Когда была написана картина водитель валя

Обновлено: 30.06.2024

Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали — дело привычное. По-видимому, работа

нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:

Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на карти­не мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ез­дить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на води­теля Валю, вдохновила поэта на создание чуде­сных строк:

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь твои пассажиры — матросы твои — приходят на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды, я к ним прикасался плечами…

Как много, представьте себе, доброты в молчанье, в молчанье.

За окном троллейбуса мелькает городской пей­заж, давно знакомый и привычный. Каждая де­таль большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Вниматель­ный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подме­чать детали свидетельствует о творческих спосо­бностях, пусть даже в обыденной жизни этот та­лант никак себя не проявляет…

Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тётя, а молоденькая хрупкая девушка. Это сейчас никого не удивить даже женщиной-таксистом, хотя ещё странно видеть даму за рулём грузовика. В ту эпоху женщина за рулём, наверняка, смотрелась ещё непривычно. Она не стала учительницей или поваром, а выбрала более мужскую профессию.

Она ведёт, видимо, довольно большую машину. Могу предположить, что троллейбус с пассажирами. Кажется, что руль для ее маленьких рук просто огромный, хотя видно, что справляется она с вождением легко. Лицо сосредоточенное, серьёзное, вовсе не напряженное или усталое. Никакого маникюра, если что – она сможет и капот открыть и не растеряется при виде двигателя. Не видно макияжа… Возможно, он просто очень лёгкий. Волосы собраны аккуратно в хвост, отсутствуют украшения. На девушке не униформа, а свитер – тёплый, вполне симпатичный. Не юбка, а штаны – так удобней за рулём. Взгляд девушки направлен вдаль…

За окном машины – весна, скорее всего. В зеркале заднего вида, по-моему, горы. По дороге точно красивые деревья. На картине много света, высокое небо… всё очень мило и легко.

Я думаю, точней, мне верится, что после работы эта девушка переодевается в красивое платье, а не пьёт пиво и курит. То есть она остаётся женщиной. Впрочем, она женственна и в мужском стиле и на работе, как бы больше подходящей мужчинам. Но всё-таки это условности. Технический прогресс позволяет каждому выбирать просто то, что нравится, несмотря на свой пол.
Сейчас считается, что мужчина – лучший повар. Мужчин зовут в школу учителями… Всё меняется – даже традиции.
И важное дополнение художник В. Репка – не Владимир или Валентин, а Вера – художница.

Оисание картины Водитель Валя для 8 класса

Перед тем, как приступить к написанию текста, я внимательно рассмотрел картину. Задача показалась не очень сложной.

Вот девушка, вот кабина водителя общественного транспорта, пейзаж на заднем плане. Картина написана очень просто. Некоторые фрагменты напоминают детский рисунок, например то, как изображены деревья и здание за окном троллейбуса. Мне кажется, что это именно троллейбус, а не автобус. Среди водителей профессионалов, женщина, управляющая данным видом транспорта скорее правило, чем исключение.

Девушка изображена одетой в простой, неброский свитер. Темные волосы аккуратно собраны в обыкновенный хвост. Черты лица правильные и тонкие. Особенно привлекают глаза. Они кажутся живыми. Спокойный, уверенный, ясный, смотрящий вперед, целеустремленный взгляд. Это не только взгляд на дорогу человека, понимающего всю ответственность за свою работу. Ответственность очень большая, ей совсем молодой, хрупкой девушке, люди доверили самое ценное, что у них есть – свои жизни. Это взгляд в будущее. Взгляд человека, который готов идти вперед к намеченной цели, через все преграды и преодолевая все жизненные трудности. Идти честно, отвечая не только за себя, но и за тех, кто рядом. Так ее учили дома и в школе. Спина прямая, плечи расправлены. Руки сжимают большой руль. Этим мне кажется, художница подчеркивает еще раз внутреннюю силу и веру в себя. По тому, как сидит девушка сразу видно, что она за рулем недавно, она молодой водитель, молодой специалист. Ей предстоит еще много работать, чтобы, набравшись опыта, стать настоящим мастером своего дела.

Мне кажется, что она достигнет поставленной цели не только в профессиональной деятельности, но и сможет стать сильной личностью в широком понимании этого слова.


На переднем плане картины изображена девушка – водитель троллейбуса. Девушка обеими руками держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер, волосы собраны в хвост. Её выражения лица с приподнятым от гордости носиком, говорит о том, что девушка очень любит свою работу. Кроме этого, она держит спину ровно. Серьезный взгляд девушки устремлен вдаль. Видно, что она внимательно следит за дорожной обстановкой, чтобы обеспечит безопасность своим пассажирам. Валя – хрупкая и худенькая девушка, но тем ни менее, она работает наравне со многими мужчинами своего времени.

На заднем плане картины автор изображает лишь водительское окно троллейбуса, в котором можно разглядеть большое зеркало заднего вида.

На картине художник изображает трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она приносит свой вклад в общество, что было одной из базовых ценностей советской эпохи.

Автор: Иван, 8 класс

Часто героинями картин В.А. Репки являются именно женщины. Мне кажется, художница сделала это намеренно, чтобы подчеркнуть значимость женского труда. Ведь в советские годы не было разделения труда по принципу половой принадлежности. Все работали наравне, а женщины еще и следили за домом, растили детей. Среди них было немало заслуженных работниц разных сфер, именно поэтому для увековечения нелегкой судьбы советских девушек В.А. Репка и посвящала им свои полотна.

Валя – стройная и хрупкая молодая девушка, руки которой твердо держат руль автобуса, поворачивая его. Глаза ее устремлены вперед. Она внимательно следит за дорогой, не отвлекаясь ни на что. Можно сказать, что этот твердый взгляд символично отражает уверенность, спокойствие её мысли, устремленность в будущее. Она четко знает, что будет делать в жизни. Хотя профессия её обычная, невыдающаяся, она очень нужна гражданам. Большинство людей работало на простых и нехитрых работах, трудились на благо общества.

Я вглядываюсь в эту картину и стараюсь уловить дух того времени, ощутить себя простым гражданином с обычной работой и уверенностью в будущем. Это очень странное чувство. Словно смотришь на картину через старый поцарапанный объектив. Не зря, помимо девушки, весь фон кажется мутным и расплывчатым. Даже зеленые деревья за окном автобуса какие-то блеклые, только ярко-желтая кабина немного раздражает глаз своим пестрым цветом. Ещё внимание привлекает рисунок в ромбик на свитере Вали. Такие были весьма модны когда-то, что тоже отсылает к давно прошедшему времени.

У меня остались смешанные чувства от этого полотна. Я вроде рад тому, что нелегкий труд девушек советского времени получил свое художественное закрепление, но и мне грустно от того, что альтернативы такому труду в те времена не было.

Автор: Артур, 8 класс

На ней я вижу прелестную девушку, на вид ей не больше двадцати лет. Она одета в теплый свитер с высоким горлом и рисунком в черно-белый ромбик на рукавах и основной части от низа до уровня плеч. На ногах у неё юбка или брюки темного цвета.

Голову Вали мы видим с правого профиля. Волосы средней длины темно-русого цвета убраны в высокий хвост. У нее аккуратные мелкие черты лица, маленький вздернутый нос, широко распахнутые серые глаза с длинными густыми ресницами. Над глазами расположены темные густые брови округлой формы. Рот закрыт, губы плотно сжаты. Кожа бледная, на щеках виднеется румянец. Лицо излучает силу и уверенность.

Руки девушки уверенно держат большой руль, слегка поворачивая его по часовой стрелке, словно автобус сейчас объезжает что-то. За рулем виднеется панель управления транспортом с множеством кнопок. Сиденье, на котором расположилась девушка, темно-коричневого цвета с мягкой обивкой. Сама кабина водителя желтого цвета. С левой стороны от девушки расположено зеркало, оно повернуто в удобном положении, чтобы видеть транспорт сзади. Сейчас в нем отражаются только деревья и улица. Окна в транспорте большие и прозрачные, сквозь них хорошо видно улицу.

Изображение за окном немного блеклое и мутное. Оно создает фон для яркого образа девушки. Скорее всего на улице середина весеннего дня. Сейчас автобус проезжает какой-то парк или лес. За окном много высоких деревьев с зеленой листвой, также виднеется часть светло-желтого дома. От природы веет спокойствием и благодатью.

Мне картина кажется очень необычной. В ней много мелких деталей, в которые стоит вглядеться, чтобы понять ее значимость.

Автор: Людмила, 8 класс

После этого я задумалась о некоторых стереотипах, прочно связанных в сознании с профессией и даже именем человека. Но в наше время их должно становиться все меньше, ведь именно так строится сознательное общество. Среди работ В.А. Репки много картин с изображением женщин самых разных профессий. Мне кажется, художница затронула важный вопрос о гендерных стереотипах и важности женщины в современном мире.

На картине я вижу молодую девушку, одетую в модный во времена написания полотна свитер с рисунком в черно-белый ромбик. Её темные волосы убраны в высокий конский хвост, чтобы не мешаться при вождении. Пальцы обеих рук крепко сжимают руль. Голова показана в профиль, глаза смотрят куда-то вперед. Она держится прямо, от всего образа исходит какое-то ощущение независимости и силы. Девушка осознает важность своей профессии для общества и готова прикладывать силы на работе.

Художница не стала использовать какие-то яркие цвета. Все довольно буднично и обычно. Единственное, мне показалось, что природа и дома за окном транспорта бледнее, чем сама кабина. Думаю, это сделано, чтобы сосредоточить внимание зрителя на образе девушки. Девушка выглядит гармонично в своей роли. Несмотря на хрупкость, которая есть в тонких чертах её лица, аккуратных пальцах, она не кажется мне беззащитной или беспомощной.

Мне очень понравилась эта картина и та мысль, которая была заложена при ее создании. Теперь хочу познакомиться ближе с творчеством В.А. Репки и другими изображениями женщин разных профессий.

Автор: Денис, 8 класс

– Дедушка, как ты думаешь, почему художница выбрала именно эту тему для картины?

– Думаю, В.А. Репка хотела показать трудовые будни советских граждан, а также обратить особое внимание на женщин в разных профессиях. В СССР женщины работали наравне с мужчинами, никакая профессия не считалась для них трудной. Наоборот, некоторые старались проявить себя на непривычных работах, поэтому героиней картины является именно девушка.

– Это имя, по-твоему, ей выбрано специально?

– Мне кажется, художница намеренно использовала имя, которое подходит и девушкам, и парням, чтобы заинтриговать зрителя. Ведь мало кто, услышав название, ожидает увидеть именно девушку.

– На что ты больше всего обратил внимание?

– Главное в этом изображении – та уверенность, которая исходит от девушки. Я вижу её твердый упорный взгляд, ловкость рук, которые держат руль. Мне бросилось в глаза именно это.

– А что бы ты мог сказать об этой девушке? Какой, по-твоему, мнению ее пыталась показать художница?

– Думаю, В.А. Репка хотела донести именно это сочетание молодости, хрупкости вместе с уверенностью в своих действиях, стойкостью характера. Такой я вижу эту девушку. Она знает свое дело, уверенно держит руль и смотрит вперед. Её глаза словно устремлены куда-то в будущее, в которое она движется.

– Эта девушка – образец для советских женщин того времени, я правильно понял?

– Да, это как символ эпохи. Молодая и полная энтузиазма работать и приносить пользу людям девушка с нелегкой профессией. Такие были образцом для подражания во все времена, даже в наше.

– Дедушка, а сейчас эта картина актуальна, или ее значение в ностальгическом прошлом?

– Такой образец хрупкой физически, но одновременно сильной духом девушки актуален всегда.

Мне было интересно узнать мнение дедушки по поводу советского искусства. Благодаря ему, я открыл для себя новый смысл в картине В.А. Репки.

Автор: Юлия, 8 класс

Облик хрупкой юной девушки контрастирует с её профессией. Я вижу огромный и неудобный руль, который она крепко сжимает тонкими пальцами, чтобы не потерять управление транспортом. Её взор обращен на дорогу, она не отвлекается на что-либо. Даже волосы собраны в удобную прическу, чтобы не лезть в глаза и не создавать дополнительных помех. На загорелых щеках играет румянец. Рот закрыт, губы плотно сжаты. В лице читается сосредоточенность и серьезность. Мне не приходилось видеть в нынешнее время девушек за рулем общественного транспорта. Сейчас все стараются выбирать более престижные и прибыльные профессии, особенно в молодом возрасте, когда есть силы и энтузиазм достигать в жизни новых высот. Однако у представителей того поколения, к которому относится Валя, не было столь обширного выбора. Поэтому многие молодые девушки шли на низкоквалифицированные работы вроде водителя. В этой картине художнице удалось затронуть не только важность женщин на разных работах, но и сложности, с которыми они сталкивались.

Если посмотреть на пейзаж, проплывающий за окном автобуса, то по зеленой листве можно определить, что изображается поздняя весна. Это время года всегда ассоциируется с юностью. Оно подчеркивает молодость и жизненную энергию Вали.

Для меня эта картина стала достаточно необычным открытием. Было интересно познакомиться с тем, как женщины в прошлом веке изображают своих же современниц.

Читайте также: