Контроллер открытия дверей код на автомобили lada

Обновлено: 05.07.2024

Данный контроллер предназначен для реализации штатного алгоритма открытия/закрытия дверей автомобиля, оборудованного контроллером электропакета с брелка дополнительной сигнализации.

Принцип работы:
Контроллер "КОД" представляет собой микропроцессорное устройство, обеспечивающее открытие и закрытие дверей автомобиля при помощи кнопок на брелке дополнительной сигнализации.
При нажатии на кнопку "открыть дверь" блок дополнительной сигнализации отправляет управляющий импульс на вход "-Открытие" контроллера. Контроллер в свою очередь подает управляющий импульс на линию датчика двери и (с задержкой) на линию концевого выключателя замка двери водителя (модуль двери водителя).
При нажатии на кнопку "закрыть дверь" блок дополнительной сигнализации отправляет управляющий импульс на вход "-Закрытие" контроллера. Контроллер в свою очередь подает управляющий импульс на МДВ.

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ - у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

Ключ ПДУ для ВАЗ и ЛАДЫ

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ .

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам - мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

2)по транспордерному каналу:

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучающий ключ Калины, Гранты и Приоры

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля - невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное - чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.


Приписка EOBD

Контроллер открытия дверей КОД

Контроллер КОД представляет собой микропроцессорное устройство, которое обеспечивает открытие и закрытие замков дверей автомобиля, оборудованного контроллером электропакета, кнопками брелка дополнительной сигнализации.

Описание работы прибора

Система контроля доступа автомобиля Лада Веста предназначена для обеспечения функции иммобилизации (противоугонной функции автомобиля) и дистанционного управления замками дверей.

Система контроля доступа автомобиля Лада Веста, устройство и функции, электрическая схема, порядок обучения системы и ключей зажигания.

В состав системы контроля доступа автомобиля Лада Веста входят:

— Ключ зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ).
— Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера).
— Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ, контроллер ВСМ).
— Контроллер ЭСУД (КСУД).

Режимы работы системы контроля доступа автомобиля Лада Веста отображаются с помощью сигнализатора выключателя блокировки дверей в блоке выключателей. Система контроля доступа автомобиля Лада Веста способна распознавать до 4-х ключей.

Схема электрических соединений системы контроля доступа автомобиля Лада Веста (21803-013-51).

Схема электрических соединений системы контроля доступа автомобиля Лада Веста 21803-013-51

Ключ зажигания с пультом дистанционного управления.

Ключ зажигания с ПДУ предназначен для:

— Ручной блокировки и разблокировки дверей автомобиля.
— Для запуска и остановки двигателя.
— Дистанционной блокировки всех дверей и включения режима охраны при нажатии на кнопку блокировки.
— Дистанционной разблокировки всех дверей и выключения режима охраны при нажатии на кнопку разблокировки.
— Удаленной разблокировки / открытия багажника при нажатии на кнопку открытия багажника.

Ключ зажигания с пультом дистанционного управления

Электронная плата ПДУ имеет в своем составе:

— Микросхему транспондера, которая содержит уникальный код ключа для радиочастотного (РЧ) доступа и противоугонной функции.
— Антенну, которая обеспечивает коммуникацию транспондера на частоте 433 МГц.
— Катушку, которая обеспечивает коммуникацию транспондера на частоте 125 кГц и питание микросхемы транспондера во время включенной противоугонной функции.

Компоненты ПДУ, используемые для радиочастотного доступа.

Компоненты ПДУ, используемые для радиочастотного доступа

Компоненты ПДУ, используемые для противоугонной функции.

Компоненты ПДУ, используемые для противоугонной функции

Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера).

Антенна иммобилизатора (БСТ) предназначена для обеспечения коммуникации между ЦБКЭ и ключом зажигания. Она установлена на выключателе зажигания и состоит из электронной платы и катушки связи.

Состав антенны иммобилизатора.

Антенна иммобилизатора предназначена для обеспечения коммуникации между ЦБКЭ и ключом зажигания

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ, контроллер ВСМ).

ЦБКЭ является основным ЭБУ для реализации противоугонной функции и функции радиочастотного доступа к автомобилю. Противоугонная функция заключается в следующем:

Противоугонная функция.

В составе микроконтроллера ЦБКЭ имеется модуль ПО, который управляет противоугонной функцией. Коммуникация с контроллером ЭСУД реализована через шину CAN, с ключом зажигания через канал связи БСТ. Если при выполнении противоугонной процедуры результаты проверок корректны, контроллер ЭСУД запускает двигатель.

Компоненты ЦБКЭ, используемые для противоугонной функции.

Компоненты ЦБКЭ, используемые для противоугонной функции

Компоненты ЦБКЭ, используемые для функции радиочастотного доступа.

Компоненты ЦБКЭ, используемые для функции радиочастотного доступа

Контроллер ЭСУД (КСУД).

КСУД имеет модуль ПО для аутентификации с ЦБКЭ. После включения зажигания КСУД начинает кодированный обмен данными с ЦБКЭ по шине CAN. ЦБКЭ расшифровывает сигналы и посылает в КСУД коды для снятия блокировки запуска двигателя.

Если коды, переданные блоком ЦБКЭ, не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается. Запуск автомобиля невозможен. Если обмен данными прошел успешно, то КСУД посылает по шине CAN сигнал о том, что блокировка запуска двигателя снята. Обмен данными между ЦБКЭ и КСУД осуществляется по действующему протоколу VERLOG 5.

Функция антисканирования.

При следующем включении зажигания КСУД будет находиться в рабочем режиме и возобновит кодированный обмен данными с ЦБКЭ.

Функции системы контроля доступа автомобиля Лада Веста.

Система контроля доступа автомобиля Лада Веста выполняет следующие функции:

— Функция радиочастотного доступа.
— Функция блокировки / разблокировки замков дверей.
— Противоугонная функция.
— Функция охранной сигнализации.

Функция радиочастотного доступа.

Вся функция РЧ-доступа является составной частью функции блокировки / разблокировки замков дверей и предназначена для дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей.

Схема функционирования системы контроля доступа автомобиля Лада Веста в режиме радиочастотного доступа.

Схема функционирования системы контроля доступа автомобиля Лада Веста в режиме радиочастотного доступа

Функция блокировки / разблокировки замков дверей.

Функция блокировки / разблокировки замков дверей имеет следующие режимы работы:

— Центральная блокировка / разблокировка замков дверей из салона автомобиля при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей.
— Дистанционная разблокировка замков дверей при нажатии на кнопку разблокировки на ПДУ.
— Дистанционная блокировка замков дверей при нажатии на кнопку блокировки на ПДУ.
— Удаленная разблокировка / открытие багажника при нажатии на кнопку открытия багажника на ПДУ.

— Автоматическая блокировка замков дверей. Срабатывает через 2 минуты после разблокировки с ПДУ. Если в течение этого времени не открывалась какая-либо дверь или не включалось зажигание.
— Автоматическая блокировка замков боковых дверей по скорости движения автомобиля. При запущенном двигателе и движении автомобиля со скоростью около 7 км/ч происходит автоматическая блокировка замков всех дверей. Разблокировка замков дверей происходит при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей или при открытии любой двери из салона на стоящем автомобиле.

— Автоматическая разблокировка замков дверей при аварии в случае срабатывания подушек безопасности.
— Режим отклонения блокировки замков дверей. Если открыта одна из дверей или капот автомобиля и имеется запрос на блокировку замков дверей, то замки дверей заблокируются и затем разблокируются.

Противоугонная функция.

Противоугонная функция предназначена для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобиля путем блокировки ЭСУД.

Схема функционирования системы системы контроля доступа автомобиля Лада Веста в режиме иммобилизации.

Схема функционирования системы системы контроля доступа автомобиля Лада Веста в режиме иммобилизации

Функция антисканирования.

После включения зажигания, если процедура аутентификации закончилась некорректно (например, не аутентифицирован ключ), контроллер ЭСУД изменяет (увеличивает) показание счетчика отказов. Если после включения зажигания показание счетчика отказов контроллера ЭСУД было 3, то контроллер ЭСУД не запустит процедуру аутентификации с ЦБКЭ и перейдет в нерабочий режим. Показание счетчика отказов контроллера ЭСУД сбрасывается, если процедура аутентификации прошла корректно.

Функция охранной сигнализации.

В системе контроля доступа автомобиля Лада Веста используется периметральная охранная сигнализация. Периметр охранной сигнализации включает в себя следующие охранные зоны:

— Боковые двери.
— Капот.
— Крышка багажника (дверь задка).

Режимы работы охранной сигнализации:

При этом выдается звуковой сигнал и мигает аварийная сигнализация в течение 80 секунд или до выключения режима охраны, если это произошло раньше. Активация сирены происходит через 5 с после нарушения какой-либо из охранных зон, если режим охраны остается включен.

Обучение системы контроля доступа автомобиля Лада Веста.

— Запуск двигателя должен осуществляться двумя ключами.
— Сервисный код (код APV) должен быть внесен в базу данных завода.

Обучение ключей зажигания.
Обучение ЦБКЭ.
Обучение контроллера ЭСУД.

Читайте также: