Кто был за рулем x5

Обновлено: 17.05.2024

Нет-нет, мы не издеваемся, и все прекрасно понимаем! В ситуации, когда отечественная экономика трещит по швам, малый бизнес становится героем издевательских мемов, а народ затягивает пояса, этот тест имеет прикладное значение разве что для тех, у кого есть небольшой заводик по производству туалетной бумаги или фабрика, выпускающая медицинские маски. Однако столкнуть лбами Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Range Rover Sport интересно вне зависимости от коронавируса и соглашений ОПЕК+. Ведь, с одной стороны, это прямые конкуренты, а с другой — представители совершенно разных философий. В общем, мы взяли актуальные версии этих автомобилей и постарались выяснить, кто из них наиболее близок к тому, чтобы называться идеальным кроссовером.

Что по железу?

В общем, наш GLE 300 d — сама скромность: четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 245 сил, стальные пружины и полный привод со свободным симметричным межосевым дифференциалом.

Вне дорог

Мы, разумеется, не стали топить этих красавцев в болоте, но на диагональном вывешивании повеселились как следует. Сперва показалось, что у GLE самые скромные возможности, но не тут-то было. Все, что нужно — активировать режим Offroad, и электроника будет виртуозно имитировать межколесные блокировки. Легонько поглаживаешь газ — и Mercedes уверенно двигается вперед, жонглируя моментами на колесах без намека на рывки. И это, на минуточку, со свободным межосевым дифференциалом. А как мягко и бесшумно GLE мчит по грунтовке!

С имитацией блокировок и вывешиванием X5 тоже справляется, но на газ надо давить от души, иначе с подтормаживанием буксующих колес электроника будет скромничать. Из-за этого двигаться, что называется, внатяг и дозировать тягу на BMW труднее. И, конечно, по проселку X5 на M-подвеске едет жестче всех.

Интерьер

Удивительно, но наши кроссоверы Mercedes и BMW начинаются вовсе не с трехлучевой звезды и бело-синего пропеллера, а с люфтящих и легковесных дверных ручек. Оба немца с небольшими пробегами, но первое же прикосновение оставляет неприятный осадочек.

На фотографиях изящный интерьер GLE по праву вызывает восторг. Плавные линии, чистые поверхности, продуманная атмосферная подсветка, элегантное блюдце планшета с серебристой каемкой, много воздуха — и ни грамма китча. Мерседесовская классика в новом прочтении! Увы, вблизи все не так радужно.

Классный руль с приятными тач-падами и аккуратными клавишами соседствует с простенькой кнопкой запуска двигателя и дешевой болтающейся крутилкой включения фар. Под шикарной мультимедийкой — откровенно пластиковый блок климат-контроля от A-класса. Декоративные накладки снизу на сиденьях топорщатся, как в каком-нибудь китайце. И дело вовсе не в конкретном тестовом автомобиле — проверено на других GLE у дилеров.

В остальном к качеству претензий нет, и, конечно, с базовыми вещами тут все здорово. Неплохое кресло, огромные диапазоны регулировок, плюс хорошая обзорность с шикарной картинкой с камеры заднего вида, объектив которой по мерседесовской традиции прячется от грязи. Вдобавок GLE — самый просторный на втором ряду, правда, электрорегулировка заднего дивана доступна только для самых дорогих версий. Ну, и жаль, что в салоне нет ни одного классического USB-разъема — только Type-С.

Монолитная ручка, увесистая дверь, прикрывающая порог от грязи, — Range Rover Sport с первого касания превосходит немцев по ощущению качества. Нет, мы не надышались антисептиками, британец действительно приятно удивил. Сборка, усилия на кнопках и рычажках, материалы — все сделано на совесть, и, в отличие от конкурентов, нет ни одного сверчка при движении по бездорожью.

Да, электроника иногда слегка подтормаживает и собирает отпечатки, но, представьте, всем этим хозяйством удобно пользоваться! Такой самобытный интерьер мне нравится, хотя надо признать, что на втором ряду Range Rover Sport самый тесный в нашем трио.

Поехали!

Крохотный подрулевой рычажок — в Drive, и GLE начинает движение под неожиданно громкое и совсем не премиальное ворчание двухлитрового турбодизеля. Динамика неплохая, девятиступенчатый автомат настроен прекрасно, а отклики на газ слегка сглажены, что наделяет движение фирменным мерседесовским спокойствием. Управляемость под стать: умиротворяет, но не усыпляет. Поворачивает GLE без нервов и азарта, усилие на руле приправлено налетом синтетики, зато реакции потрясающе точные, и при этом Mercedes здорово цепляется за траекторию, сохраняя нейтральный баланс. Гонять не хочется, но машину чувствуешь великолепно.

Картину дополняет прекрасная плавность хода. Любые асфальтовые неровности GLE проходит благородно и собранно, на хорошей дороге вообще появляется эффект левитации, а на длинной волне — убаюкивающая раскачка. Прибавьте сюда хорошую шумоизоляцию и станет понятно, почему этот излишне голосистый двигатель хочется срочно заменить на шестицилиндровый агрегат, неважно бензиновый или дизельный. Уверен, тогда из GLE получится один из самых гармоничных Мерседесов наших дней.

На нашей машине, помимо М-подвески, стоит еще и интегральное активное рулевое управление с короткой рейкой и подруливающей задней осью, и такой X5 поворачивает с реакцией голодного хищника. Остро, резво, без кренов и даже с заносом задней оси, если, конечно, отключить систему стабилизации. Получается невероятно динамичный и азартный кроссовер, который, увы, не может похвастать комфортом. Тишина-то в салоне премиальная, но M-подвеска в любом режиме замечает короткую волну, транслирует все неровности и постоянно подрагивает. В общем, плавность хода у такого X5 на любителя. А если взять более доступную и популярную версию xDrive30d с базовой пружинной подвеской и стандартным рулевым управлением?

А что Range Rover Sport? Его турбодизель V6 легко перепутать с каким-нибудь бензиновым V8: потрясающий звук, напоминающий своим тембром мощные многолитровые моторы. И динамика, по ощущениям, неожиданно бодрая, хотя Sport самый тяжелый в тесте. Понятно, что по цифрам он проигрывает, но максимальный крутящий момент здесь достигается раньше, чем у дизельных конкурентов, и тяга уносит английский кроссовер, словно лавина, от чего хочется улыбнуться. А вот настройка восьмиступенчатого автомата (кстати, тот же ZF, что и у BMW) иногда заставляет поморщиться. Заминки перед ускорением бывают ну очень долгими.

Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со скоростью движения автомобиля. Мне нравится водить, но при этом я ничего не имею против, когда часть работы за меня выполняет сам автомобиль. Мы сразу нашли общий язык с HAVAL Jolion. Выезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, еще не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Слушая аудиокнигу через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин, я и не заметил, как въехал в Ленинградскую область. Можно было попробовать дотянуть до дома без остановки, но умная электроника намекнула, что пора передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину. Вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.

Были опасения, что из-за аномального количества выпавшего снега запарковаться у дома будет непросто. Но выбранный для подстраховки режим вождения Snow (он меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), практически ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пробить целину на заваленной снегом парковке. Больше 10 часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я ловлю себя на мысли, что почти не устал.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Верховный Суд указал, что возмещение проигравшей стороной расходов другой стороны не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении – критерием наличия оснований для возмещения является итоговое решение, определяющее, в чью пользу разрешен спор


Один из адвокатов отметил, что незаконное вынесение сотрудниками ГИБДД постановлений о привлечении к административной ответственности носит массовый характер и многие граждане добиваются их отмены, однако немногие из них обращаются в суд с иском о возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда. Второй предложил законодательно закрепить институт реабилитации в КоАП по аналогии с уголовно-процессуальным правом.

Верховный Суд в Определении № 16-КГ21-23-К4 от 9 ноября разобрался, с кого надо возместить убытки и взыскать моральный вред, если инспектор выписал штраф собственнику транспортного средства, который не был за рулем, в прекращенном в последующем деле по КоАП.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 28 апреля 2020 г. постановление по делу об административном правонарушении было отменено, а производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Далее Денис Москвин обратился в Центральный районный суд г. Волгограда с иском к МВД России и ГУ МВД России по Волгоградской области о возмещении убытков и взыскании морального вреда.

Суд посчитал, что лицом, по вине которого собственник транспортного средства вынужден нести издержки, является непосредственный нарушитель правил должного движения, управлявший по воле собственника его автомобилем, а не сотрудники органов внутренних дел, действовавшие в рамках административного законодательства. Он отказал в иске. С его выводами согласились суды апелляционной и кассационной инстанций.

ВС заметил, что по общему правилу убытки возмещаются при наличии вины причинителя вреда. Вместе с тем убытки, понесенные в связи с восстановлением права лицом, в отношении которого постановление о привлечении к административной ответственности отменено в связи с отсутствием события или состава правонарушения либо в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, по существу являются судебными расходами. Возмещение проигравшей стороной правового спора расходов другой стороны не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении – критерием наличия оснований для возмещения является итоговое решение, определяющее, в чью пользу данный спор разрешен.

По мнению Суда, критерием наличия оснований для такого возмещения является лишь итоговое решение, определяющее, в чью пользу данный спор разрешен

ВС указал, что согласно Постановлению Конституционного Суда от 15 июля 2020 г. № 36-П положения ст. 15, 16, 1069 и 1070 ГК в системе действующего правового регулирования не могут выступать в качестве оснований для отказа в возмещении расходов на оплату услуг защитника и иных расходов, связанных с производством по делу об административном правонарушении, лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании п. 1 или 2 ч. 1 ст. 24.5 (отсутствие события или состава административного правонарушения) либо п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП (ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены соответствующие постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы) со ссылкой на недоказанность незаконности действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц или наличия вины должностных лиц в незаконном административном преследовании.

Что касается компенсации морального вреда, то ВС указал, что, поскольку ответственность наступает по общим правилам о вине, суду следует иметь в виду положения п. 2 ст. 1064 ГК, согласно которому лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Эксперт добавил, что Верховный Суд напомнил об уже выработанной судебной практике в виде постановления Пленума ВС и постановления Конституционного Суда о возможности реализовать право гражданина, незаконно привлеченного к административной ответственности, на возмещение причиненных ему убытков и компенсации морального вреда.

Появление дорожных камер позволило выявить большее количество нарушителей на дороге. Вместе с этим автомобилисты получили лишние проблемы. Зафиксированные камерой нарушения могут стать причиной долгих разбирательств. Нередко возникают ситуации, когда транспортное средство передается в управление другому человеку. Если он нарушит Правила дорожного движения, наказанию будет подвергаться владелец транспортного средства.

309bda5766803693a041afd1b214a6af_w650.jpg

Если нарушение совершалось повторно на протяжении 6 месяцев, то владелец автомобиля может получить штраф в размере 5000 рублей.

Современное законодательство допускает передачу управления транспортным средством другому человеку. Однако, для этого он должен быть вписан в полис ОСАГО. Есть и альтернативный вариант — страховые компании предлагают для приобретения неограниченные страховки. Если на автомобиль оформлен такой полис, управлять им может любой человек, у которого есть водительское удостоверение. Однако, такая дозволенность может создавать массу проблем для владельца. Все штрафы за нарушения, совершенные на данном автомобиле, будут приходить именно на его имя.

a9032bc6a746bad6bfd8210a2f41ed9e_w650.jpg

По закону у человека есть 10 дней на то, чтобы обжаловать постановление. Для этого нужно успеть собрать все доказательства и предоставить их в ведомство, которое выписало штраф

Совместное пользование. Очень часто возникают обстоятельства, когда владелец использует автомобиль с другими людьми. Значит такого явления допускает страховой полис. Особую неприятность в таком случае представляют письма со штрафами, которые выписываются за однотипные нарушения. Если нарушение совершалось повторно на протяжении 6 месяцев, то владелец автомобиля может получить штраф в размере 5000 рублей. И в таких обстоятельствах будет трудно доказать, что за рулем был другой гражданин.

По закону, у человека есть 10 дней на то, чтобы обжаловать постановление. Для этого нужно успеть собрать все доказательства и предоставить их в ведомство, которое выписало штраф. При благоприятном исходе постановление в отношении владельца будет аннулировано. Но штраф выпишут на имя того человека, который находился за рулем в момент нарушения ПДД.

Презумпция невиновности владельца автомобиля при автоматической фиксации нарушения не действует. Поэтому штраф в любом случае будет выписан на владельца. Пострадавший водитель может взять деньги с того, кто действительно нарушил ПДД, чтобы оплатить штраф. Такой выход не всегда является оптимальным решением проблемы. За повторное нарушение правила можно остаться в некоторых случаях без водительского удостоверения.

a598bdb1add763ab9f0fc32c3bc26724_w650.jpg

Гражданам, которые предпочитают брать ТС в аренду, следует вовремя оплачивать все штрафы. В противном случае арендодатель может потребовать дополнительную компенсацию

Итог. Штрафы с дорожных камер приходят автомобилистам в большом количестве. Однако, не всегда владельцы ТС выступают нарушителями.

Читайте также: