Land rover obd2 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Часть1, теория. На машинах с двигателем 1.8 до 2001 года (трамплерный) используется блок управления двигателем MEMS. Производила его фирма Simens, пока была жива. Общепринятого протокола obd2 тогда ещё не было, он пошел на всех марках авто с 2001 года (где-то раньше, где-то позже), и то obd2 это протокол в основном для двигателя, трансмиссию и др. он брать не предназначен. MEMSов тоже много разных. У нас стоят мозги MEMS 1.9., такие же стояли на Discovery первого поколения, Rover- 200, -400, -600, -800. Плюс MG и ещё немного марок авто. Мозги моторные очень надёжные, но используют протокол Rosco (тогда каждой клепал свой протокол). Мозги системы ABS стоят Wabco, все компоненты системы ABS тоже. Программу работы HDC и TC писали сами Land Rover. Надо сказать, что эта же система стояла на Discovery 1-2, и ещё ее себе ставили Hummer, да-да, там та же Лендроверовская система ABS-HDC-TC. Только управление реализовано по другому.
Точно здесь не скажу, но похоже wabco abs стояла на всех машинах до 2001 года, 1.8; 2.5; дизеля. Поэтому по диагностике всего, кроме движка, то, что напишу ниже - относится и к ним тоже.

Часть 2. Диагностика движка на всех машинах любого года (кроме 1.8 до 2001 года.). Здесь просто. После 2001 года подойдёт любой свисток, даже elm327 и хорошая бесплатная программа к нему с Playmarket (например torque). До 2001 года, кроме 1.8, подойдёт комп launch, о котором скажу ниже в части о диагностике всего, кроме движка.

Часть 3. Диагностика движка на 1.8 до 2001 года.
1.Нужно купить кабель WAG-com обязательно на оригинальном чипе FTDI. Стоит не дорого, но много китайских подделок. Я купил по объявлению, при покупке проверил работоспособность.
2. Купить кабель для смартфона USB-otg. Это обычный проводок, через который к смартфону можно подключить обычную флешку. На одном конце мини-usb, который в смартфон, второй конец USB-мама, в него обычно вставляется флешка.
3. Смартфон должен быть с функцией usb-otg. Т.е. к нему можно подключить флешку. Сейчас почти в каждом смартфоне это есть.
4. Скачиваем с Маркета приложение MEMSdiag lite. Кабель wag вставляем в разъем машины (в ногах пассажира слева), в него наш кабель usb-otg, его в свою очередь в смартфон. Запускаем приложение MEMSdiag и радуемся. Вся диагностика движка доступна и по показателям и в реальном времени, и в графиках. Можно также глянуть ошибки и сбросить их. Бесплатная версия работает 5 минут, потом надо перезапустить.
5. Если понравится, можно купить платную версию программы, там куча полезных функций. В т.ч. тюнинг, можно менять установки мозгов, например угол опережения зажигания, установки лямбда и т.д.

В зависимости от модельного года автомобиля и варианта установки пультов Telestart, возможны несколько вариантов подключения адаптера:

1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным по акции системой Telestart (обычно 2007-2008 модельные года)

2. Подключение в Freelander 2 с установленной на заводе системой Telestart

3. Подключение в Freelander 2 без Telestart

Вариант №1

Тут все просто - снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Telestart, как правило, он приклеен скотчем-липучкой на обратной стороне воздуховода в ноги переднего пассажира. К блоку Telestart подходят три провода - земля, питание и шина W - Bus . Шина W-Bus - провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения - с отключением Telestart (просто подключаем K - Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Telestart, при этом W - Bus шина соответствует шине K - Line ), и без отключения (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как - решать Вам). Gитание и землю можно брать от прикуривателя (заднего) или аккумулятора.

Вариант №2

Это самый "неудобный" вариант - нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера ( CJB ). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ. Последовательность такая:

a.снять перчаточный ящик;

b.убрать в сторону-вверх шторку на скотче;

c.найти большой разъем над блоком центрального процессора (CJB);


Чтобы разъем оказался у Вас в руках, нужно потянуть его вправо, пока он не снимется с крепления. Для еще большего удобства рекомендую снять правую (от разъема) часть проводки с фиксатора.

d.Найти на разъеме провод W-Bus и подключиться к W-Bus проводу (провода под стрелочками, подключайтесь к любому) адаптером K-Line;


- слева-внизу (по картинке) может быть желтый (если Телестарт установлен ОД по акции) или сине-белый (для автомобилей с телестартом, установленным на заводе);

- сверху-справа, как правило, сине-белый провод, между оранжево-синим и сине-оранжевым проводами.

Вариант №3

Просмотр и сброс ошибок

1.Запускаем установленную на втором этапе программу. Должно появиться такое окно:


2.Выбор COM -порта здесь:


3.Далее нужно выбрать тип устройства - нажимаем кнопу , открывается окно выбора устройства:


Нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию - " W -шина". Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку "ОК".

4.Запускаем соединение кнопкой . Для контроля процесса подключения используем два способа:

- по морганию индикаторов на K - Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз - идет обмен)

- по содержимому окна протоколирования:


6.Почитали ошибки - стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием - ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка "Ошибок нет".

Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку - так все будет завершено корректно.

Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.

Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова "блокирующие" ошибки - прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto .

Вопрос на вопрос - а зачем тебе это нужно .

Для того,чтобы знать какой адаптер брать, хочу прогу написать на буке типа борт. компа и плюс ошибки считывать и стерать.

Для того,чтобы знать какой адаптер брать, хочу прогу написать на буке типа борт. компа и плюс ошибки считывать и стерать.

Круто, только жаль я не запомнил когда делал диагностику, но помоему OBD II - хотя могу шибаться.

хочу прогу написать на буке типа борт. компа и плюс ошибки считывать и стерать.

Или еще вариант купить борт.комп. Multitronics, вроде пишут что куча функций вплоть до проговариания ошибок и стирания их, при его цене в 3000руб.
плюс к нему можно поставить сонары.
Кстати может кто его ставил на freelander поделитесь мнением.

Или еще вариант купить борт.комп. Multitronics, вроде пишут что куча функций вплоть до проговариания ошибок и стирания их, при его цене в 3000руб.
плюс к нему можно поставить сонары.
Кстати может кто его ставил на freelander поделитесь мнением.


я тоже хочу купить , поставить вместо дурацких часов (никогда ничего не видно), размеры Multitronics идеально подходят для этого места.

я тоже хочу купить , поставить вместо дурацких часов (никогда ничего не видно), размеры Multitronics идеально подходят для этого места.

Купил себе Multitronics, но немного не лезет по глубине в место часов (мешают выступы в панели). Протокол ODBII, нужно задавать вручную, сам Multitronics не находит. Купил в нему парктроник, но не знаю как устанавливать - задний бампер имеет большой скос. Ошибки действительно проговаривает голосом (причина была - при мойке двигателя залил водой свечи, так он сказал, что пропуски зажигания во 2-м цилиндре - странно, что вода от свеч не уходит, пришлось высушивать).

2 afsh
а Мультитроникс на какого фрила покупал? Дизель или Бензин, механика или автомат? Вроде на сайте производителя обозначена только для дизельной версии с механикой.

Купил себе Multitronics, но немного не лезет по глубине в место часов (мешают выступы в панели). Протокол ODBII, нужно задавать вручную, сам Multitronics не находит. Купил в нему парктроник, но не знаю как устанавливать - задний бампер имеет большой скос. Ошибки действительно проговаривает голосом (причина была - при мойке двигателя залил водой свечи, так он сказал, что пропуски зажигания во 2-м цилиндре - странно, что вода от свеч не уходит, пришлось высушивать).


Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей
"Ленд Ровер" и "Ягуар" на Войковской

LR-HELPER Logo



Перепиновка штатного разъема OBD2

Существует довольно много вариантов защиты позволяющих владельцу не расстаться со своим любимцем, мы предлагаем один из них. Довольно эффективный способ, который, если и не на 100% предотвратит кражу дорогостоящего имущества, то, по крайней мере, значительно затянет время угона. А так же доставит массу неудобств злоумышленникам, едва ли им захочется возиться с перепутанными проводами и искать доступ, скрючившись в три погибели на водительском коврике, да еще и с закрытой дверью, т.к. штатный разъем находится в не самом удобном месте.

Итак, мы предлагаем простую и весьма удобную процедуру перепиновки контактов OBD2 и переходник к нему, для подключения, в случае, если нужны диагнстические работы в сервисе. Все варианты изменений уникальны и для каждого автомобиля уникальны, подобрать их вслепую, просто невозможно. Единственное опасение, которое может возникнуть, это то что мы знаем схему подключения, но, как вы знаете, у нас Честный сервис и мы дорожим своими клиентами, нашей репутацией, да и просто терпеть не можем угонщиков.

Правила форума
Все, что опутано проводами разного сечения и находится под напряжением низким или высоким напряжением, с большой или малой силой тока.







Сканер ELM327 для диагностики Land Rover Defender Puma 2.4 - выбор и подключение

Первый закон техники гласит: чем выше сложность, тем ниже надежность.

Современные машины все больше становятся похожи на смартфоны: количество датчиков внутри и ненужной кибернетики вперемежку с электроникой растет от модели к модели.
Электростартером и стеклоподъемниками с кнопкой уже никого не удивишь.

Повернул голову влево - автоматически приоткрылось левое стекло, съел гороховый гамбургер в забегаловке с названием "Ресторан быстрого питания "Изжога" - вытяжная вентиляция работает усиленно, передали прогноз погоды с кратковременными осадками - дворники елозят по стеклу весь день.

Вся эта карусель начинается с датчиков, коих в киберавтомобиле все больше и больше. И если он не заводится - не факт, что нет искры на свече: возможно это встроенный микрофон услышал слово "БУХЛО" и заблокировал запуск двигателя. Все, что происходит в автомобиле нештатно, т.е. с ошибкой - должно записываться в log файл - в память ЭБУ (электронный блок управления).
Естесственно, все это пишется не как "ДОЖДЬ", "БУХЛО", "ТОРМОЗА", а какими-то (на современном этапе развиия техники) убогими типо "А-239-15:000:123456" и для считывания всей этой галиматьи существуют дорогие профессиональные сканеры:

Nanocom Evolution (427,90 £)
AUTEL MaxiSys MS908 (84 500 руб.)
HAWKEYE Pro (раньше использовали многие сервисы LR)
Delphi DS150E есть в китайском магазине.

Но сервисный сканер за штуку баксов позволить себе могут только некоторые автомастерские, которые в последствии за его подключение к Вашему авто берут 5000 руб.
Поэтому до сих пор есть люди не вникающие в суть и продолжающие кормить семьи сервисменов ради простой диагностики.

Видя такой перекос на рынке, наши китайские друзья создали копию чипа ELM327 и выпустили народный сканер на его базе - ELM327.

Небольшая инструкция как выбрать сканер ELM327 OBD2 OBD-II Bluetooth или Wi-Fi

ELM327 выполняет диагностику автомобиля в домашних условиях и имеет следующие функции:

— устранение ошибок во время запуска двигателя;
— измерять количество секунд, необходимых для разгона до 100 км (по GPS и данным автомобиля);
— проводить диагностику работы дросселя;
— регулировать уровень подачи топлива (не у всех);
— выводить информацию о работе двигателя (количество оборотов, скорость и расход топлива).

ELM327 это прибор (типо спецшнура если по-простому), и для того, чтобы отобразить то, что он считал с ЭБУ двигателя нужен экран с программой. Это может быть как смартон, так и ноутбук.
Т.е. физическое устройство соединяющее компьютер и автомобиль. При помощи него можно считать ошибку Check engine. Можно стереть ошибку. Можно посмотреть показания датчиков и сделать многие замеры. Все зависит от возможностей авто.

Наиболее популярные программы: Olivia Drive PRo, Torque Pro, Scanmatik Pro и OBD Car Doctor Pro.

Считается что 1.5 это старая версия, а 2.1 это типо новая. Но это не совсем так: просто ранее была версия 1.5, которая поддерживала старые протоколы, а потом китайцы решили еще упростить адаптер и вышел в свет адаптер с версией 2.1 который не поддерживает старые авто.
На самом деле китайцы выпускают аналог ELM327, а не оригинал. И весь вопрос только в том, на сколько он хорош этот аналог. В природе есть версии адаптеров с версией прошивки 1.5 которые не работают на старых авто, и есть с версией 2.1 но с хорошим чипом которые могут не работать на ВАЗах но хорошо работают там где не работает с простым чипом.
Важна не только версия прошивки, но и какой чип. правильный чип на ELM327 OBD2 - PIC18F25K80.
Проверить версию чипа достаточно просто:

Либо просто вскрыть корпус и посмотреть своими глазами на чип PIC18F25K80:

Не спеши бежать в ближайшую булочную за ELM327 - у продаванов полно клонов, и дабы определить является ли ELM327 настоящим или поддельным разработана программа ELM327 Identifier.

Для проверки становить ELM327, соединиться с ним по Bluetooth (указав пароль 1234 или 0000) и запустить тест. Прибор будет моргать красно-зелеными глазами во время пытки.

ELM327 Identifier посылает почти все возможные AT команды и показывает, какие из них, официально поддерживаются Вашим ELM327 адаптером. Таким образом, Вы можете очень быстро выяснить, действительно ли заявленная версия адаптера соответствует действительности или же это подделка.
Некоторые AT команды требуют подключение к автомобилю по определенным протоколам. Поэтому, для корректных результатов эти команды не проверятся данным приложением. Общее количество AT команд - 103.

Программа автоматически проверит подключение:

Если не будет контакта с ЭБУ, будет ошибка:

Если все сделано правильно, диагностический адаптер выдаст инфу по автомобилю, включая VIN:

И начнет работу - начнется процесс считывания ЭБУ (около 30 секунд):

И результыты работы ELM327:

У меня ELM327 не увидел ошибку ABS - оно и понятно: за 600 руб. балалайка не всемогуща, поэтому придется тыкать все датчики ABS тестером, дабы узнать неисправный. Так же она не может "прописывать" в системе новые форсунки в случае их замены или перестановки местами.

Если кто желает просканировать свой авто - welcome!

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Читайте также: