Крупногабаритные шины для каких машин

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня в таких сферах, как строительство и промышленность, используется особая специализированная техника. Она позволяет решать множество задач, например, вырыть котлован, расчистить территорию, транспортировать тяжеловесные строительные материалы и ряд других немаловажных задач. Для того чтобы можно было в полной мере использовать спецтехнику, необходимо позаботиться о том, чтобы все составляющие были высокого качества, в том числе, шины.

Сразу стоит сказать о том, что для специализированной техники требуются особые покрышки – крупногабаритные шины. Как правило, к таким изделиям относят продукцию, диаметр которых оказывается больше 20 дюймов. Обычно их приобретают для эксплуатации в таких машинах, как тягачи, грейдеры, погрузчики и многие другие виды специализированной техники.

Чтобы правильно выбрать крупногабаритные шины, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, как уже было отмечено выше, очень важно подобрать покрышку с нужным диаметром. Если она окажется недостаточного размера, то велика вероятность того, что резина не справится с большой нагрузкой и в скором времени износится.

Второе, на что очень важно обратить внимание, - это структура крупногабаритной шины. На сегодняшний день на рынке можно встретить изделия радиальной или диагональной структуры. Покрышки с диагональной структурой в настоящее время достаточно распространены. Однако стоит сказать о том, что сегодня в технологическом плане они уже начинают устаревать. Такая структура делает изделие менее стабильным. Кроме того, диагональная структура способствует добавлению избыточной жёсткости. Это может самым негативным образом отразиться на покрышке.

Радиальные покрышки имеют большее количество преимуществ, по сравнению с диагональными. Во-первых, стоит сказать о том, что уже изначально они рассчитаны на более длительный эксплуатационный срок. Во-вторых, такая резина может использоваться в любом типе специализированной технике. В-третьих, радиальные покрышки адаптированы ко всем эксплуатационным условиям.

Третий очень важный момент связан с тем, соответствует ли выбранная модель крупногабаритных шин специализированной технике. Кроме того, важно учесть ещё и то, насколько покрышки соотносятся с теми условиями, в которых они будут использоваться.

На сегодняшний день приобрести тот или иной вид крупногабаритной резины можно не только в обычном автомобильном магазине или на рынке специализированной техники, но также и при помощи электронных каталогов.

Крупногабаритными шинами принято считать колесные покрышки, применяемые для спецтехники и тяжелых грузовиков. Они находят применение в местах с тяжелыми условиями эксплуатации, если требуется максимальное взаимодействие колеса с дорогой и обеспечение у машин повышенной проходимости. Крупногабаритные шины для тяжелой техники, использующуюся в различных отраслях промышленности и в местах со сложным климатом, поставляет компания Битайр.

Имеют различие крупногабаритные шины, устанавливаемые на карьерные самосвалы, грейдеры, погрузчики и другие машины, без которых не может обойтись горная и нефтегазовая промышленности, металлургия, дорожное строительство и многие другие отрасли. Каждому владельцу большегрузной техники необходимо знать и правильно выбирать крупногабаритные шины для того или иного случая. Для этого смотрят, куда необходимо установить приобретаемую покрышку, для чего, с какими целями и в каких условиях будет использоваться данный транспорт.

Срок службы любых колес зависит от качества автопокрытия, условий эксплуатации покрышек, уровня и вида нагрузок на каждое колесо. Чтобы облегчить выбор типа покрышки, они оснащаются специальной маркировкой. Например, на самосвалы устанавливают шины с маркировкой Е1-Е4. Такие покрышки способны выдержать и 55 тонн. Их использование разрешено на средневысоких скоростях движения.

Характерной особенностью таких колес стало их существенное повышение износостойкости и прекрасная устойчивость к различным климатическим неожиданностям. Если техника используется в горной местности и ее проходимость существенно затруднена, выбирают покрышки, имеющие специальный рисунок на протекторе.

Ковшовые колесные погрузчики оснащают шинами, маркируемыми L2-L5. Иногда для них используется индекс S. Имея достаточно высокую износостойкость, такие покрышки обладают повышенной адгезией. Применение этих шин способствует максимально качественному сцеплению дорожного покрытия и колес. Кроме погрузчиков, возможно применение таких колес и на бульдозерах

На грейдерах применяются шины с обозначением G2-G3. Конструктивные особенности и протектор таких колес рассчитаны на максимальную повышенную продолжительность. Если на шинах не указано никакой маркировки, их можно устанавливать на спецтехнику, которая эксплуатируется на асфальте (это могут быть буксировщики в аэропортах и другая техника). Главная задача таких колес для данного случая – это обеспечить максимальные тяговые показатели и при этом не разрушать покрытие.

--> FISHKINET


ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

В центре Москвы легковушка протаранила реанимобиль с пациентом

В центре Москвы легковушка протаранила реанимобиль с пациентом

Русскую женщину даже автобус не остановит!

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Всё о крупногабаритных шинах. Что пользователю нужно знать про такие шины?

Если по долгу службы или в личных целях нужно использовать крупногабаритную технику, то при обслуживании придется столкнуться с определенными трудностями. Например, речь идет про замену шин. Мало того, что придется разбираться в особенностях маркировки, грамотном обслуживании и хранении шин. Нужно будет найти место, где такие шины продаются, а их намного меньше, чем точек продаж стандартных автомобильных шин.

Основные параметры крупногабаритных шин

Используемая маркировка, которую имеет любая кгш шина , может сказать о выбранной модели все - в каких условиях ее можно использовать, на какой технике и так далее. Есть международная классификация крупногабаритных шин, которая означает то, для какого транспорта ее можно применить. Речь идет о следующей классификации:

3. E: Карьерный транспорт.

4. L: Погрузчики и бульдозеры.

Дальше идет подбор протектора, который определяется тем, на каком именно дорожном полотне крупногабаритная техника будет ездить и работать:

• Модели с нормальной глубиной протектора, где канавки являются продольными, называются Ribbered.

• Модели повышенной проходимости называются Traction.

• Для работы на карьере нужно выбирать шины с пометкой Normal, где также глубина протектора является нормальной. Шины для карьера с глубоким протектором называются Deep.

• Шины с очень глубоким протектором для работы на карьере называются Very deep.

• Если предстоит долгая работа на неустойчивом грунте, то тут нужно искать крупногабаритные шины Flotation.

Из дополнительных параметров, о которых нужно знать, выделяется показатель тонно-километров в час. Тут речь идет о производительности шин.

Рекомендации по обслуживанию и хранении крупногабаритных шин

Делать обслуживание лучше на СТО, где все процедуры являются регламентированными и выполняются в рамках техники безопасности. Специалисты осматривают шины на предмет выявления порезов, проколов, деформации на боковине и так далее. Контроль износа выполняется при помощи глубинометра.

Очень важно контролировать рабочее давление - правильное давление в кгш шинах позволяет обеспечить надежное сцепление с дорогой, а также делать уверенное торможение.

Что касается хранения шин, то для этого нужно выбирать чистое, сухое и проветриваемое помещение, где есть хорошая вентиляция. При подвешивании шины нужно использовать широкие текстильные ремни, а сам подъем шин следует делать строго со стороны протектора.

Читайте также: