Лачетти держит 2000 оборотов

Обновлено: 04.07.2024

Итак, выскочила ошибка Р0121 второй раз за 2 недели.
Решил почистить дроссельную заслонку.
Снял её полностью. отсоединил коннектор, отсоединил сапун от клапанной крышки. выкрутил 4 винта. вычистил, скрутил обратно, подсоединил.
НАТЕ бл..ть:
обороты показали 1500 нажимаю на педаль - замирают на 2600 все капец. оттуда не слазят
глушу завожу - 2600
в компе ошибок нет. ХХ 2600.
Снял все, завел ХХ 2600, смотрю на дроссельную - дроссельная закрыта. Глушу. вынимаю коннектор к дроссельной - не заводится, точнее хватает и тут же глохнет.
Судя по всему, ей немного до жопы воздух, который идет через воздухан, потому как 2600 и без подключенного датчика расхода воздуха.
Мысль за подсос воздуха? снял дроссельную, проверил хорошо ли установлена. внизу есть шланг который идет к вакуумному усилителю тормозов.
на Шевроле Каптива формуе вычитал

мало мне проблем
вот примерно так. ищу помощи.
Да. аккум отключал, еще рекомендуют проехать примерно 60 км, типа все исправится, вот думаю.

UPD 17.37: НАшел в мануле.
речь идет о crankcase ventilation (вентиляции картера)
A leaking orifice may cause the following conditions:
 Rough idle
 Stalling
 High idle speed
По нашенкски - утечка в отверстии может привести к:
- неровный ХХ
- сваливание ?
- высокий ХХ

регулировка холостого хода - внутри дроссельной заслонки

Изображение

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone

Изображение


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

Изображение


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

Чистил себе дроссель летом в условиях стационара - Напоролся на ту же проблему. Обороты заплавали.
Мастера обнаружив проблему почесали затылки, провели быстрый, но энергичный консилиум, после чего вынесли вердикт: "Бля!! Как у Кадиллака! Вова! Тащи комп!"
Короче, перепрошили мозги пару раз (в первый раз что то там стереть забыли), после чего сказали: "Обороты мы тебе выставили, кроме холостых. Видишь 1000 вместо 800? Но это херня, просто сейчас установки по умолчанию. Через 70 км все придет в норму, если не придет - заезжай перепрошьем еще раз." Заново ехать не пришлось, обороты вошли в норму на 3-й день как раз примерно ч/з 70 км.
Как я понял, бортовой мозг как то там учитывает параметры дроссельной заслонки и выправляет подачу бензина заради экономии. Результаты естественно запоминает и выбирает оптимальный режим - обучается. Если дроссель почистить, настройки сбиваются, а мозг перестроится сразу не может (или вообще изменений не видит, я не помню уже).
Короче, само должно со временем пройти.

Машина пока на СТО.

Я такое уже вычитал тоже

Если ссылка пропадет, повторю тут:

Conditions for Running the Throttle Learn Procedure
• DTCs P0101, P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0506, and P0507are not set.
• The engine speed is between 450-4,000 RPM.
• The manifold absolute pressure (MAP) is greater than 5 kPa.
• The mass air flow (MAF) is greater than 2 g/s.
• The ignition 1 voltage is greater than 10 volts.

Throttle Learn
Important: Do NOT perform this procedure if DTCs are set. Refer to Diagnostic Trouble Code(DTC) List - Vehicle.
1. Start and idle the engine in PARK for 3 minutes.

2. With a scan tool, monitor desired and actual RPM.

3. The ECM will start to learn the new idle cells and Desired RPM should start to decrease.

4. Ignition OFF for 60 seconds.

5. Start and idle the engine in PARK for 3 minutes.

6. After the 3 minute run time the engine should be idling normal.Important: During the drive cycle the check engine light may come on with idle speedDTCs. If idle speed codes are set, clear codes so the ECM can continue to learn.
=>
If the engine idle speed has not been learned the vehicle will need to be driven atspeeds above 70 km/h (44 mph) with several decelerations and extended idles.

7. After the drive cycle, the engine should be idling normally.
=>
If the engine idle speed has not been learned, turn OFF the ignition for 60 secondsand repeat step 6.

8. Once the engine speed has returned to normal, clear DTCs

Изображение

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone


Всем привет, довольно таки давно стал замечать "плавающие" обороты двигателя и чуть завышенные обороты на холостых. Решил я в общем почистить дроссельную заслонку, в надежде на то что это поможет, сразу скажу что я в этом деле "чайник". Карбклинера в местном магазине не было, но было вот такое средство, может даже лучше чем карбклинер.


В общем вымыл все этим средством, а в процессе мойки обратил внимание что со внутренней стороны заслонки было что то нанесено, что я принят за нагар и хоть и с большим трудом но я это все оттер (я пацан способный). Я не знаю, было ли это нанесено еще с завода или же кто то уже туда лазил. В общем поставил дроссельную назад и такое ощущение что открыл "ящик Пандоры". Обороты на холостых на прогретом двигателе были 1300-1500, а при включенном кондиционере и того выше. Ездить так было невозможно и я опять снял дроссельную заслонку. Посмотрев ее на просвет, я все понял, как раз в тех местах где я оттирал то покрытие что принял за налет были большие просветы (может это следствие выработки). Да, перед тем как повторно снять заслонку, я снял воздушный резонатор, завел машину и пальцем заткнул отверстие, откуда забирает воздух датчик хх, машина по идее должна была либо заглохнуть, либо обороты должны были очень существенно упасть, но этого не произошло, тем самым я исключил неисправность регулятора хх. Порывшись в инете, я пришел к выводу что новой дроссельной в продаже уже нет (может они и не продавались, я не знаю), брать с разборки это "кот в мешке", где гарантия что я не возьму с подобными проблемами. В общем наткнулся я на данное видео, где человек с подобными симптомами победил их промазав зазоры с внутренней стороны твердым смазочным покрытием МС2000 от VMP AUTO.


К слову, в комментариях к этому видео люди пишут что промазывали заслону и высокотемпературным герметиком и лаком для ногтей, но мне показалось такое решение не очень приемлемым, тем более нашел где заказать именно МС2000, обошлось мне это в 300 руб.
Промазал заслонку как на видео.


Сушил промышленным феном полтора часа, пластмассовую детальку на пружине прикрыл мокрой тряпкой чтобы ничего не оплавилось, после чего дал час остыть и собрал назад ДПДЗ и регулятор ХХ. Покрытие получилось довольно таки прочно, попробовал как по инструкции потереть растворителем — не берет. Заслону не закусывает, возвращается на место нормально. В общем результат — на прогретом двигателе — 800-860 оборотов в минуту, на сколько это покрытие долговечно покажет эксплуатация.


З.Ы. Вообще в идеале нужно конечно снимать фаску в месте выработки в корпусе ДЗ и менять пятак, мне как раз на днях подогнали за пиво убитую заслонку, так что буду неспешно искать кто сможет это сделать.



Как правило он не значительный и в большинстве режимов не шевроле лачетти дергается. Но как раз во время торможения двигателем в впускном коллекторе образуется приличное разрежение и через эту дурочку попадает достаточно воздуха, давление в коллекторе возрастает и двигатель выходит из режима отсечки начало рывка — бьемся о подголовник но так как пропускная способность дырочки шевроле лачетти дергается о чЁм, этот воздух быстро расходуется и эбу возвращает режим отсечки вторая часть рывка — носом в руль.

шевроле лачетти дергается

Так причем тут ЕГР. Давайте вспомним что ЕГоР это клапан между выпускным и впускным коллекторами.

шевроле лачетти дергается

Это проявляется не так шевроле лачетти дергается, как в 1-м и 2-м случаях, но всё равно заметно. Не знаю, с чем это связано, но машинка начинает хорошо себя вести после того, как приотпускаешь на мгновенье газ а потом добавляешь.

Не могу такие повадки отнести ни к чему из вышеперечисленного вами, потому что "лечение" простой перегазовкой не может ни очистить бензонасос, ни свечи, ни что-либо ещё. Вот и думаю, что это всё. Но для меня и это сопротивление желательно уменьшить. Для обнаружения этого зловещего места необходимо раскрыть гофру вот в этом месте Проблема трёх масс Лачетти Сразу увидим оранжевые провода с черной полосой, входящие и выходящие из черной термоусадки, залитой герметиком Нужно вырезать её оттуда Шевроле лачетти дергается её кусочком хорошего провода и добросовестно пропаять Изолируем и укладываем жгут проводов обратно в гофру.

шевроле лачетти дергается

Но самое главное это то, что машинка стала вести себя совсем по-другому. Особенно это заметно при трогании с места на малом газу и при переключении передач.

шевроле лачетти дергается

Также порадовал расход, на двадцати литрах я проехал на 25 километров больше, чем обычно. Получается эффект щелчка щелбана — резкое открытие ДЗ.

Дёргается Лачетти

Как раз в это время получается дёрганье и рывок. А после 7 градусов концевик разомкнулся и сражаться за управление ДЗ уже не с кем — сразу всё становится отлично, пока снова не сбросишь газ.

шевроле лачетти дергается

Я уже привык к своей машине и езжу без рывков. Но стоит кому-то попросить проехаться за рулём на ней, как сам вижу на пассажирском сидении, что она начинает дёргаться. Думал, что просто без привычки на Лачетти… Но у меня ещё ладно — разница в двух градусах, может и меньше шевроле лачетти дергается БК показывает целые числа без десятых, и поэтому сильно не ощущается это дёрганье.

А вот у моего читателя из Твери Алексея Берёзкина похоже этот шевроле лачетти дергается был больше, судя по его объяснениям о поведении машины.

шевроле лачетти дергается

Седан г. Результатом шевроле лачетти дергается остался очень доволен — исчезли все рывки. Только без концевика гуляют обороты на ХХ это я уже смотрел на своейи машина не заводится без нажатия на газ, ДЗ показывает 1 градус, потом видно потоком воздуха открывается до 2.

Как раз в это время и начинают плавать обороты. В общем, чтобы Алексею не покупать дорогостоящий дроссельный узел, и учитывая, что он не электрик, предложил шевроле лачетти дергается механический вариант решения этой проблемы — приспособить на ДЗ микро-переключатель.

Лачетти дёргается на скорости. Почему?

Подсоединив к нему 6 контакт с проводом от фишки ДЗ, а шевроле лачетти дергается контакт микрушки пустить на массу, и будет работать вместо концевика. Так он и сделал — дёрганья исчезли.

шевроле лачетти дергается

Говорит, что машина даже стала резвее. Но это, наверное, от хорошего настроения, что шевроле лачетти дергается рывки исчезли, и вождение стало комфортным. Обещал прислать видео, как приспособил эту микрушку.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Провал при нажатии газа происходит если:

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Провалы на холостом ходу

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Механические провалы педали газа

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Читайте также: