Когда запрещено ездить на велосипеде в беларуси пдд

Обновлено: 05.07.2024

ГАИ напоминает велосипедистам правила движения в зимний период

В чем кроится причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это не знание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед, в темное время суток, был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного – сзади (п.149 ПДД), а велосипедист одет в жилет повышенной видимости.

Прочтите и запомните.

Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.

Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.

Велосипедисту запрещается ездить по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы. (п.153.4)

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).

В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.

Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому ГАИ призывает всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению правил дорожного движения и предельной внимательности!

YouTube
Instagram


Долгое время самым популярным и недорогим средством передвижения был велосипед. Сейчас и стар и млад активно осваивают гироскутеры, моноколеса, электросамокаты. Бесспорно, это удобно и быстро. А если бы все, кто на них ездит, заботились о безопасности — своей и окружающих, было бы совсем замечательно. В Госавтоинспекции еще раз напомнили основные правила поведения на дороге для велосипедистов и владельцев средств индивидуальной мобильности.

фото алексея столярова

Велосипеды

И сразу к статистике: за семь месяцев 2021 года на дорогах республики по вине велосипедистов совершено 62 ДТП, в них 8 человек погибли и 53 получили травмы. В каждом седьмом случае велосипедисты были пьяны.

Старший инспектор по особым поручениям главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД Анна Банадык отметила:

— Навыки вождения развиваются постепенно, и ошибочно полагать, что главным в управлении двухколесным транспортом является умение держать равновесие и двигаться прямо. Первый, даже не очень сложный поворот докажет обратное. Поэтому управлять велосипедом надо учиться, желательно на закрытых территориях. Хотелось бы порекомендовать всем велосипедистам серьезно отнестись к своей безопасности, отработать умение выполнять повороты разного радиуса, двигаться в ограниченном и замкнутом пространстве, преодолевать препятствия. Очень важно контролировать скорость велосипеда. Движение с повышенной скоростью в сочетании со слабыми навыками маневрирования является крайне опасным: в случае возникновения препятствия избежать падения или столкновения неопытному водителю сложно, иной раз и невозможно.

Кроме этого, стоит помнить, что каким бы безопасным велосипед на первый взгляд ни казался, пьяным на него садиться строго запрещается. Ответственность за такой легкомысленный поступок предусмотрена статьей 18.20 КоАП. В случае выявления подобного факта сотрудник ГАИ вправе потребовать пройти проверку для определения, не находится ли велосипедист в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Старший инспектор также отметила, что столкновение велосипедиста и пешехода чревато причинением вреда здоровью или имуществу.


фото Антона Степанищева

Но следует помнить, что наезд велосипедиста на пешехода не расценивается как ДТП (поскольку отсутствует механическое транспортное средство). Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения и (или) материальный ущерб (например, сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь), необходимо обращаться в милицию.

Правильным будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в ­РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а уже вопрос по возмещению ущерба решается в судебном порядке.

Порой из-за незнания правил случаются столкновения велосипедистов и автолюбителей.

Чтобы избежать ДТП, следует помнить:

♦ вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой траектории;

♦ при съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает;

♦ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Особое внимание старший инспектор Банадык уделила юным участникам движения. Велосипедистам, которые моложе 14 лет, запрещается выезжать на дорогу без сопровождения взрослых. Кроме этого, Госавтоинспекция призывает родителей ответственно относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребенка на улицу, нужно убедиться, что он не поедет искать приключений на проезжей части дороги, а станет кататься в безопасных местах: на велодорожках, в парках и т.д.

Электросамокаты и другие устройства

Многочисленные шеринговые компании активно предлагают всем желающим средства персональной мобильности, предоставляя возможность взять их в аренду. Стоит отметить, что на сегодняшний день действующим законодательством передвижение на таких устройствах в полной мере не урегулировано. МВД инициированы изменения в Правила дорожного движения.

В первую очередь лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, будут приравнены к пешеходам. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине. Скорость электросамоката или других средств индивидуальной мобильности должна быть не больше 25 километров в час.

В них должны быть исправны тормоза и руль, а в темное время суток необходимо наличие фары или фонаря. Если все вышеперечисленное не будет отвечать требованиям, на нем ездить нельзя. Также предусматривается запрет на использование такого транспорта в пьяном виде и детям до 12 лет.


фото Юрия Мозолевского

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ:

♦ перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что выход на дорогу безопасен, и только после этого пересекать проезжую часть со скоростью идущего пешехода;

♦ надевать экипировку: шлем, наколенники, налокотники — это позволит существенно снизить риск получить травмы;

♦ заметив поблизости детей, снизить скорость и быть готовым к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;

♦ желательно выбрать в гардеробе яркую одежду и обозначить себя световозвращателями — так вы станете заметнее на дороге;

♦ проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, крытых остановок общественного транспорта, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.


– Законом разрешено ездить на велосипеде в зимний период?
– В зимний период ездить на велосипеде не запрещено. Запрещается движение на велосипеде по дороге в условиях снегопада или гололедицы. Но зимой обязательно нужно соблюдать меры безопасности передвижения на этом транспорте и соблюдать правила оборудования велотранспорта.
– Напомните правила оборудования велосипеда?
– Всегда стоит следить за тем, чтобы велосипед был оборудован по правилам: имел исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, на велосипеде спереди должен быть световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого цвета.
– Какое наказание грозит за выезд на велосипеде зимой в непогоду?
– За нарушение этих условий велосипедисту грозит штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. Если велосипедист нарушил правила, находясь в состоянии алкогольного опьянения, то ему грозит наказание в виде штрафа от 3 до 5 базовых величин.
– По правилам дорожного движения велосипедист обязан надевать шлем?
– Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем, вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя. Опытные велосипедисты (и сотрудники ГАИ полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет и фликеры, если вы планируете поездку в темное время суток. Эти простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.
– Есть ли возрастные ограничения?
– В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего, можно только начиная с 14 лет.

Эльмира КАРПОВА.
Фото Андрея ЛАМЕКИНА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде в осенне-зимний период. Но исключения составляют снегопады и гололедицы. И если вы всё же выехали на велосипеде, а в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда или мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов.

- Помните, что езда в осенне-зимний период очень опасна, потому будьте очень внимательны и осмотрительны, - говорит инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарья Смоляк. - Учитывайте нюансы погоды, ведь необдуманные действия могут привести к тяжёлым последствиям.

Читайте также: