Кто такой водитель мусоровоза

Обновлено: 05.07.2024

Благодаря своей профессии он смотрит на людей с высоты и победит любого в знании городской географии.

му13

Андрей Фёдоров

Фитнесом собеседник называет бесконечные подъёмы и спуски в кабину и на крышу грузовика. За смену приходится выполнить около 100 таких циклов. Учитывая, что кабина достигает почти трёхметровой высоты, нетрудно подсчитать физическую нагрузку. По словам Андрея, она так выматывает, что напрочь отбивает охоту куда-либо ходить после работы. С этим приходится мириться даже жене водителя — совместные прогулки в их семье редкость.

му8

му3

Смена водителя начинается в шесть утра. Чтобы собраться и вовремя доехать до работы, переодеться и подготовить машину, требуется ещё пара часов. По словам Андрея, раньше приходилось вставать ещё раньше, но по просьбам жителей, а люди жаловались на шум во дворах, график сместили.

му4

му11

Заезжаем во двор. Проезд извилистый, с торца дома и у подъездов припаркованы легковушки. По тому, как ловко шестиметровая машина втискивается между иномарками, понимаю — насчёт стажа работы собеседник не обманывает.

му7

му12

С дворниками у водителя мусоровоза особые отношения. Те знают график вывозки и подстраивают свою работу под него — уборщики мусоропроводов к приезду МАЗа стараются собрать отходы в высотках, а дворники, напротив, дожидаются отъезда машины — так проще оценить аккуратность водителя и убрать огрехи погрузки.

му10

му5

Одна поездка на мусоровозе расширяет представление о географии Рыбинска сильнее, чем обзорная экскурсия по городу. Некоторые жилые дома в Ягутке и Копаеве расположены в таких местах, которые иначе как выселками и не назовёшь. Добираться до них приходится через гаражи, лес и промзону. Такие точки водитель не любит, но утешает себя тем, что эти крохи — последние на маршруте. После них машина поворачивает в сторону городской свалки.

Как проходит обычный рабочий день водителей спецмашин, какую они получают зарплату, и почему эту работу сравнивают с ювелирной?


- Да повальсировали немного, - смеется Евгений, - забавно было. Несложно, если бы в первый раз сел за руль, то конечно, не смог бы, а ведь опыт уже есть, во дворах приходится и не такое выделывать! Потренировались несколько раз, разучили движения и получилось. Но необычно, конечно, было (смеется).

В эту отрасль наш герой попал неслучайно. В конце 80-х Евгений демобилизовался после срочной службы в армии. В это время перед любым мужчиной встаёт вопрос: куда пойти работать? Евгений нашёл свою, именно свою работу не сразу. Сначала он развозил хлеб, потом трудился на заводе…. И только в 2000 году судьба привела его на спецмашину, где он работает уже 12 лет.


На вопрос о престижности и непрестижности своей профессии наш герой отвечает однозначно:

Половина четвёртого утра – стандартное начало дня

Просыпается Евгений на смену в половине четвёртого утра: чашка кофе, завтрак. Это обычное начало обычного рабочего дня. Пока красноярцы спят, по городу проще передвигаться. Вот и начинается трудовой день водителей мусоровозов ни свет ни заря.

6.00. Евгений уже в гараже для стоянки спецавтотранспорта коммунального комплекса на улице Глинки. Несмотря на то, что автослесари машину уже осмотрели, наш герой всё равно сам проверяет: уровень масла, хорошо ли накачены колёса? После стандартного медицинского осмотра водитель мусоровоза, прогревает машину и выезжает на свой обычный, проверенный маршрут, по которому он проехал уже не одну сотню километров: Предмостная, Кольцевая, Свердловская, Пашенный….

Профессия водителя большегрузных автомобилей - сложная в первую очередь физически! За один рабочий день из машины приходится выпрыгивать по 50-60, а то и больше раз. Потому, шутит Евгений, такой стройный. Что интересно, среди его коллег полных тоже нет - работа помогает сбросить лишние кило.

Почему работу водителя мусоровоза сравнивают с ювелирной?

- Тут опыт нужен, старание и ответственность, - отвечает Евгений. – Кто-то спустя рукава работает, а я вымеряю на глаз каждый сантиметр, удовлетворение испытываю, когда буквально каждая соринка в кузов ссыпается, а после тебя – чистота!

Работает Евгений по точному графику – время, необходимое на дорогу, расписано практически по минутам. Но иногда маршрут приходится менять: наши дворы так напичканы автомобилями, что трехтонникам бывает просто не пробраться к полным контейнерам.


Так, Евгений за последние годы научился почти ювелирному вождению в тесно заставленных машинами дворах – это навык, который со временем приобретают все водители мусоровозов.

Работа в коммуналке? Меньше проблем стало!

Ещё Евгений с высоты своего опыта отмечает, что в последнее время в его работе стало гораздо меньше трудовых сложностей. Зарплату выдают хорошую и вовремя, для автомобилей организована ремонтная база, работает ночная смена автослесарей. Если машина сломалась, за ночь её, скорее всего, починят и мужчина снова в срок выйдет на линию, а не будет сидеть без работы, пока мусоровоз в ремонте.

Непридуманных историй в практике Евгения тоже хоть отбавляй! Всё-таки, как ни крути, а работа с людьми и здесь всякое случается.

- Как-то меня останавливает парень с бешеными глазами, говорит, теща выбросила пиджак, а в нем было 50 тысяч, давай, мол, поищем, - вспоминает забавную историю Евгений. – Но найти какой-то пиджак на полигоне невозможно, там уже ничего не найдешь.

17.00. У Евгения конец рабочего дня. Смена, конечно, выматывает даже опытного водителя. Пробки, хамство на дорогах, заставленные автомобилями дворы…. Но всё это, как признался нам мужчина, с лихвой перекрывает чувство выполненного долга.

- Видя, как чисто на улицах, понимая, что и ты сам внёс в это хоть маленький, но вклад, даже усталость уходит на второй план, и завтра снова хочется выйти на смену, чтобы приносить пользу родному городу, - говорит Евгений.

График работы:

Водители мусоровозов в Красноярске работают по графику: 3 рабочих дня – 3 выходных. Рабочая смена длится 11 часов.

В 2009 году в Красноярске прошел первый Парад Мусоровозов. 40 новеньких спецмашин стройной колонной проехались по улицам города под звуки праздничных маршей.

Профессия водителя мусоровоза постепенно меняется. Руководители обслуживающих компаний стараются идти в ногу со временем и производят необходимую замену транспорта, приобретают новую спецтехнику. Сейчас в жилом секторе работают современные мусоровозы европейского образца, оснащенные системой прессования мусора – это позволяет экономить на транспортных нагрузках – ездить меньше, а перевозить больше. На всех машинах установлена программа слежения, таким образом, диспетчер может оценивать ситуацию на дорогах в режиме реального времени и корректировать маршрут. Ну и конечно, стабильная оплата труда, которая помогла исключить текучесть кадров и привести в эту отрасль профессионалов.

Возрастная категория сайта 18 +

Водитель мусороуборочной машины Олег из Люберец рассказал РИАМО о том, в чем главная проблема уборки мусора во дворах, и как ему помогают бабушки.

Про 12-часовой рабочий день


«Сам я из Белгорода. Мой друг уехал в Москву на заработок, позвонил мне и предложил работу в столице. Изначально я планировал пробыть в Москве месяца три, но к настоящему моменту они затянулись на полтора года.

День водителя мусоровоза начинается с четырех утра и длится 12 часов. Сначала мы едем в Москву на базу, где ночной механик в обязательном порядке проверяет машину перед сменой, все-таки дело имеем со сложным механизмом. Проверяют не только технику, но и нас — на наличие алкоголя. Без этого никак, потому что большая машина подразумевает большую ответственность. Ребята работают у нас обязательные, приезжают трезвые. Прецедентов не было, каждый дорожит своим рабочим местом.

«Тут вся сложность не столько в управлении краном, сколько в том, чтобы ездить по дворам на расстоянии в пару сантиметров от припаркованных автомобилей. Сначала было очень страшно, но грузчики помогали ориентироваться — выходили, направляли. Сейчас уже дошло до автоматизма и, скажу вам откровенно, мне куда удобнее управлять служебным „КАМАЗом“, чем легковым автомобилем. Но, чего уж греха таить, был случай в моей практике, когда я задел зеркало припаркованной машины, но все обошлось.

Автомобили паркуют беспардонно. Была даже такая ситуация: я ударил машину по колесу, чтобы сработала сигнализация, потому что проехать физически не мог, а из окна дома мне в ответ владелец авто: „Я сейчас выйду и голову тебе прострелю!“. Вот так! До открытых конфликтов, конечно, не доводим, стараемся искать альтернативные пути, чтобы время не терять и нервы себе не трепать. Работа и без этого нервная.


«Мы работаем с большегрузами, способными перевозить в среднем до трех тонн мусора за день, и я уже научился чувствовать машину по весу. Бывает, что краном не везде удается подлезть, тогда мы сами помогаем грузчикам, которые обязательно ездят с нами, обычно их двое. Маленькие придворовые баки мы не берем, исключительно большие бункера или отдельно собираем крупногабаритный мусор.


«Мне нравится работать с техникой, тем более, с краном — это прикольно! Такая работа держит в отличной физической форме — из кабины и в кабину поднимаюсь более 20 раз в день!

Минусов даже назвать не могу, разве что встаем рано утром — ни свет, ни заря, и пробки, но даже несмотря на них мы успеваем уложиться в сроки. Если и сталкиваемся с заторами, то либо по пути на базу, либо, когда едем обратно.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

— Да, я водитель мусоровоза и это круто! — Игорь Исупов очень резко поменял мой стереотип о людях этой профессии. Голубоглазый, чистенький (ага, я почему-то думала, что все, кто связан с мусором, должны быть такими же грязными) и верящий, что он делает важное для Ижевска дело. И вы знаете, да, именно эти люди преображают город!



Мусоровоз, предназначенный исключительно для вывоза раздельно собранных отходов, стоит 18 млн рублей. Такая техника пока единственная в Удмуртии

По словам Игоря, работать на мусоровозе ничуть не хуже, чем быть каким-нибудь менеджером или строителем.

— Это такая же работа, как и у всех. И я к ней отношусь с такой же ответственностью, как и другие. Да, есть своя специфика, не каждому это дано. Но человек ко всему привыкает, и к мусору тоже. Для нас — это уже привычное дело.

Водить мусоровоз никто никого не учит, и здесь не нужны особые водительские права. 3-5 дней стажировки и все, сразу на маршрут.


— Конечно, страшно садиться в первый раз, ведь ты никогда на такой машине не ездил. А потом… Стоит сесть, попробовать и все — ничего страшного! Для меня мусоровоз небольшой. Обычная машина, я не ощущаю его размеров.

Кстати, новый мусоровоз для вывоза контейнеров с РСО существенно отличается от остальных в городе не только своим внешним видом.

— Здесь автоматическая коробка передач, нет такого громоздкого рычага, отсутствует педаль сцепления. Она более комфортная, легче в управлении, поэтому и устаешь на ней меньше, — рассказывает Игорь.

Читайте также: