Купить ключ для снятия лямбда зонда в спб

Обновлено: 04.07.2024

Лямбда-зонд, что это? Для обеспечения максимально эффективной работы и выделения минимального количества вредных выбросов в атмосферу двигателю необходима воздушно-топливная смесь с определенным соотношением компонентов – 14,7:1. Первое число указывает на долю воздуха, второе – топлива. Но так как режимы работы двигателя во время движения автомобиля постоянно меняются, то колеблется и доля элементов, входящих в смесь. Для поддержания идеального баланса используется лямбда-зонд, известный также как датчик кислорода.

Назначение. Такое устройство служит измерителем содержания кислорода в выхлопных газах и передатчиком информации контролеру впрыска, который в зависимости от полученных данных регулирует подачу топлива. Благодаря этому обеспечивается максимальная экономичность действия двигателя и сведение вредных выбросов к минимуму.

На многих новых моделях для лучшей регуляции воздушно-топливной смеси устанавливаются два датчика кислорода. Такая система повышает экологичность автомобиля, но увеличивает расходы на сервисное обслуживание. Стоят они немало, а заменять лямбда-зонд рекомендуется не менее, чем каждые 2,5-3 года.

Заменить лямбда зонд (кислородный датчик). Типы датчиков кислорода.

По конструкции они бывают следующих типов:

  1. широкополосный. Устанавливается перед нейтрализатором. Представляет собой простую конструкцию из двух элементов, которая держит постоянное напряжение. Стоит уменьшится доле кислорода, и напряжение резко увеличивается. Поступает сигнал в ЭБУ двигателя.
  2. двухточечный. Может устанавливаться с любой стороны катализатора. Он необходим для измерения доли кислорода в отработавших газах. Устройство представляет собой электрод, концы которого контактируют с разных сторон с атмосферой и выхлопными газами. При избытке кислорода в воздушно-топливной системе напряжение на электроде возрастает, при недостатке, соответственно, снижается. В зависимости от полученных данных поступает определенный импульс ЭБУ двигателя, и тот регулирует подачу топлива.

По количеству приводов датчики кислорода делятся на:

  • одноприводной;
  • двухприводной;
  • трехприводной;
  • четырехпроводной.

Какими бывают кислородные датчики?

Исполнение зависит от модели той или иной выпускной системы, которые делятся на два вида:

  • с подогревателями;
  • без подогревателя.

По материалу различают:

  • циркониево-платиновый;
  • из диоксида титана.

Месторасположение. Датчик устанавливается в выпускной системе. В некоторых автомобилях предусмотрены два таких устройства. Такую систему можно встретить в таких автомобилях, как Mazda 3, Toyota Rav4, Ford Focus и другие. В таком случае первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй – за ним.

Как выбрать. Перед покупкой нового кислородного датчика следует проконсультироваться со своим мастером по ремонту автомобиля. Он сможет точно сказать тип лямбда-зонда, установленного на вашем авто. Ведь самостоятельно, без омметра вы не сможете определить напряжение в датчике и, соответственно, его вид. В зависимости от типа и стоит приобретать новый лямбда-зонд. Лучше отдать предпочтение известным производителям, чем в скором времени покупать новый датчик из-за желания немного сэкономить.

Купить ключи и инструмент для лямбда-зонда

Назначение.

Данный тип специализированного инструмента предназначен снятия и установки датчиков кислорода, установленных в выхлопном тракте автомобиля.

Типы ключей.

Отличительные особенности: разрез для размещения соединительных проводов датчика, присоединительный квадрат 3/8 дюйма, размер 22 мм. или 7/8 дюйма. В некоторых случаях может потребоваться головка меньшего размера.

Недостатки: увеличенная высота головки.

Отличительные особенности: отсутствие разреза позволяет прикладывать значительно больший момент при откручивании датчика.

Недостатки: увеличенная высота головки.

Отличительные особенности: уменьшенная высота головки и рычаг с присоединительным квадратом позволяют работать в ограниченном пространстве. Наиболее универсальный вариант инструмента для работы с датчиками кислорода.

Наиболее универсальный инструмент для работы с датчиками. Позволяет производить демонтаж и установку датчиков практически во всех типов конструкций двигателей.

Вспомогательный инструмент и приспособления.

Типы резьбы: M12x1,25; М18х1,5.

При откручивании датчика возможно повреждение резьбы, в случае прикипания датчика. Данные метчики позволяют, в случае необходимости, легко произвести ремонт и очистку резьбы.

Проникающая смазка типа WD-40, ОМС20140 OMBRA или подобная.

Предназначена для нанесение в место резьбового соединения датчика для облегчения его откручивания в случае прикипания резьбы.

Предназначен для срыва прикипевей резьбы датчика.

Предназначена для облегчения/ускорения процедуры откручивания/закручивания датчика.

Предназначен для наращивания длины г-образного воротка или трещоточной рукоятки при работе с головкой для лямбда зонда (при необходимости).

Момент затяжки датчика кислорода должен составлять не более 46-50 Нм. В противном случае возможно повреждение резьбы датчика.

Предназначена для облегчения отключения разъема датчика от проводки автомобиля.

SHU-019-9 Ключ съёмник разрезной для кислородного датчика лямбда-зонда 22 мм 7/8

Специальный разрезной металлический ключ головка для демонтажа и установки кислородных датчиков 22 мм 7/8".
Съемник для лямбда-зонда.
Приспособление для установки кислородных датчиков (λ-зонд), имеющих размер шестигранного рабочего установочного профиля 7/8" (22.23 мм).
Размер ответной части ключа под квадрат 1/2".

Читайте также: