Кто виноват дтп на автобусной остановке

Обновлено: 04.07.2024

Автобус будет виноватый. Если бы можно было бы всех кто непо правилам припаркован таранить, то давно бы уже какие-нибудь стоп-хамы себе что-нибудь вроде фронтального погрузчика купили бы.

Виноватым в аварии признают водителя Автобуса. Автомобиль стоял. Максимум что ему будет - штраф за неправильную парковку

в пдд есть удобная статья, водитель всегда должен двигаться так чтоб в любой ситуации иметь возможность остановиться, избежать дтп, по этому пункту всегда виноват тот кто стукнул и неважно подрезали, не уступили дорогу и т. д. суд всегда может тебя сделать виновным по этому пункту

Ну, видимо, оба, но каждый за своё. Автомобиль — за неправильную парковку, автобус — за превышение скорости и нанесение вреда имуществу.

Обоюдка. Автомобилю разрешается заезжать в зону остановки МТС для посадки- высадки пассажиров, но не создавать помех для МТС. Водитель автобуса должен убедиться в безопасности маневра








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Что сказали суды

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?



Однозначно, виноват обочечник.

Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак "Уступи дорогу" и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.

Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.

Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про "Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения". Очень многие подобные споры бы решило.

Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из "новой волны" водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.

Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.


Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.

Видится мне некоторая коллизия:
Есть случай №1: В данном случае выезжающий Рено по логике суда не виноват - ВВшка ехала по обочине, а та, хоть и является частью ПЧ, но не предназначена для движения ТС. И вроде как Рено не при чем (технически я согласен с таким решением);
Есть гора случаем №2: Летчики на спортах без включенных фар едут с очевидным превышением в сумерках из-за чего становится невозможным оценить дистанцию до них и время её преодоления ими же. Поворачивающие налево авто становятся непреодолимым барьером для этих пилотов и их признают виновными. Хотя А - летчик должен был навключать все свои световые опознавательные знаки (фары, габариты, жилетки, прочее), Б - летчик критически завышает скорость в городе. Т. е. "пострадавшая" сторона не выполняет требований ПДД и двигается в режиме который не коррелирует с ПДД, но вместе с тем остается "пострадавшей" стороной.

Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.

Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!


Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?

Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.

Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?


Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела "Итоги". Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.

Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть :)


Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)


Добрый вечер, вот сейчас стою на остановке. Проезжая часть: по полосе в каждую сторону, кармана для автобусов на остановке нет. Передо мной стоит девушка и разговаривает с подругой, от проезжей части до девушки сантиметров 30. Подъезжает автобус и задевает ее голову боковым зеркалом. Был достаточно громкий удар. Подружка ее в смех, а она как ничего не было, попрощалась с ней и поехала на этом автобусе, сидя в автобусе плакала, стало очень жалко ее. Но вот интересно, будь что-нибудь серьезное - кто виноват в таком случае? Она или водитель?
на остановке разметки никакой нет, зона для пассажиров находится на высоте бордюра, соответственно проезжая часть пониже.

Автобус задел человека, стоящего на остановке - кто виноват? ДТП, Сбили, Кто виноват

У меня была похожая ситуация. Я боковым зеркалом автомобиля ударил по заднице гаишника. Но он не плакал.

Будь осторожен, следи за собой. Естественный отбор, мозги включать иногда надо свои. Она на проезжей части почти стояла?

Вот мы в очередной раз и подошли к моменту, когда пешеход может щелкать ебальничком, пиздя по телефону, а водитель "обязан" думать о каждом таком индивиде и замечать так как это " же он за рулём а не я"

Да сколько раз так видел. Стоят на остановке прям вплотную к проезжей части, а потом делают ебальники такие недовольные, типа водила ахуел, чуть зеркалом по голове не попал.

Смотреть по сторонам потому что нужно! Каждый раз, когда подъезжает автобус я думаю о том, что зеркало очень близко к головам людей. А почему? Да потому что все толпятся на самом краю, желая быстрее зайти внутрь!

если она стояла на остановке, а не на проезжей части то водитель.

У него есть сигнал для распугивания аленей.

Помню лет 15 назад стал свидетелем случая, как тралик железным зеркалом пробил затылок пареньку на остановке. Увезли без сознания на скорой, кровищи было ппц.

Иллюстрация к комментарию

В метро специально линию у края платформы сделали, были случаи смертей от удара об зеркало приближающегося состава

Это как же так стоял этот пострадавший, что автобус задел его? Знаю я таких индивидов, которые при приближении автобуса чуть ли не в плотную к нему подходят, когда тот ещё даже не остановился

Зависит от того, кому принадлежит автобусный парк.
Если как у нас депутату - то водитель сбил на остановке бабку и ничего.

кто виноват, скажет суд.

а пока, что это прост ваши мысли.

Водитель управляет ТС повышенной опасности. В случае причинения вреда здоровью пешехода, все расходы на лечение лягут на водителя. К остановкам следует подъезжать осторожно. Водитель слышал удар и как ни в чём не бывало поехал дальше? Не верится что то.

Лет 15 было, так же отхватил.
в метро линии рисуют, за которые заходить нельзя. Стоит поучиться дистанции!

Нефиг у поребрика стоять.

Сегодня сбили в центре


Самонаводящийся


На дорогу совсем не смотрел что-ли

Пострадавшая 1935 года рождения скончалась на месте дтп.

На дорогу совсем не смотрел что-ли Негатив, ДТП, На красный, Пешеходный переход, Сбили, Смерть, Минск, Троллейбус, Видео


Пьяная 43-летняя женщина без прав против восьмилетнего велосипедиста

Кызыл, Тыва, сегодня. Момент ДТП, вмешательство очевидцев, вытащивших юного пострадавшего из-под машины, плюс блиц-опрос виновницы. Ребенок госпитализирован, мадам с 0,90 мг/л паров этанола в выдыхаемом воздухе задержана.


"Отметил" получение прав

"Прибывшими на место сотрудниками ГИБДД предварительно установлено, что водитель автомобиля ВАЗ-2101, молодой человек 2002 г.р., двигаясь по ул. Багратиона, в районе дома № 19 допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Читайте также: