Кто сидит в машине на экзамене в гаи

Обновлено: 07.07.2024

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.

Экзамен ГИБДД в городе

Сдавать вождение в реальных городских условиях без всяких затруднений достаточно трудно из-за большого количества автотранспорта и обилия дорожных знаков с разной степенью приоритета. Поэтому только треть курсантов автошкол проходит через это испытание сразу, без последующей переэкзаменовки. Как правило, ими оказываются люди, достаточно уверенные в себе и решительные – то есть те, кто мало внимания обращает на мнение окружающих. Если хотите, самодостаточные… Однако таким быть дано не каждому.

Чтобы решить вопрос, как сдать экзамен по вождению город, автошколы заранее информируют своих подопечных, по какому маршруту придется ехать. Поэтому этот маршрут нужно обязательно изучить – если не с наставником учебной организации, то с частным автоинструктором. Это позволяет запомнить расположение и виды дорожных знаков, возникающих по пути движения, изучить разметку, расположение остановок общественного транспорта и парковок. И самое главное – детально разобрать правильность проезда как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

Как успокоиться перед экзаменом

Употребление перед практическим экзаменом по вождению (город) любых успокоительных препаратов – бесполезная, и даже вредная рекомендация. Из-за таких лекарств возникает сонливость, заторможенность, притупляется реакция. А нужно наоборот, активировать мозг на повышенную продуктивность. Сделать это нетрудно, выпив чашечку кофе либо чая. Кроме того, полезно такое банальное физическое упражнение, как приседание, которое обеспечивает приток крови к мышцам и головному мозгу.

Полезные советы

Еще во время обучения нельзя пропускать практические занятия. Причем желательно ездить не по одним и тем же улицам, а по всему городу – это позволяет выработать повышенную гибкость при реагировании на разные, очень непохожие друг на друга ситуации.

Во-вторых, если для сдачи теоретического теста на знание правил ПДД нужно просто знать правильные ответы на вопросы, то экзамен ГАИ, вождение по городу, требует применять полученные знания на практике. А поскольку инструкторы автошкол далеко не всегда объясняют своим подопечным нюансы правил, лучше за пару недель до экзамена (а иногда и за месяц до него) попрактиковаться с частным преподавателем. Для этого не потребуются астрономические финансовые затраты, зато появится уверенность в собственных знаниях и умениях.

сдавать в числе первой трети группы, так как у инструктора в ходе экзамена может портиться настроение; как вариант – человек в погонах в конце вождения посчитает, что слишком уж много новичков фактически стали водителями, и будет необоснованно придираться;

изучить годами отработанные ловушки экзаменаторов – блок по этой теме читайте ниже;

не тупо выполнять любое требование инспектора ГИБДД, а обдумывать свои действия перед конкретным маневром. Кстати, времени для этого достаточно, и человек в погонах вряд ли будет торопить с принятием решения;

приходить на вождение в той одежде, к которой больше всего привыкли. То есть любителям спортивного стиля рекомендован он же, а тот, кто часто ходит в костюме, должен надеть именно его. Однако во втором случае следует отдавать предпочтение экипировки со свободным покроем, чтобы одежда не стесняла движений.

проверьте боковые зеркала, насколько они хорошо отображают объекты, находящиеся сзади машины. Кстати, не забудьте и о зеркале внутри автомобиля;

пристегнитесь ремнем и попросите то же самое сделать всех пассажиров;

проверьте, стоит ли учебная машина на ручном тормозе и нейтральной передаче. Если все в порядке, запустите двигатель и включите ближний свет. Иногда он включается автоматически после поворота ключа в замке зажигания, а иногда для этого имеется отдельная кнопка;

поверните голову влево и убедитесь в отсутствии помех. Вообще, голову рекомендуется поворачивать всегда перед любым маневром – так вы визуально продемонстрируете экзаменатору, что контролируете ситуацию;

Ловушки инспекторов ГИБДД

Список популярных ошибок

Поворот налево и разворот. Еще во время обучения следует не избегать сложных проездов, связанных с этими маневрами. Только практика вырабатывает четкое понимание того, где можно или нельзя разворачиваться и поворачивать. Более того, если правила разрешают это делать, нужно знать конкретно, каким образом;

Боковые зеркала, о которых уже упоминалось. Поглядывать на них нужно постоянно! Причем не только до предполагаемого маневра, а в том числе при движении прямо – контроль над обстановкой должен быть постоянным;

Выезд за стоп-линию. Казалось бы, совсем незначительная ошибка… Однако она сразу карается 5 штрафными очками, которые означают – экзамен не сдан. Поэтому, перед тем, как сдать вождение в ГАИ (город), поинтересуйтесь статистикой. И она подтвердит роковой характер этой ошибки, из-за которой масса новичков отправилась на переэкзаменовку.

Напоследок

Очередная авария произошла при приеме экзаменов на права в ГИБДД Санкт-Петербурга. ДТП не было оформлено. Дело в том, что это, по сути, правовой казус, в котором зоны ответственности не определены. Кандидат в водители то ли перепутал педали, то ли передачи, не справился с управлением и врезался в гараж, проломив ворота и врезавшись в стену. На этот раз обошлось без членовредительства.

За дорожное происшествие во время сдачи экзамена на водительские права отвечает экзаменатор. Фото: Олеся Курпяева/РГ

За дорожное происшествие во время сдачи экзамена на водительские права отвечает экзаменатор. Фото: Олеся Курпяева/РГ

Экзамен по первоначальным навыкам управления принимался на площадке подразделения ГИБДД, но кандидат сидел за рулем учебного автомобиля автошколы. При этом в гордом одиночестве. Ни инспектора, ни представителя собственника в машине не было.

Возмещать ущерб за поврежденные ворота обязали автошколу. Кроме того, автошколе предстоит восстановить еще и свою собственную машину. При этом сама авария не была оформлена. В ГИБДД сослались на то, что ДТП произошло не на дороге, а на закрытой территории. И это не в первый раз.

Проблема в том, что согласно действующим сейчас нормативам не определено, кто обеспечивает безопасность на приеме экзамена. Нет четких указаний и на то, кто должен находиться в машине. Поэтому экзамены принимаются в каждом регионе по-своему. Это в Москве принимают экзамены на автомобилях ГИБДД, поэтому инспектор сидит в автомобиле рядом с кандидатом в водители.

В регионах, где машин ГИБДД, должным образом оборудованных, не хватает, принимают экзамены на учебных машинах автошкол. При этом инспекторы, как правило, находятся снаружи.

Но и инструктора в автомобиль не допускают. А вдруг он начнет помогать кандидату в водители? Да и что может произойти на площадке? Тем не менее происходит. Ведь, не находясь в машине, предотвратить аварию невозможно.

В Госавтоинспекции считают, что автошкола должна понимать, насколько хорошо подготовлен кандидат в водители, чтобы допустить его сдавать экзамены. И если они допустили к сдаче практического экзамена неподготовленного кандидата, то сами пошли на этот риск.

В то же время в гражданском порядке они могут через суд взыскать с кандидата в водители причиненный ущерб. А что касается оформления аварии, то так как ДТП произошло не на дороге, то ГИБДД его и не оформляет.

Впрочем, у юристов на этот счет другое мнение. Они утверждают, что Верховный суд РФ постоянно указывает на то, что требования правил, относящиеся к дороге, в полной мере необходимо применять и на прилегающих территориях, к которым относятся и автодромы. А это означает, что необходимо не только оформлять случившиеся на площадках ДТП, но еще соблюдать и требования к безопасности.

Как пояснил корреспонденту "РГ" юрист Лев Воропаев, в силу пункта 1.2 Правил дорожного движения к водителю приравнивается обучающий вождению. Согласно пункту 1.5 Правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с пунктом 10.1 Правил скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением для выполнения требований Правил.

Таким образом, вся обязанность по обеспечению безопасности, исходя из приведенных норм, лежит исключительно на водителе (то есть на инструкторе).

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Есть надежда, что новый регламент приема экзаменов, который сейчас ждет своей регистрации в минюсте, установит некий порядок в этом деле. Хотя напомним, что в его первоначальном варианте как раз строго устанавливалось требование, что при приеме экзамена на площадке в машине должен находиться только кандидат в водители.

Как стало известно "РГ", эта формулировка была скорректирована. Какой она окажется, когда документ будет опубликован, пока неизвестно.

Но есть надежда, что проблема будет решена и аварий с кандидатами в водители при приеме экзамена происходить не будет. Тем более что решить проблему с тем, чтобы инструкторы не помогали своим ученикам сдавать экзамен, довольно легко.

Ведь есть сейчас требования по оборудованию таких учебных автомобилей камерами, которые контролируют и зону ног. Ничего не стоит добавить туда сигнализатор нажатия на педаль.

Этим пользуются во всех странах. Как только инструктор нажимает на педаль, раздается звуковой сигнал и включается сигнальная лампа. Все, экзамен останавливается, кандидат отправляется на пересдачу.

По словам автоинструктора Александра, после нововведений курсантам стало сложнее сдать экзамен.

Наставник жалуется, что с новыми правилами снизилась безопасность людей, которые сидят в машине во время экзамена. Это связано с тем, что теперь инспекторы сидят на переднем сиденье машины и контролируют дублирующие педали инструктора.

Об этой проблеме говорят и другие автоинструкторы. Наставник по имени Никита считает именно это нововведение основным.

При этом, говорит инструктор, за полтора месяца в его школе не зафиксировано ДТП по вине инспекторов. Это не оправдывает тот факт, что ни инспектор, ни курсант, к сожалению, не отвечают за поломку авто, сетует Никита.

Из-за изменений правил сдачи экзамена изменился и процесс подготовки к ним. По словам инструктора Александра, курсантов начали немного по-другому учить выполнять элементы программы в городе, например развороты на проезжей части.

«Инспекторы [на экзамене] заставляют делать развороты на сложных перекрестках, где видимость ограниченная, а у курсантов опыта нет.

Он говорит, что если будущий водитель будет не доволен результатом экзамена, у него остается возможность его оспорить.

По опыту еще одного инструктора, Алексея, после нововведений число людей, не сдавших экзамен, сильно не увеличилось.

Могу ли я при сдаче экзамена по вождению попросить чтоб экзамен провёл другой инспектор?

Ответы на вопрос:

В силу ПРАВИЛ сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений от 15.12.1999 года

26. При приеме экзаменов у отдельных категорий граждан, в сельской местности, отдаленных районах по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок использования иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 метра, грузовых автомобилей, относящихся к категории "С", с разрешенной максимальной массой менее 7000 килограммов).

28. Автомобили, используемые при проведении практического экзамена, должны быть обозначены опознавательными знаками "Учебное транспортное средство" и оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора.

29. Об отказе в допуске к экзаменам Государственная инспекция обязана сообщить кандидату в водители в письменной форме с указанием причин отказа.

Так что это право инспектора но если хотите обжалуйте, хотя я шансов не вижу.

Читайте также: