Когда выпускали москвич 407

Обновлено: 04.07.2024

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 июня 2014 года.

Москви́ч-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.

Содержание

История создания [ | ]

Особенности конструкции [ | ]

Модернизация [ | ]

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Комментарии

Продажа Москвич 407 1962-1963 в России

Барнаул 407 1963

Киселёвск 407 1963

Омск 407 1962

Шира 407 1963

Какой двигатель у Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT?

У Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.4 литра М-407Д.

Сколько лошадиных сил у Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT?

У Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT двигатель имеет 45 л.с.

Какая максимальная скорость у Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT?

У Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT максимальная скорость 115 км/ч.

Какой бензин заливать в Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT?

В Москвич 407 МЗМА-407 1962 1.4 MT нужно заливать Бензин по рекомендации производителя.

Москвич 407

Года производства: 1958—1963 гг.
Всего выпущено: 359980 экземпляров.
Размеры, мм: 4055x1540x1560
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 115
Двигатель: "Москвич-407"
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 45/33 при 4500 об/мин
Коробка передач: механическая трех- и четырехступенчатая
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 5.00—15

История создания

Модернизированная версия модели "Москвич 402" выпускалась с 1958 по 1963 год. Модернизации в первую очередь подвергся силовой агрегат автомобиля. Несущественно изменился дизайн кузова. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1961 гипоидный задний мост. Стоит отметить, что много "Москвичей 407" шло на экспорт во многие страны мира. Существовали раллийные версии модели.

Дизайн

Двигатель

Силовой агрегат являлся главным отличием от модели М-402. Двигатель М-402 был нижнеклапанным, что считалась устаревающей технологией. Для М-407 был разработан новый, верхнеклапанный силовой агрегат объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с. Максимальная скорость выросла до 115 км/ч, а расход бензина был на уровне 10 литров на 100 км в смешанном цикле.







Советский рестайлинг: 45 лошадиных сил, заправлять рекомендовали А-72!

За годы производства модели было выпущено в общей сложности около 359 980 экземпляров этого автомобиля. Один из них оказался в нашей семье (сохранилась табличка, где указаны номер двигателя, кузова и шасси).




Сколько их осталось в нормальном состоянии на сегодня? Вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос. Почему машина сохранилась у нас? Семейные традиции, знаете ли. Деда, к сожалению, уже нет в живых, да и отца тоже, так что автомобиль достался мне по наследству.




Журналист Владимир Мамонтов резко хлопнул водительской дверью, как будто прочитав мои мысли. А почему бы такому красавцу не завестись, тем более что корпели над ним больше года. Вечерами после работы. В выходные и праздничные дни. И даже по ночам.

Глазастый темно-синий аппарат 1959 года выпуска несколько секунд попыхтел. Для порядку. Откашлялся. И, испустив из выхлопной трубы немного парку, затарахтел. Зарычал. Забил копытом. Готовый тронуться в путь на любое расстояние. Примерно так в первом классе я собирался в кругосветное путешествие.

Так машинёнка выглядела год назад - сразу после покупки. Фото: личный архив Владимира МАМОНТОВА

Владимир вышел из кабины, приподнял наполированный капот и, по-хозяйски прислушавшись, остался доволен. Словно перед ним был не мотор с трёхступенчатой коробкой передач, а радиоприёмник, транслирующий концерт симфонического оркестра.

Затем водитель вернулся за руль и снова с силой дёрнул за дверную ручку.

Заметив, как я встрепенулся, с улыбкой сообщил:

- Ничего, замок отрегулируем и уже не надо будет так хлопать.

Так выглядит салон в отреставрированном виде.

Как бы вам передать ощущения?

Мы довольно бодро выкатились на главную дорогу и, поддав газку, гордо, с ветерком помчались по посёлку.

Местные женщины никакой старины в нашем автомобиле не углядели (как говорится, ни один мускул на лице не дрогнул). А вот мужики реагировали с максимальным восхищением, поднимали вверх большой палец и провожали нас одобрительным взглядом. Встречные машины приветственно мигали фарами.

Так и хочется дополнить классиков: для кого-то автомобиль - роскошь, для кого-то - средство передвижения, а для кого-то - предмет искусства.

ПОЩУПАЛИ, ПОНЮХАЛИ…

Игорь Крымский - военный пенсионер. В армии долгое время был механиком. И много перевидал всякой техники.

И вот два друга, встретившись в гараже, вели по ночам беседы о высоком. Например, о косозубых шестернях, растудыть их мать. Тех самых, которые нужно надеть на валы так, чтобы в выемку после восьмого зуба большой шестерни вошел пятый зуб маленькой. Каково? Причём сделать это нужно в натяг, без перекосов.

Такой руль можно было бы и купить за 17 тыс рублей, но восстановить такую штуку самостоятельно - особое удовольствие. Фото: личный архив Владимира МАМОНТОВА

Такой руль можно было бы и купить за 17 тыс рублей, но восстановить такую штуку самостоятельно - особое удовольствие. Фото: личный архив Владимира МАМОНТОВА

Это у профессиональных реставраторов почти весь процесс доведён до автоматизма.

А тут во многом первые робкие шаги. Пробы гаечного ключа. Дебют.

- Иной раз хотелось долбануть кувалдой по маховику и на этом закончить наш эксперимент, - признаётся Мамонтов.

- Но зато, как мы радовались, когда очередная невыполнимая задача оставалась позади, - добавляет Крымский.


Минут пять я угорал над Мишей, который бегал вокруг машины как спринтер, пытаясь найти открывашку багажника. Я-то ещё дома вычитал, что заветная ручка находится в салоне на заднем сидении.

Есть и другие секреты.

Например, горловина топливного бака тоже спрятана. Найти её можно под задним номерным знаком.

Ремней безопасности в салоне нет в принципе - при царе Горохе не были предусмотрены (точнее, при Никите Сергеевиче).

Как и боковых зеркал тоже. Однако Владимир Мамонтов и Игорь Крымский не удержались и всё-таки установили - по современным дорогам без них никак.

А вот так выглядела машина-донор, которую пришлось разобрать до винтика. Фото: личный архив Владимира МАМОНТОВА

А вот так выглядела машина-донор, которую пришлось разобрать до винтика. Фото: личный архив Владимира МАМОНТОВА

ЧТО КОНКРЕТНО СДЕЛАНО

- Отладили стартер, подогнали новые втулки скольжения.

- Разобрали донор на винтики, отмыли его кузов от вековой грязи.

- Восстановили главный тормозной цилиндр, все манжеты и прочие резинки, очистили бачок для тормозной жидкости, промыли и прокачали систему.

- Вырезали из электрокартона новые дверные карты, из которых торчат ручки для подъёма стёкол, поменяли обшивку.

- Восстановили руль с помощью эпоксидной шпатлёвки, наждачки, гравера и автоэмали.

- Поменяли тормозные шланги, основной трос стояночного тормоза (ручника), прикрутили одну из недостающих педалей.

Когда эту машину выпустили, Владимир Мамонтов (на фото) пошёл в первый класс.

- Отдали фрезеровщикам головку блока цилиндров, те сняли на станке 4 мм поверхности, уменьшив таким образом объём камер сгорания (это позволит пользоваться современным 92-м бензином, а не 76-м, которого больше нет).

- Заменили, тоже с помощью мастеров, направляющие втулки клапанов (вручную, самостоятельно, такую процедуру не проделать, а те, кто пытается с помощью кувалды, как правило, в ближайшее время меняет двигатель).

- Очистили бензобак (в ход пошло всё - уксус, гайки, ортофосфорная кислота и даже электролиз), запаяли в нём дырку.

- Поменяли бензопровод, передний сальник и подшипник коленвала, поршневые кольца, вкладыши, трамблёр, реле-регулятор напряжения генератора, прокладки, трубки, резинки.

- Отдали спецам новый распредвал и цилиндры на небольшую шлифовку.

- Почистили передний мост и переднюю подвеску, загрунтовали, покрасили, переставили с донора буферы верхних рычагов.

- Собрали коробку передач и двигатель (всего пять слов, а сколько всего за этим стоит), залили современное масло.

- Тронулись с места!

Теперь эта ласточка работает как часы. Точнее, летает.

- Отрегулировали карбюратор и тросик заднего багажника, восстановили проводку, поменяли старые амортизаторы на новые (японские), устранили коррозию на дверях (тоже спецы помогли), покрасили первое крыло (сами!), залакировали его, с помощью пластика для детских поделок и фольги отреставрировали эмблему.

- Очистили амперметр, спидометр, восстановили ручки передней панели (вроде мелочь, но такая хлопотная), отремонтировали насос омывателя.

- Сшили чехлы для сидений, обтянули потолок новой хлопковой тканью, а полочку под задним стеклом дерматином, поставили брызговики.

Владимир и Игорь уже присматривают другой ретро-автомобиль, чтобы вновь было чем заняться в редкие часы досуга.

Владимир и Игорь уже присматривают другой ретро-автомобиль, чтобы вновь было чем заняться в редкие часы досуга. Фото: Михаил ФРОЛОВ

ИЗ ЛИЧНОГО БЛОГА ВЛАДИМИРА МАМОНТОВА

Михаил ФРОЛОВ

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: