Кто такой трезвый водитель

Обновлено: 04.07.2024

Поводом воспользоваться такими экстренными услугами не всегда является желание употребить алкогольные напитки. В единичных случаях человек чувствует себя хорошо при усталости или приеме седативных лекарств. К тому же речь может идти о новичке, который только получил права и неуверенно чувствует себя на автостраде в самое пиковое ее время.

Клиент получает в итоге возможность контроля скорости движения своего авто. Это позволит ему полностью расслабиться во время поездки в нужное место. Однако сразу стоит оговорить один из главных пунктов предоставления услуги. Шофер доставит клиента в нужное место в кратчайшие сроки, но лихачить при этом в пути не будет.

Каждый владелец автомобиля, будь то дорогая иномарка или "жигули", относится к своей машине по-особому. Но в жизни случается всякое, бывает, что сам вести машину человек по разным причинам не может. Тогда на помощь приходит "трезвый водитель". Сегодня мы поговорим с человеком, которому водители доверяют не только машину, но и свои мысли.

"Конфиденциальность и доверие клиентов - это то, на чем держится вся наша работа. Некоторые постоянные клиенты для нас почти как родственники - они доверяют нам полностью. Поэтому о них рассказов не будет, а вот о профессии поговорим с удовольствием", - предупредила меня перед началом беседы Ольга, директор компании.


С Ольгой и Павлом мы встретились в середине дня. Они приехали на рабочем Volkswagen Golf. Павел держится профессионально: спокоен, сдержан, помогает открыть дверцу машины. Одет в рубашку и брюки и скорее похож на личного водителя директора компании.

"Сейчас мы в режиме ожидания. Днем клиентов немного, но позвонить могут в любой момент. Если позвонят - поедем вдвоем", - говорит Ольга.

Неожиданно звонит телефон. Парень просит забрать его от ресторана возле Национальной библиотеки.

"Через полчаса будем!" - отвечает Ольга.


Павел садится за руль, и мы отправляемся. Фирма небольшая, поэтому Ольга, директор, сама принимает заказы и иногда ездит к клиентам, когда свободных водителей нет.

"Когда я беру заказ сама, всегда спрашиваю, согласен ли владелец, чтобы за рулем была женщина. Некоторые, особенно те, кто едет с нами первый раз, сомневаются, но большинству все равно, кто будет за рулем", - рассказывает она.


Работа у "трезвого водителя" в основном ночная. Больше всего клиентов вечером и ночью пятницы и субботы.

"Не все, кто звонит по нашей услуге, обязательно выпившие. Есть люди, которые в пятницу к вечеру устают на работе и не хотят садиться за руль, а хотят проехать на пассажирском сиденье, полюбоваться городом, расслабиться, - говорит Павел. - Бывает, человек плохо себя почувствовал и боится, что не справится с управлением. Однажды я вез девушку после небольшой операции. В поликлинику она приехала на машине и, очевидно, не совсем отошла от наркоза, поэтому решила не рисковать".

По словам Павла, их клиенты могут быть выпившими, но таких, кто не держится на ногах, возить еще не приходилось.

"Часто человек выходит из ресторана, а ты даже не скажешь, что он употреблял алкоголь", - вспоминает он.


Мы приехали на место чуть раньше - придется подождать еще минут 10-15. Находим машину заказчика на парковке и становимся рядом.

"Это одно из популярных мест сейчас, - говорит Ольга, указывая на ресторан. - Если говорить о местах, откуда чаще всего вызывают, то это "Друзья", "Гранд Кушавель", "Публика", "Винный шкаф", "Дрозды", "Блэкхолл", "Мэдисон", "Дедова корчма". Раньше я могла похвастать тем, что знаю все "злачные" места Минска, сейчас же все очень поменялось. Открылось много новых кафе и ресторанов, некоторые были переименованы. Летом ездим и за город, забираем людей и с Птичи, и с Заславского водохранилища, и с дач. Если смотреть по стоимости, это даже выгоднее, чем такси, так как у такси за городом двойной тариф, а мы и за городом, и в городе работаем по единому тарифу - 10.000 рублей за километр".

Клиенты выходят из ресторана, сообщают маршрут поездки. Они совсем не выглядят выпившими. Павел пересаживается к ним в машину.

"Сначала отвезут домой друга, потом поедут на проспект Победителей. А мы сразу едем туда", - говорит Ольга, включая зажигание.

Стиль ее вождения не по-женски уверенный, чувствуется человек, который постоянно за рулем. На вопрос, оканчивала ли она какие-либо курсы, чтобы повысить свое водительское мастерство, Ольга отрицательно качает головой.

"Жизнь научила", - добавляет она.


Мы поинтересовались у Ольги, что нужно, чтобы устроиться на работу в службу "Трезвый водитель". Человек должен иметь хорошие навыки вождения и хорошо знать город, уверена она.

"Здесь значение имеет не стаж, а именно стиль вождения. Иной раз едешь на пассажирском сиденье, и опыт вроде бы большой у человека, но ехать рядом с ним страшно. А нашим клиентам нужна уверенность. Знание города обязательно, потому что каждый водитель знает кратчайшую дорогу до своего дома, а если водитель поедет не так, заказчик может быть недоволен. Конечно, играют роль и личные качества человека, и его внешность, умение общаться с клиентом. Человек должен быть приятен и внушать доверие, так как он представляет компанию. Также мы должны гарантировать, что водитель не будет интересоваться клиентами или сплетничать о них. Доверие ведь зарабатывается годами, а теряется в один миг", - считает собеседница.


Мы прибываем на проспект Победителей, через некоторое время подъезжает Павел. Больше заказов пока не поступало, поэтому у нас есть время пообщаться.

Павел работает в компании около двух лет. До этого трудился на государственном предприятии, но начался кризис, с зарплатой стало хуже, вот и решил попробовать что-то новое. Так и попал в "трезвые водители" и, как он говорит, работой полностью доволен.

"Здесь работа достаточно спокойная. В такси контингент другой, все, на мой взгляд, сложнее. Здесь к тебе уважительное отношение со стороны клиентов, не нужно ночью дежурить в машине - обычно у нас есть полчаса, чтобы собраться из дома и без спешки доехать на вызов", - делится Павел.

За время работы он ездил если практически на всех марках автомобилей, которые можно встретить в Минске.

"Даже Maybach был, - вспоминает водитель. - На этом автомобиле приезжал человек из-за границы по каким-то своим вопросам. А самая старая машина на моей памяти - Fiat. Его владелец, было заметно, очень любит свою машину, несмотря на ее преклонный возраст".


Документы "трезвый водитель", садясь в машину к клиенту, обычно не проверяет, поэтому изредка случаются неожиданности. Бывает, что владелец не прошел вовремя техосмотр. Если их останавливает инспектор ГАИ, владелец платит штраф, а водителю записывают нарушение в талон.

"За это нарушение предусмотрена повторность, поэтому, если до этого кто-то "проштрафился", следующий клиент заплатит штраф в двойном размере. Что же делать, владелец знает, на что идет, не проходя техосмотр. Да и мне обидно за очередную запись в талоне - не из-за себя ведь пострадал. А еще случается, что заканчивается топливо. Клиент уверяет, что доедем, но иногда останавливаемся на середине дороги. В этом случае, конечно, помогаем", - рассказывает Павел.


По общению клиенты тоже разные: кто-то хочет рассказать о жизни, а кто-то, наоборот, помолчать.

"Не все, кто выпьет, хотят поговорить. Есть и такие, кто, наоборот, замыкается. Мы обычно с разговорами не пристаем, но охотно поддерживаем, если клиент хочет чем-то поделиться. У всех разные ситуации. У кого-то проблемы: с работы уволили, трудности в бизнесе. Мы стараемся по-человечески посоветовать или выслушать. Понятно же, что у человека в этот момент состояние шока, мы как бы в качестве лучшего друга или психолога выступаем. Есть и те, у кого случилось радостное событие: ребенок родился, повышение по работе. Они с увлечением рассказывают, мы тоже за них рады. Бывает, клиент во время поездки забывает, что едет в своем автомобиле, говорит: машина у вас хорошая. Я ему отвечаю, что это его машина. С некоторыми постоянными клиентами мы общаемся практически как с родственниками, они нам доверяют. Но профессиональную этику и конфиденциальность соблюдаем строго - обращаемся только на "вы", все разговоры остаются между нами", - говорит Павел.


Всего в Минске есть около 20 фирм, которые оказывают услугу "Трезвый водитель". Как говорит Ольга, сложные времена сейчас у всех, но работы всем хватает.

"С одним из конкурентов у нас дружеско-партнерские отношения: если я не успеваю поехать на заказ, могу передать клиента ему. А вот некоторые инспекторы ГАИ считают нас своими конкурентами, хотя, по сути, мы одно дело делаем, работаем ради безопасности движения", - говорит она.

На интернет-форумах водители советуются друг с другом, стоит ли пользоваться услугой "Трезвый водитель". Тем, кто очень боится за свой автомобиль, советуют вызывать эвакуатор, который довезет их до дома вместе с машиной. Этот вариант кажется безопаснее, но дороже и займет больше времени. По словам Павла, когда человек обращается к ним первый раз, у него всегда много сомнений и вопросов.

"Самый распространенный вопрос водителя, который обращается к нам впервые: водили ли вы такой автомобиль раньше? После первой поездки, конечно, сомнения рассеиваются. Хотя бывают разные случаи. Один наш постоянный клиент рассказывал, как вызвал в другой компании "трезвого водителя". Приехала девушка, которая до этого ни разу не ездила на "автомате", ему пришлось ей объяснять, как вести автомобиль. А еще один мужчина раньше пользовался подобной услугой, но обращался в такси. Говорил, что таксисты чужую машину не берегут. Я не утверждаю, что кто-то лучше, кто-то хуже, - это ведь не от службы зависит, а от водителя".

По словам Павла, серьезных конфликтов или аварий за время работы у него не было.

"Я вообще спокойный человек, в случае каких-либо разногласий всегда стараюсь разговаривать с клиентом и пытаться разрешать все вопросы, чтобы он остался доволен и обратился к нам еще. Опять же у нас контингент людей не тот, что в такси. Большинство клиентов - серьезные, доброжелательные люди, которые относятся к тебе с уважением".


С Ольгой и Павлом мы прощаемся около 18 часов, они разъезжаются по домам отдохнуть, так как вечером может появиться работа. Работать круглосуточно достаточно сложно, но заказы терять нельзя.

"Как и многим фирмам, нам работать стало сложнее, - говорит Ольга. - Сейчас важно продержаться. А в будущее смотрим с оптимизмом. Минск растет и становится с каждым годом красивее и современнее. У нас открываются новые кафе, рестораны, наш город посещают гости из-за границы, которые часто пользуются нашей услугой. Они говорят, что им очень удобно. А мы рады, что помогаем водителям и делаем город безопаснее".

Трезвый водитель — концепция выбора группой друзей, собирающихся в бар (питейное заведение) или ресторан, одного водителя, который откажется от алкоголя на вечер, и сможет развезти всех по домам по окончанию вечера. "Трезвый водитель" должен оставаться трезвым, так как вождение после употребления некоторого количества алкоголя (0-0,5 промилле) запрещено в большинстве стран мира.

В США, термин "трезвый водитель" получил широкое распространение. Некоторые бары поощряют трезвых водителей бесплатными безалкогольными напитками. [1]

Содержание

История

Недостатки

Для начала оговоримся: разумеется, мы не будем перечислять все возможные нарушения, которые может совершить человек, которого попросили сесть за руль, ведь теоретически он может нарушить буквально что угодно. Но тут возможны два ключевых сценария: если нарушение будет зафиксировано автоматической камерой, то штраф все равно придет владельцу машины. Ну а если нарушение увидит инспектор ДПС, то наказание понесет уже тот, кто сидит за рулем – например, если водитель выедет на встречку через сплошную линию разметки, то получит стандартное наказание. Но этим может не ограничиться, если при передаче управления водитель и владелец машины не учли дополнительных условий – вот эти условия и их последствия мы и уточним. И это будут вовсе не те нарушения ПДД пассажиром, за которые несет наказание водитель.

Ну а резюмируя все вышесказанное в целом, можно сделать простой вывод: если у вас нет возможности сесть за руль своей машины, проще и безопаснее добраться до дома на такси. А если вас просят сесть за руль чужой машины, от этого лучше отказаться – объем потенциальных проблем слишком велик.

Юристы предупреждают: чтобы пользоваться такой услугой, нужно как минимум иметь на свой автомобиль так называемую открытую страховку, то есть ОСАГО без ограничения по допуску водителей. Некоторые фирмы заключают с клиентом договор на время поездки. Проверьте, есть ли в нем пункт об ответственности в случае аварии.

Нетрезвый клиент едва ли будет проверять, не забыл ли водитель права дома, есть ли они у него вообще и не был ли он их лишен. Если водитель права забыл — штраф 500 рублей ему. Но если прав у него никогда не было или он их лишён — штраф в 30 тысяч рублей придется заплатить клиенту — за то, что допустил за руль своей машины человека без прав.
Человек после застолья не готов думать о том, кто будет отвечать, если случится авария. А вам могут оказать буквально медвежью услугу.

Читайте также: