Контраварийное и защитное вождение разница

Обновлено: 21.05.2024

Практически в каждом городе есть автошкола, а то и не одна. Спрос на такое обучение стабильно высок, и ежегодно даже небольшая автошкола выпускает порядка сотни новых водителей на дороги. В принципе, существующий базовый курс обучения включает в себя отработку всех необходимых навыков и теоретической подготовки. Тем не менее, для приобретения нормального опыта вождения нескольких месяцев обучения часто бывает недостаточно.

Однако не стоит путать экстремальное вождение с контраварийным. Для непосвященного человека эти два понятия означают примерно одно и то же, однако, на самом деле это абсолютно разные дисциплины подготовки водителей. Начнем, пожалуй, с рассмотрения контраварийного вождения, тем более, что именно с этого курса подготовки следует начинать в процессе повышения водительской квалификации.

Уже из самого названия данного курса можно сделать вывод, что цель такой подготовки – научиться по возможности избегать аварийных ситуаций, а если уж она возникла, уметь правильно действовать для сведения к минимуму риска потерять контроль над машиной и попасть в аварию. Например, одним из основных аспектов контраварийного вождения является отработка действий, направленных на погашение возникающих заносов и сносов автомобиля. Именно заносы часто становятся причиной ДТП, особенно на скользком покрытии.

Именно поэтому для всеобъемлющей подготовки высококлассного водителя необходимо изучение всех трех направлений, включая базовый курс в автошколе, а также курсы контраварийного и экстремального вождения.

Почему необходимо обучать водителей по программе "Защитное вождение"?

Защитное вождение - это стиль вождения, при котором водитель независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах НЕ ДОПУСКАЕТ ДТП.

Если водитель во время движения применяет стиль защитного вождения, все будет зависеть только от него самого. В противном случае — только от того, везет ли ему по жизни.

Наши потенциальные клиенты, когда первый раз звонят к нам в школу, часто вспоминают о контраварийном и даже экстремальном вождении. Давайте поговорим и об этом. Между безопасным вождением и контраварийным (экстремальным) по нашему мнению лежит огромная пропасть. Сейчас мы покажем и расскажем в чем она состоит.

Разница между обучениями по Защитному и Контраварийному (Экстремальному) вождению.

Контраварийная подготовка и уроки экстремального вождения учат выходу из опасной ситуации и, к сожалению, провоцирует агрессивный стиль вождения. Это происходит из-за того, что прошедший обучение водитель перестает бояться опасных и критических ситуаций.

Занятия на уроках защитного вождения основаны на создании понимания у водителя критериев опасности и предотвращении перерастания опасной ситуации в критическую. На занятиях мы обучаем не преодолению дорожно-транспортных опасностей, а недопущению опасных ситуаций в принципе. Вот как могут действовать люди после обучения экстремальному вождению.

Чем больше мы что-то делаем, тем более автоматичны мы становимся. Что такое автоматичны? Иногда в крайней степени это действие человека, как робота, совершенно не думая о том, что происходит. И естественно не осознавая этого.

Сейчас мы Вам постараемся доказать то что мы сказали выше. Возьмем скорость движения и выбор ее водителем. Неправильный выбор скорости движения является (по статистике аварийности в РФ) одним из наиболее частых причин аварий. 93 процента аварий с ним так или иначе связаны. Давайте посмотрим, что говорит о выборе скорости экстремальное вождение. Мы точно не знаем, что оно говорит потому, что оно ничего не говорит о выборе скорости движения, оно учит выкручиваться из ситуаций, когда водитель уже ошибся и летит на препятствие, которе не заметил на столько вовремя, чтобы успеть остановиться. Мы представляем вам пример того, что говорит о выборе скорости защитное вождение. Смотрите фрагмент тренинга в исполнении директора и владельца нашей компании Дмитрия Будаквенко.

Надеюсь, мы аргументированно раскрыли свою позицию относительно обучения по экстремальному вождению и Вы согласились с нами, что экстремальному вождению корпоративные парки лучше не обучать, и при выборе учебного центра Вы не ошибетесь с выбором поставщика для вашей компании.

Здесь Вы можете получить подробную информацию о ближайших тренингах и условиях участия в них. На выбор около десятка городов России ежедневно.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

MrPrado писал(а): Есть ли тут водители, прошедшие обучение по программе "защитного и зимнего вождения"?

artem25 , В нобель парке есть центр безопасности дорожного движения. В прошлом году обучение стоило в районе 3 т.р.

MrPrado , для чего критерии такие? что за должность?

MrPrado писал(а): Есть ли тут водители , прошедшие обучение по программе "защитного и зимнего вождения"?

Всякие нефтегазовые шараги привлекая левый транспорт требуют такую подготовку, там типа обучают, как по зимникам ездить надо.
Некоторым реально надо такие курсы проходить - приедут с равнины асфальтированной и начинается
Сам видел, как придурки самосвалы били, их колонну даже с зимника выгнали

Всякие нефтегазовые шараги привлекая левый транспорт требуют такую подготовку, там типа обучают, как по зимникам ездить надо.
Некоторым реально надо такие курсы проходить - приедут с равнины асфальтированной и начинается
Сам видел, как придурки самосвалы били, их колонну даже с зимника выгнали

ну не без этого. на севере зимнике многие облазил. там умудряются даже киргизы появляться на шосейных камазах)))

на них там без слез вообще не взглянешь, видел такую картину пару раз колонна из 7-10 машин..пара тройка передних на боку лежит, остальные ходят рядом, репы чешат)))

лопат с собой нет, троса короткие, короче цирк

artem25 писал(а): MrPrado , то есть в вашем понимании человек не прошедший данного обучения не ВОДИТЕЛЬ а ЛЮБИТЕЛЬ?

разница не в этом, сам принцип езды по зимнику немного другой, там не ровная дорога, постоянные горки, подьемы и спуски. и их нужно проходить грамотно и правильно, иначе можно либо либо скатиться назад, либо ударить кого нибудь спускаясь вниз. Есть некоторые свои нюансы.

Даже элементарно зимник в некоторых местах, имеет одну полосу для проезда, надо правильно выбрать место, остановиться пропустить кто едет навстречу, при этом дорога узкая, сильно в снег залезешь застрянешь, короче кто в теме тот знает.

MrPrado писал(а): Есть ли тут водители, прошедшие обучение по программе "защитного и зимнего вождения"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Подниму тему, интересует не только защитное вождение, но и контраварийное.
По-моему, кто то из форумчан организовывал последнее.

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Ну это ладно, тема распространённая.
Как попытаться выбраться из жопы, когда она уже наступила.


А это что?
Это когда иконки на торпеду лепишь?
Или крестик на зеркало?
Или освящаешь батюшкой шины от сглаза?
И кккккккоооомбоооо?

Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

"Зимнее" вождение не означает вождение по зимникам, а означает вождение вообще в зимних условиях. Есть специальные курсы по зимнему и защитному вождению (это разные курсы, но могут быть объединены). Кому-то пришла идея в голову повысить безопасность дорожного движения путем дополнительного обучения водителей- профессионалов. На объекты "ГазпромНефть", "Газпром" и пр. водители без сертификата обучения по этим курсам не допускаются. Это золотая жила для тех кто понимает. На среднем транспортном предприятии 200-300 водителей и всех их нужно обучить. В небольшм северном городе это порядка 20000 курсантов. Причем каждые 2 года требуется повторное обучение. Те кто получили лицензию на обучение (а это понятное дело особо приближенные)- те в шоколаде. Наверное понятно, что обучить такое количество водителей нереально. Но после перечисления оплаты все благополучно получают нужные сертификаты. Как вариант, от нашего предприятия отправили на обучение на специальные курсы инженера по БД, он получил лицензию на обучение наших водителей по данным курсам. проблему сняли. Но оплата на его обучение дороже обычных курсов в десятки раз. Человек он ответственный, в разговоре пояснил, что программа реально полезная для профессионалов.

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Böse Kamerad , в Питере такая программа 50 т.р. по системе все включено стоит.
А у нас только в одной автошколе тренинг за 3 т.р. и то раз в году проводят.

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

К сожалению, это и есть текущий уровень быдла, с которым приходится сталкиваться на всех уровнях взаимодействия.
Игнорятся не правила, а сам здравый смысл бытия. (с) Pesec

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Ramil44 писал(а): Надо же, а над нами смеялись что мы эти курсы проходили, а сейчас интерес появляется

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

К сожалению, это и есть текущий уровень быдла, с которым приходится сталкиваться на всех уровнях взаимодействия.
Игнорятся не правила, а сам здравый смысл бытия. (с) Pesec

Что такое "защитное и зимнее вождение"?

Что такое "защитное и зимнее вождение"?


яим тоже позвонила, они ждут когда появится лед 25 см и будут уже практику проводить
у вас где занятия проходили (теория)? на Пермякова,44 или Кремлевской, 39а?
обзвонила автошколы, все готовят водителей на Север, переподготовка в рамках защитного вождения.

Итак, Защитное вождение - это стиль вождения, позволяющий водителю совокупностью своих действий, навыков и особым мышлением предупредить и избежать ДТП, при любых действиях других участников движения, несмотря на любые дорожные и погодные условия.

Тренинг закладывает правильное мышление водителя

Уже в процессе тренинга Вы по новому посмотрите на различные сложные дорожные ситуации, вы будете подмечать мельчайшие детали, выработаете правильную модель поведения с использованием правил и принципов Защитного вождения.

Правильное использование приёмов защитного вождения, полученных на нашем тренинге, сокращает вероятность попадания в ДТП до нуля. Теперь всё будет зависеть только от вас!

Данный тренинг подходит как для начинающих водителей, так и опытных, имеющих большой стаж.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАЩИТНОГО ВОЖДЕНИЯ ОТ КОНТРАВАРИЙНОГО?

Главное отличие заключается в том, что контраварийное вождение подразумевает выход из критической ситуации, в которую вы уже попали во время вождения. Защитное вождение – позволит вам заранее просчитывать и избегать любых критических ситуаций.

Защитное вождение

Профессиональным водителям приходится проводить все свое рабочее время за рулем. В отличие от автолюбителей, на них лежит большая ответственность, они отвечают за безопасность пассажиров, перевозимого груза, за сохранность транспортного средства. Кроме того, если утратить управление над многотонной фурой или пассажирским автобусом, они могут нанести огромный ущерб другому транспорту и коммунальной собственности.

Курсы защитного вождения для профессионалов

Для повышения квалификации профессиональным водителям необходимо постоянно получать новые знания. В частности защитное вождение обучение которому проводится в УЦ SAFE ROAD, — это реальная возможность, используя опыт наставников и других водителей, научиться предотвращать аварийные ситуации.

Слушатели курсов получают от инструкторов важную информацию на семинарах в интерактивной форме. Детально рассматриваются схемы дорожно-транспортных происшествий, инструкторы стараются донести до посетителей, по каким причинам произошла авария, какими правилами пренебрег автомобилист.

Полученные знания отрабатываются на практике. Под руководством инструктора вы сможете выполнять различные упражнения на автодроме, а также ездить в реальных условиях города. После окончания обучения основам защитного вождения необходимо пройти тесты, по итогам которых выдается сертификат.

Контраварийное вождение: основные принципы

Очень часто большинство водителей совершают распространенную ошибку: они автоматически выполняют те или иные действия, не задумываясь о последствиях. Примеров можно привести много:

  • постоянно держат ногу на педали сцепления;
  • заранее выворачивают руль в сторону поворота при ожидании на перекрестке;
  • жмут на тормоз в любой опасной ситуации.

Так, если вы едете по обледенелой трассе, резкое торможение без ABS приводит к заносу либо к тому, что тормозной путь будет длиннее в три раза, при этом вы полностью теряете контроль над своим автомобилем. Во время заноса нужно смотреть не туда, куда заносит, а в ту сторону, куда необходимо выехать.

Управлением ускорением и рулем имеет множество сочетаний. Важен также и тип автомобиля: с передним, задним или полным приводом, грузовой, легковой, автобус, седан или хэтчбек. Зная все эти особенности и в совершенстве владея мастерством вождения, вы сможете выходить без повреждений из любых ситуаций.

Читайте также: