Кто виноват в дтп на садовом кольце

Обновлено: 05.07.2024

Авария, которую спровоцировал Михаил Ефремов, произошла на Смоленской площади — участке Садового кольца около здания министерства иностранных дел России. Актёр управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Он на высокой скорости выехал на встречную полосу и врезался в фургон, водитель которого вскоре умер. Полиция возбудила против Ефремова уголовное дело, ему грозит до 12 лет лишения свободы.

Трагедия на Смоленской площади вызвала широкий резонанс в сети. Пользователи обсуждали не только поведение актёра, севшего за руль в нетрезвом виде, но и проблемы устройства московских улиц, из-за которых подобные аварии вообще оказываются возможными.

Может быть, хотя бы теперь общество обратит внимание на огромную проблему смертности на дорогах. Надо увеличивать штрафы за превышение скорости, усиливать наказание за вождение в пьяном виде, реконструировать широкие прямые дороги в городах, чтобы не было соблазна гонять.

— Тот самый Мартин (@martin_camera) June 9, 2020

В качестве примера он привёл иллюстрацию планировки улицы согласно рекомендациям ассоциации NACTO, в которую входят транспортные агентства и департаменты 84 городов Северной Америки.

Отбойник VS трамвай

Некоторые пользователи предложили установить на Садовом кольце и других многополосных магистралях отбойники и бетонные разделители.

Ситуация с Ефремовым.
От пьяных избавиться нереально , кто-то по-любому сядет за руль в таком состояние , но вот от смертей после лобовых - реально , если в таких опасных местах попробовать поставить минимальный отбойник.

— ARS-ART (@RuhubSmile) June 9, 2020

Отбойники на большие дороги нужно вернуть по всему городу

— Олег Козырев (@oleg_kozyrev) June 9, 2020

Урбанист Владимир Злоказов показал альтернативный способ разделения улицы — с помощью деревьев.

Впрочем, многие уверены, что отбойники не решают ситуацию кардинальным образом, а автомобильное Садовое кольцо в его нынешнем виде вообще не имеет права на существование.

Этот вариант встретил как критику, так и одобрительные отзывы пользователей.

Что говорит эксперт?

«Бетонный отбойник — это лишь один из множества вариантов физического разделения встречных направлений движения. На Садовом кольце было бы правильнее рассмотреть что-то более эстетичное и гуманное. Можно сделать полосу газона, посадить деревья или даже пустить трамвай, как в недавнем предложении „Городских проектов“. Вариантов много, но какой-то физический разделитель здесь точно должен быть.

Если говорить о более глобальных мерах, то это могут быть снижение допустимой скорости в городе и отмена „нештрафуемого“ порога скорости. Повлиять на подобные вещи сложнее, но это очень действенные меры, которые спасут человеку жизнь.

Садовому кольцу точно нужна гуманизация. Мы с коллегами из Транспортного комплекса и КБ Стрелка принимали участие в разработке проекта обновления Садового и, конечно, хотели сделать гораздо больше. Тогда нам удалось расширить пешеходные зоны и сузить полосы движения, и благоустройство действительно сократило число дорожно-транспортных происшествий на улицах. Но баланс сдержек и противовесов не до конца качнулся в нашу сторону, мы не смогли реализовать некоторые идеи. Поэтому Садовое кольцо до сих пор остаётся большой магистралью, где можно свободно и сильно разогнаться, а это приводит к происшествиям вроде вчерашнего.

Воплощать перечисленные инициативы в жизнь довольно сложно, и это не всегда связано с каким-то противодействием городских властей. Просто пока не достигнута необходимая критическая масса в обществе, которая бы перевесила чашу весов в другую сторону. Власти мониторят СМИ и общественное мнение и видят, что люди по-прежнему хотят ездить на автомобилях и выступают за проавтомобильные решения. Но я думаю, что этот баланс уже смещается в сторону гуманного города в самом широком смысле этого слова.

UPD: 11 июня Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) поддержал идею разделения встречных транспортных потоков на Садовом кольце.


Причиной тройного ДТП на Садовом кольце в центре Москвы стало нарушение правил перестроения. Об этом пишет в пятницу ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичной Госавтоинспекции.

Ранее РЕН ТВ сообщал, что авария произошла в районе Смоленской-Сенной площади рядом со зданием МИД России. Там столкнулись автомобили Maserati, Mercedes и Nissan.

По уточненным данным, пострадал один человек. Ранее сообщалось о пяти пострадавших.

"На Смоленском бульваре у дома №8 произошло столкновение 3-х машин. По предварительным данным, водитель автомобиля Mercedes, не убедившись в безопасности маневра, начала перестроение вправо и совершила столкновение с двигавшимся в попутном направлении автомобилем Maserati, после чего водитель Maserati столкнулся с выезжающим на Садовое кольцо автомобилем Nissan", - заявили в пресс-службе столичной Госавтоинспекции.


По предварительным данным, травмы получили два человека.

В районе дома 21/2, стр. 1 на Земляном Валу водитель паркетника, несясь на большой скорости по полупустой внутренней части кольца, не вписался (да, судя по видео, и не пытался вписаться) в поворот и влетел прямо в стоящую на встречной полосе пробку.

На другом видео с места аварии заметно, что как минимум в одной из пострадавших машин зажало человека и спасателям приходится разрезать корпус авто. Кроме того, из-за аварии сейчас перекрыто три полосы, так что проехать можно только по двум оставшимся (что усугубило и так большую пробку). А прокуратура уже взяла дело на контроль.

Однако дальше разговоров дело так и не идет. А страшные массовые аварии продолжают происходить.

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

За автомобилем, из-за которого днем в четверг на Новинском бульваре Москвы произошло массовое ДТП, числится более 400 нарушений правил дорожного движения в последние три месяца. Об этом сообщает столичный департамент транспорта.

В дептрансе отметили, что водитель не получал штрафы, поскольку с января 2021 года машина была снята с учета и передвигалась с подложными номерами. Власти считают, что владелец автомобиля сделал это сознательно.

Читайте также: