Когда закроют мост через волгу

Обновлено: 16.05.2024

· Перекрывать мост еще будут – но только по одной полосе. Подрядчик будет работать с 10 часов утра и до вечерней пробки – в это время отмечен наименьший трафик.

· Скоростной режим: двигаться по мосту можно со скоростью не более 40 км/ч. В администрации и ГИБДД решили, что увеличивать скорость нецелесообразно в целях безопасности.

· Выделенные полосы для маршрутных транспортных средств по улицам Магистральной, Евгения Ермакова и Энгельса отменены.

· Поворот с улицы Советской на улицу Подлипаева запрещен для всех видов транспорта, кроме общественного.

Это один из ключевых перекрестков в городе. И любая, даже незначительная автоавария приводит к серьезным затруднениям в движении всего транспорта в центральной части и на прилегающих улицах. Для того, чтобы максимально обеспечить безопасное движение по Советской, было принято решение оставить запреты. Аварий стало меньше, когда повороты отменили. В 2015 и 2016 годах перекресток был одним из самых аварийных – и столкновения, и наезды на пешеходов, сейчас же количество автоаварий снизилось, что сказалось на пропускной способности, - рассказывает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Костроме Виталий ЕВДОКИМОВ.

· Троллейбусы заволжских маршрутов ходить будут. №1 – точно, по ;4 и 5 вопрос пока открыт. Сейчас подрядчик закупает комплектующие для устройства контактной сети. Частично они привезены. Все будет новое. Срок окончания ремонта по контракту – 1 ноября, так что все работы к этому сроку должны быть завершены.

· Тротуары. Тротуар по низовой стороне (ближе к ж/д мосту) открыт. Противоположный пока закрыт, по нему пройти нельзя. Он готов, но там находится оборудование для покраски.

· Реверсивное движение: будет.

Необходимо сделать модернизацию, она запланирована в октябре, чтобы дистанционно управлять светофорами. Затем согласуем режим работы с ГИБДД, и будем запускать. Движение эксплуатировалось в позапрошлом году, оно показало свою эффективность, так что не вижу смысла от них отказываться, если они увеличивают пропускную способность, - говорит первый заместитель главы городской администрации Олег БОЛОХОВЕЦ.

На 2022-2023 годы в Рыбинские запланирован капитальный ремонт Волжского моста. Его много лет добивались городские власти, найти источники финансирования удалось благодаря Валентине Терешковой и бывшему руководителю региона Дмитрию Миронову.

Сейчас проект проходит госэкспертизу, уже в следующем году должны начаться работы. Но на днях против ремонта высказались коммунисты.

— Мы обратились к врио губернатора Михаилу Евраеву с просьбой приостановить работы в этом направлении. Мост старый, а они хотят сделать капитальный ремонт и увеличить максимальную разрешенную нагрузку до 40 тонн… Не дай бог он рухнет! — говорит Шакир Абдуллаев, депутат Ярославской областной думы. — Мы просим Михаила Яковлевича рассмотреть возможность построить новый мост, а не ремонтировать старый.


Темы целесообразности ремонта старого и строительства нового моста через Волгу, а также распределения транспортных потоков, в том числе грузовых, стали центральными на встрече главы Рыбинска Дениса Добрякова и депутата от КПРФ Шакира Абдуллаева в эфире телеканала Рыбинск-40.

— Я против того, как именно собираются ремонтировать и в будущем эксплуатировать мост. Увеличится допустимая нагрузка на мост, по нему будет разрешено ехать огромным грузовикам, федеральных денег на ремонт — 2.5 млрд — слишком много, лучше построить новый мост, — утверждает Шакир Абдуллаев.

— Да, после ремонта увеличится нагрузка на мост. В 1963 году грузоподъемность при испытаниях достигала 80 тонн на транспортное средство. А сейчас — 18 тонн. Еще немного, и мост будет пешеходным. Ремонт жизненно необходим и для связи районов Рыбинска, и для связи регионов. Нам стоило огромных усилий доказать на федеральном уровне необходимость масштабного капитального ремонта, он предполагает не только ремонт дорожного полотна, но и конструкций, включая русловые опоры, — объясняет Денис Добряков.

Глава Рыбинска говорит, что городу никто не запрещает ограничить движение после проведения работ:

— Транзитников нужно выводить за город, организовывать логистические центры, чтобы техника ритейлеров не разбивала наши дороги. Другой вопрос, что грузовые машины идут и к рыбинским предприятиям, расположенным на левобережной части. Сейчас они используют для это спецпропуска. Ничто не мешает сохранить эту систему и дальше.

Ремонт моста и подъездных дорог продлится два года. Опасения горожан, что город встанет в пробки, не напрасны.

— Заторы будут, и к этому нужно быть готовыми. Это неизбежно. Не надо строить иллюзий: ремонт повлияет и на скорость движения, и на время, которое придется тратить на дорогу. Закрывать движение полностью не планируем, будет организована реверсивная модель, которая при ремонтах используется во всем мире, — рассказывает Денис Добряков.

Глава Рыбинска не согласился с мыслью, что 2,5 млрд рублей – столько выделяет Рыбинску федерация — слишком большая сумма для капремонта моста.

— С учетом роста цен на стройматериалы этого уже недостаточно. Смета проекта уже превышает 3 млрд. И после окончания экспертизы именно эта сумма пойдет в Росавтодор. Никаких секретов тут нет, вся документация открытая, а реализацию проекта смогут контролировать и депутаты облдумы. При желании, — заявляет глава.

Идею строительства еще одного моста в районе Копаева городские власти поддерживают.

— Хорошая идея, которую планировали еще в прошлом веке. Два моста через Волгу действительно есть в Генеральном плане. Но затраты на новое строительство несоразмерны затратам на ремонт. Если депутаты от Рыбинска могут привлечь такие суммы в город, я буду очень рад, — говорит Денис Добряков.

Пока вопрос — станут ли помогать депутаты в работе по выделению федеральных денег Рыбинску на программы развития, включая строительство нового моста, остался без ответа. Но в любом случае позиция главы подтверждается не голыми эмоциями, а техническими расчетами. Мост требует капитального ремонта. И его начнут уже в будущем году.

Сегодня, 5 октября 2020 года – открытию железнодорожного мостового перехода через Волгу 104 года. Поздравим именинника и посмотрим его историю на фото.

N6Lem0sOnb4

Предлагаем вместе вспомнить историю создания и основные вехи его истории.

Строительство моста Свободы. 1914 г.

n0t0r08tye0pasfdfs (1)

В том же году мост горел. Пожар строящегося моста. 7 июля 1914 г.

t4cq2rh7c9zwawjwbb

iw7cnp9g9t4cgzyjja

Из иллюстрированного журнала “Искры Воскресенье” от 20 июля 1914 года:
Пожар моста через Волгу. 7-го июля сгорел строящийся у Симбирска мост через Волгу, сооружаемый Волго-Бугульминской ж. д. Этот мост считается величайшим в Европе. Длина его достигает двух верст, а вместе с эстакадами и более двух верст. Строится мост на четырнадцати быках. На постройке занято до 3.700 рабочих. Огонь превратил все бывшие на острове сооружения в грандиозный костер. В настоящее время не представляется возможным назвать даже приблизительную цифру убытка, так как пока — до заключения особой комиссии — цифра эта колеблется между 800.000 и 1.500.000 руб. Только едва упавшая, ещё не законченная, ферма, весившая до 70.000 пудов, оценивается в 280.000 руб. Одна перелицовка быков из екатеринбургского гранита расценивается по 200 руб. за квадратную сажень. Причиной этого колоссального пожара послужило следующее обстоятельство. На одной из ферм производились работы по склепке. Раскаленная клепка упала в мусор, щепы и другие горючие материалы на лесах. Вспыхнувшее пламя вскоре превратилось в грандиозный пожар.

1n0o4lyztgebt9dhmi

Строящийся мост после пожара 7 июля 1914 г.

bu0to6y99akhemtwdg

1

К осени 1916 года мост был готов, и на 5 октября назначили день его торжественного открытия.
5 октября 1916 года в присутствии почти всех жителей Симбирска состоялось открытие железнодорожного моста через Волгу, соединившего Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги.

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

24

6_0

76

7

20 октября 2008 г завершилась полная реконструкция железнодорожного моста через Волгу.
Начало работ – декабрь 2003 г., окончание работ – октябрь 2008 г.

Когда, спустя 23 года, наконец, завершили строительство этого объекта, на некоторое время он стал самым длинным мостом России и №1 в мире среди речных мостов балочного типа. А для города новое сооружение принесло настоящее спасение — пришел конец многочасовым пробкам и загруженности улиц.

Как все начиналось

В октябре 1916 года в Симбирске ( нынешнем Ульяновске ) состоялось торжественное открытие железнодорожного моста через Волгу, получившего громкое имя Императорский. В 1950-х это двухкилометровое сооружение подвергалось реконструкции, вследствие чего было открыто и автомобильное движение. Последний раз капитальный ремонт производился в позапрошлом десятилетии.

Еще в советский период возникла необходимость в строительстве второго моста, так как поток машин увеличивался с каждым годом, и действующее сооружение уже не справлялось с нагрузкой, да и его техническое состояние становилось все хуже. К тому же на левом берегу запланировали крупный авиазавод и целый микрорайон на 250 тыс. жителей.

К разработке проекта нового мостового перехода приступили в 1980 году, а через шесть лет с возведения необходимой сопутствующей инфраструктуры стартовали работы в районе будущего объекта. Окончательно проект утвердили в ноябре 1988 года, тогда же забетонировали первую опору.

Непосредственное участие в обсуждении вопроса о необходимости нового сооружения принимал будущий президент Азербайджана Гейдар Алиев, занимавший тогда пост первого заместителя председателя Совета Министров СССР и курирующий в частности транспортную сферу в стране.

На стройку съезжались люди с самых разных регионов, приехало и немало рабочих, несколькими годами ранее трудившихся на Байкало-Амурской магистрали. Возводили объект на Волге в три смены, и первое время все шло по плану, ударными темпами.

Монтаж первого пролетного строения завершили к середине 1991-го. Причем строительство начали с середины. Сдать объект в эксплуатацию изначально планировалось к 1995 году к 125-летию со дня рождения В. И. Ленина. После распада СССР президент России Борис Ельцин подписал указ, который предполагал завершение проекта на год позже. Но в итоге весной 1995-го стройка ввиду отсутствия финансирования и вовсе остановилась.

Денег нет, стройка стоит, пробки растут

Готовый пролет одиноко стояли посреди реки, а на старом мосту продолжали расти многокилометровые очереди из машин — знаменитые в прошлом пробки на Майской горе. Да и сам город буквально задыхался от выхлопных газов большегрузного транспорта, который через центр шел к единственной дороге через Волгу.

Однако наиболее сложный этап проекта — под водой — был к этому времени выполнен почти полностью, что составляло чуть более половины от общего объема монтажных работ. Попытки найти деньги к успеху не привели. Тогда пытались обращаться в самые разные структуры и коммерческие организации, писали премьер-министру и главе государства. Но в итоге решение о возобновлении строительства приняли лишь через три года после заморозки, хотя фактические работы стартовали только в 2002 году.

Проект пришлось немного пересмотреть и отказаться от вантовых конструкций ради удешевления, что отразилось на внешнем виде сооружения. Немалую роль в успешном завершении проекта сыграл С. И. Морозов, занимавший с 2000 по 2004 годы пост мэра Димитровграда, а с 2005-го и до апреля 2021 года — губернатора Ульяновской области.

Долгожданное открытие

Официальное открытие движения по мосту состоялось 24 ноября 2009 года. Хотя фактически транспорт по новой дороге через Волгу впервые пошел одиннадцатью днями ранее, когда из-за ЧП на сутки закрыли Императорский мост.

На торжестве по случаю ввода объекта в эксплуатацию, помимо губернатора области, присутствовали главы государств России и Азербайджана — Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев. Последний был приглашен ввиду активного участия его отца в этом проекте на начальном этапе.

Сооружение состоит из 25 двухъярусных металлических пролетов средней протяженностью 220 м и весом около 4 тыс. тонн. Протяженность надводной части конструкции — 5,8 км, а общая длина мостового перехода — почти 13 км, включая шесть путепроводов. Ширина моста по верхнему ярусу составляет 25 м ( 4 полосы ). Высота опор у правого берега — 60 м, у левого — 11, из-за чего объект издали напоминает трамплин.

Интересно, что нижний ярус изначально задумывался в качестве метромоста под скоростной трамвай, позже рассматривался вариант запуска троллейбусного маршрута. Но в конечном итоге эти идеи реализованы не были. С другой стороны, сегодня по мосту можно проезжать на велосипеде, что проектом не было предусмотрено.

Объект получил не менее громкое имя, чем старый Императорский мост: всеобщим голосованием его нарекли Президентским. В общей сложности на реализацию проекта потратили свыше 38 млрд руб. Пропускная способность моста составляет около 40 тыс. транспортных средств в сутки.

Новые инженерные решения

При реализации проекта был применен целый ряд инновационных технологий. Например, впервые в истории мостостроения при устройстве фундамента использовали буронабивные сваи с уширенной пятой. Для монтажа пролетных строений, которые собирали на берегу, а после буксировали по воде к месту установки, разрабатывалась специальная технология, позволившая сократить время работ почти на год, правда, и стоило это дороже. Впоследствии технологию частично применяли при строительстве моста в Керченском проливе. В качестве нижнего слоя покрытия мостового полотна использовали полимерасфальтобетон, что должно было увеличить гарантийный срок эксплуатации дороги.

Ровно через два года после открытия движения по мосту, на правом берегу была готова новая развязка, при строительстве которой также были применены современные материалы и технологии. В настоящее время продолжается строительство левобережной развязки. Проект предполагает новую дорогу от моста ( 2,6 км ), три путепровода, надземный пешеходный переход и велодорожки. Завершить все работы планируется осенью 2021 года.

Читайте также: