Кто был за рулем когда машина застряла

Обновлено: 04.07.2024


Когда становится понятно, что колеса окончательно закопались в снегу, надо предпринимать какие-то активные действия, а не тупо давить на газ. Некоторые полезные приемы изложены ниже.

Переместить, переложить и пересадить

Как известно, сцепной вес – это часть веса, приходящегося на ведущую ось автомобиля. Если увеличить сцепной вес, то можно улучшить и проходимость машины – это старый прием. Грубо говоря, если застряли Жигули, то толстого пассажира с переднего сиденья надо пересадить назад, а в идеале – в багажник (шутка). Если же машина переднеприводная, то нужно максимально загрузить ей нос.

Приспустить

Еще один древний способ повышения проходимости на любой дороге – снизить давление в шинах. Физика простая: увеличивается площадь сцепной поверхности и повышаются шансы выбраться из ловушки. Само собой, что если удастся выбраться на волю, то давление нужно восстановить, иначе на скорости шина может разбортироваться.

Повращать

Самое простое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повращать рулевое колесо вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. На заднем приводе этот номер не пройдет. Заднеприводная машина легче пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.

Сыпем

Как выбраться из снега, если автомобиль застрял

Лопата

В багажнике машины, ездящей по зимним дорогам, лопата просто обязана присутствовать! Понятно, что пользоваться ею лень, но это – отличный инструмент для повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени.

Подстелить

Под буксующее ведущее колесо хорошо бы что-то подстелить. Если у вас в багажнике лежат так называемые траки – профилированные пластины из пластика или металла, – то самое время ими воспользоваться. Вариант попроще – при наличии джутового мешка с картошкой: корнеплоды куда-то высыпаем, а мешок запихиваем под колесо по направлению движения автомобиля.

Аэрозоль

Шипы

Рекомендовать такие приемы не хочется, однако их упоминают в Сети. Есть так называемые съемные шипы с острыми наконечниками: вкрутил и поехал дальше. Но неумелому водителю лучше за такое не браться: можно изуродовать шину. Ну и проделывать эту процедуру лучше заранее, а не когда уже сидишь в снегу.

Браслеты, ремни, цепи

Если хоть что-то из перечисленного есть в багажнике – вперед! Не упомянуть об этих средствах просто нельзя, хотя и понятно, что они есть далеко не у всякого автовладельца. А вообще, если вы выезжаете зимой за город, на такие спецсредства стоит разориться, даже если у вас полноприводный кроссовер или внедорожник. Места они занимают немного, а польза от них - огромная.

Зовем на помощь

Ну и если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог, то надо использовать дополнительные человеческие силы. Просим пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. Прием очевидный, но очень действенный. Лучше всего, конечно же, вытягивание на буксире. Напомним, что буксировщик должен быть или заведомо тяжелее спасаемого, или быть полноприводным. А еще такая хорошая штука как рывковые тросы. Эластичный трос позволяет использовать накопленную кинетическую энергию набравшего ход буксировщика. Но все это лучше оставить профессионалам, потому что любители почти наверняка оставят машины без буксирных проушин.

1. Когда кто-то отправляется в путь, ему нельзя желать, чтобы он не разбился, так как это дурной знак, несущий в себе негатив.

2. Голодным нельзя никуда ехать, иначе придется в дороге сильно задержаться.

Автомобильные приметы: какие знаки судьбы помогут избежать проблем

3. Если оступиться и упасть, выходя из авто, то, согласно приметам, вскоре будет куплена новая машина.

4. Неудачной будет поездка, если водитель забыл ключи дома. Тогда по возвращению домой следует что-то съесть, чтобы нейтрализовать дурной знак.

5. Покупать авто желательно у того, кто не находится на грани бедности, так как вместе с покупкой можно получить массу финансовых проблем.

6. Машину могут угнать, если ее мыть под окнами своей квартиры.

7. Внутри автомобиля нельзя обсуждать его продажу, иначе в нем сломается какая-то деталь.

8. Сбив животное, бросившееся под колеса, необходимо окропить машину святой водой. В противном случае будет еще немало аварий на дороге.

9. Изображение огня – плохая примета, приносящая несчастье. Нежелательно наносить такой рисунок на поверхность.

10. Ни при каких обстоятельствах нельзя выбрасывать в окно мусор – будет преследовать невезение.

Автомобильные приметы: какие знаки судьбы помогут избежать проблем

11. Если покупать запчасти от машин, которые были разбиты, то аварии будут частыми.

12. Чтобы дорожная полиция не останавливала в пути, лучше не свистеть в салоне.

13. Если сразу после выезда из дома лопнула шина, то поездку следует отложить. Этот день желательно провести дома в кругу семьи.

14. Реже всего ломается автомобиль, при покупке которого долго торговались.

15. Если споткнуться, следуя к машине, то вскоре придется отправляться в дальнюю поездку.

16. В субботу подвозить мужчину – появятся хорошие известия, касающиеся работы.

17. В пятницу подвозить девушку – хороший знак, сулящий получение выгоды, в понедельник – предстоят серьезные траты.

18. Если не взять в дорогу запасное колесо, то шина обязательно проколется.

19. В понедельник нежелательно отправляться в далекое путешествие, так как это неблагоприятный день.

20. Если в пути началась гроза, значит, согласно приметам, в месте назначения не будут рады такому гостю.

21. Встретившаяся на пути корова – хороший знак, сулящий везение. Лошадь – мелкие поломки и частые остановки.

22. Если о лобовое стекло разбилась птичка, стоит готовиться к неприятностям.

Избежать многих трудностей помогут специальные обереги, которые нужно держать в салоне на видном месте. В качестве оберега может выступать фигурка собаки, оленя, черепахи, лошади, а также перо павлина, колокольчик.

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

 Фото: Егор Алеев/ТАСС

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно. Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное. Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

Фото: depositphotos.com

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора. Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь. Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

Фото: depositphotos.com

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица. Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери. И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет. Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего "письмо счастья" автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф. Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем. Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Если тетка будет грамотно защищаться, то в целом дело малоперспективно. В прошлом году у меня дело было, когда водитель скрылся с места ДТП, а второй участник запомнил номер, а самого водителя не успел разглядеть. ГИБДДшники нашли собственника, собственник пошел в отказ, мол, не я, и все тут. Суд дело прекратил, ибо нет доказательств того, что именно собственник был за рулем.

Из перспективных вариантов - найти записи с каких-нибудь камер или свидетелей, которые разглядели, кто был за рулем. Но тут надо быть осторожными с "я легко найду 10 свидетелей", ибо ведь вполне реально, что тетки за рулем действительно не было, и она это сможет доказать.

Какару, вот автор говорит, она была за рулем.
Тетка говорит не, не я.
Автор приводит свидетеля, тот говорит, тетка была за рулем.
Тетка приводит своего свидетеля, который заявляет обратное.
Но ведь за рулем кто то был.
Вот у тетки спрашивают, кто был за рулем? Тетка говорит, не знаю.
Вы давали кому либо машину? Нет не давала.
Так значит вы были за рулем? Нет, не я.

И что дальше? Машина сама ездила, без водителя?


у меня виновница тоже скрылась. Её нашли, сегодня вечером осмотр машин. Она вроде идёт в отказ, типа ни чего не знает. Какова вероятность того, что она может уйти от ответственности?

у меня виновница тоже скрылась. Её нашли, сегодня вечером осмотр машин. Она вроде идёт в отказ, типа ни чего не знает. Какова вероятность того, что она может уйти от ответственности?

Какару, вот автор говорит, она была за рулем.
Тетка говорит не, не я.
Автор приводит свидетеля, тот говорит, тетка была за рулем.
Тетка приводит своего свидетеля, который заявляет обратное.
Но ведь за рулем кто то был.
Вот у тетки спрашивают, кто был за рулем? Тетка говорит, не знаю.
Вы давали кому либо машину? Нет не давала.
Так значит вы были за рулем? Нет, не я.

И что дальше? Машина сама ездила, без водителя?

Какару, вот автор говорит, она была за рулем.
Тетка говорит не, не я.
Автор приводит свидетеля, тот говорит, тетка была за рулем.
Тетка приводит своего свидетеля, который заявляет обратное.
Но ведь за рулем кто то был.
Вот у тетки спрашивают, кто был за рулем? Тетка говорит, не знаю.
Вы давали кому либо машину? Нет не давала.
Так значит вы были за рулем? Нет, не я.

И что дальше? Машина сама ездила, без водителя?

А тут смотрим страховой полис тётки, кто вписан в него.

- Если только тетка то по совокупности доказательств суд может сделать вывод что тетка была за рулем.
- Если же вписаны еще и родственники, то ст.51 Конституции РФ - "1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. ", то тут хреново
- Если вписаны не родственники то тут проще, но и тут не понятно как

Читайте также: