Концевик ручника киа рио 3 замена

Обновлено: 02.07.2024


Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

подтяжка стояночного тормоза

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Киа Рио самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель для данной головки;
  • отвертка, также на 12.

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Киа Рио. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

тормозная система Киа Рио

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Киа Рио Престиж 1.4 МКПП

KIA RIO KIA RIO

После 7 месяцев эксплуатации, тоже хотел подтянуть ручник (автосервис). Но потом передумал. Педаль норма ход, прижатие отличное, эффект торможения очень хороший. Да меня смутило рычаг (ход). Поставил авто под большой склон, результат ручник держит (даже на 75 процентов). И в враз отказался от данной затеи. Всем хочу сказать. Откажитесь от данной затеи, все предусмотрено все работает в норме. Зачем гимор. Всем зеленой улицы на дорогах и благ вам и вашим семьям.

Примечания

  • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
  • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
  • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.

Регулировка ручного тормоза Kia Rio

Участник тусовки (315)

KIA RIO Luxe 1.6AT Hatchback

Киа Рио Престижжжж МКПП

KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП

Заключение

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

регулировка

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и установите противооткат­ные упоры под передние колеса. Ослабьте затяжку колесных гаек на стоящем на земле автомобиле. С помощью домкрата приподни мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

8.1.jpg

8.2.jpg

3. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги стояночного тормоза.

8.3.jpg

4. . и снимите гайку.

8.4.jpg

5. Отсоедините передний наконечник зад­него троса привода стояночного тормоза от уравнителя на тяге рычага привода, повернув трос настолько, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе.

6. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемого троса.

8.5.jpg

8.6.jpg

8.7.jpg

9. Выверните болт крепления поддерживаю­щего кронштейна троса к основанию кузова.

8.8.jpg

10. . и снимите кронштейн.

8.9.jpg

11. Отверните гайку крепления кронштейна заднего троса к балке задней подвески.

8.10.jpg

12. . и снимите кронштейн.

8.11.jpg

13. Снимите пружинный фиксатор.

8.12.jpg

14. . и извлеките трос из щита.

8.13.jpg

15. Извлеките передний конец троса под автомобиль, вынимая уплотнитель оболочки троса из отверстия в основании кузова, и снимите трос привода стояночного тормоза.

16. Аналогично снимите трос привода стоя­ночного тормоза с правой стороны.

17. Установите трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

 Стояночный тормоз Kia Rio

19. Вытяните трос стояночного тормоза через отверстие в тормозном щите.

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза. Убедитесь, что при затягивании рычага на один щелчок загорается контрольная лампа стояночного тормоза.

Регулировка

Задние колеса должны затормаживаться при затягивании рычага стояночного тормоза на 5–7 щелчков.

Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора. При этом вы должны услышать 3-5 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или авто не удерживается стояночным тормозом, значит, нужно отрегулировать привод.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

1. Поставьте авто на передачу и опустите ручник. Сдвиньте передние сидения максимально вперед.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

2. Крестовой отверткой выверните справа и слева по 2 винта крепления.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

Регулировка ручника на Киа Рио 3

3. Откройте подстаканник.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

4. Крестовой отверткой выверните в середине еще 2 шурупа.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

Регулировка ручника на Киа Рио 3

5. Откройте крышку подлокотника и выверните еще 2 винта крепления.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

6. Потяните на себя, выведите из фиксаторов и снимите заднюю панель подлокотника.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

Регулировка ручника на Киа Рио 3

7. Так откроется доступ к регулировочной гайке ручника Киа Рио 3.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

8. Снимите машину с ручника. Гаечным ключом на 12 мм прокрутите регулировочную гайку по часовой стрелке на несколько оборотов и добейтесь нужного количества щелчков. Вращайте до того момента, пока не пропадет свободный ход.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

Регулировка ручника на Киа Рио 3

9. После регулировки ручника на Киа Рио 3, установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка ручника на Киа Рио 3

Примечание:

Можно также вывесить задние колеса и проверить, как они крутятся и не блокируются ли они на опущенном стояночном тормозе.

Читайте также: