Легенда феррари где снимали

Обновлено: 07.07.2024

На самом деле, конечно, нет. Это очередной треш, в котором некие господа, именующие себя артистами, пытались в костюмах времен Гражданской войны, изобразить, как красное подполье в Крыму боролось с армией Врангеля и его контрразведкой.

Теперь кто-то рассказал нашей знаменитости про то, что в истории советской разведки была такая знаменитая и успешная разведчица как Ольга Ревзина-Голубовская, она же Елена Феррари.

Реальная Елена Феррари прославилась тем, что в 1921 году принимала участие в попытке завалить Врангеля тараном его яхты в Константинополе. Потом много работала в европейских странах и США, встречалась со знаменитыми писателями и поэтами, вербовала их и сама писала стихи. Хорошие, кстати, их включают в сборники поэтов Серебряного века:

Работала в Разведупре, писала статьи в журналах и газетах, пока в 1937 году вместе с другими сотрудниками разведки не встала к стенке.

И вот про нее решили снять сериал.

Причем сериал – про то, как " в первые годы после Октябрьской революции, советские разведчики ведут борьбу с Врангелем ".

А самое смешное, что Елена Феррари только в 1920 году стала сотрудницей разведки и в Крыму поучаствовать в работе разведки толком и не успела . Просто потому что ее только готовили к работе. Потом, в Турции, да, работала против Врангеля, но уже вообще другая история.

И это не говоря о том, что в 1920 году настоящей Елене Феррари исполнился 21 год. Ничего не могу сказать по поводу внешнего вида Погодиной. И, конечно, есть актрисы, способные сыграть в 40 молодую девушку. Но это - не тот случай. Погодина в свои, простите, 43, на молодую девушку не тянет вообще никаким образом. Да собственно и даже не пытается. Так как изображает на экране ровно себя. Как всегда это и делала.

По поводу сюжета можно сказать следующее. В первых двух сериях весь сюжет заключался в следующем: на экране стреляют, потом крестятся, потом ложатся в постель. Ага, сразу после того, как перекрестились. Нет, не подумайте, посмотреть на все прелести Погодиной вам не дадут, все почти чинно, скромно. Но в постели.

Стрельба? Ну какой же шпионский сериал без стрельбы! Поэтому у актеров есть даже пара револьверов, которые они держат в руках, корчась от смеха, когда пытаются изобразить, как тщательно они целятся. А еще они снялись в сцене погони на трех конях по узким крымским улочкам. Это как будто динамичные сцены.

В общем, скажу так. Если вам нравится Ольга Погодина – смело включайте и смотрите. Ее там много, в разных нарядах, в том числе, в полураздетом виде. Насладитесь. Тем, кто надеется, что этот треш – хорошее кино, мой совет, оставьте свою наивность. Это просто очередной тупой сериал для российского телевидения.

Если хотите почитать про историю настоящей Елены Феррари, то в моем блоге есть статья, прочитать которую можно вот тут .

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Эль Феррари поэтесса. Пишет модную тогда чувственную лирику. Ее сборники разлетаются по всему миру. Но не слово ее главное оружие.

В реальной жизни Ревзина создала крупнейшую разведывательную сеть. Актриса Ольга Погодина по крупицам собирала о своей героине информацию в архивах и музеях. Но данных не так много. Ведь чаще всего в подобных документах вместо имен и фамилий агентов только порядковый номер.

После неудачного покушения на Врангеля большевикам нужен новый план. Миссию доверяют именно Эль Феррари. Сильной и решительной. Именно она должна устранить барона Врангеля и похитить золотую казну белогвардейцев. Она полностью отдается шпионскому ремеслу, даже когда есть что терять.

Максимилиан Эрмлер – немецкий журналист. По совместительству резидент британской разведки. Он прототип реального гражданского мужа Феррари, Карла Петермайера.

Чтобы создать в современном Крыму ту самую планету для персонажей, прорабатывали каждую деталь. Костюмы, декорации, узнаваемые виды Севастополя. Все, что окружало реальную Елену Феррари, легендарную разведчицу, которая попала в жернова сталинских репрессий. Как и многих других разведчиков, ее приговорили к высшей мере наказания в подвалах Лубянки.

Создание

Проект основан на реальных событиях с использованием художественного вымысла. Продюсерами сериала стали Алексей Пиманов и Ольга Погодина, исполнившая также главную роль. Над сценарием работали Петр Гладилин и Константин Максимов, который выступил в качестве режиссера.

В центре сюжета — 20-е годы: позади октябрьский переворот, идет Гражданская война. Молодая республика оказывает сопротивление белогвардейцам. Для покушения на белого лидера внедряют разведчицу Ольгу Голубовскую, известную как поэтесса Эль Феррари, которая создает стихи в жанре чувственной лирики. Хрупкой особе предстоит уничтожить Врангеля.

Прототипом главной героини стала легенда советской разведки Елена Феррари, которая создала работающую линию резидентуры.

Фильм

Знакомство с главной героиней Эль Феррари начинается с того, что того, как в 1920 году в Севастополе неизвестные с наганами пытаются подстрелить Врангеля на паперти храма, а героиня фильма Эль Феррари (актриса Ольга Погодина) бросает булыжник в голову начальника контрразведки. Несмотря на то, что такого беспредела история белого движения не припомнит, смотрится все убедительно и классно.

Жгучая брюнетка Эль Феррари в 1920 году ведет богемный образ жизни: читает для поклонников ее таланта стихи, водит дружбу с офицерами и готова разбить сердце любому немецкому шпиону. В реальности, такой она станет лишь через несколько лет. Легендарную разведчицу управления штаба Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) Елену Феррари, которая при рождении была Ольгой Ревзиной, а после первого брака Ольгой Голубовской, привлекут к работе в разведупре только в 1921 году. Именно тогда она получить свой итальянский псевдоним и отправится действовать в Турцию.

Но в фильме Эль Феррари крутит романы с завербованным британской разведкой немецким журналистом Максом Эрмлером, которого в фильме играет известный актер Павел Делонг и гуляет с самим Петром Врангелем. Конечно, такой бондиады белогвардейская контрразведка не допустила бы точно. Но мы ведь уже говорили, что фильм только основан на исторических фактах, а сценарист имеет право на художественный вымысел.

Безусловно, атмосферу раскола в обществе сериал передает четко: в 1920 году в Крыму была уйма английских и немецких шпионов, а белогвардейцы отступали в Турцию, пытаясь сохранить лицо и имущество. Но в реальности, в это время Феррари только столкнется в госпитале с руководителем советской разведки Семеном Араловым, который в это время кадры для работы и вербовки иностранцев за рубежом.

В 1920 году Елену Феррари направят на курс Всеобуча в Екатеринослав, а затем политруком обратно в дивизию, где за ней начнут наблюдать. После проверок направят в школы Коминтерна, которые были разбросаны по всему московскому региону. Пока Елена училась, боевые операции в Крыму против Врангеля вел ее родной брат - Владимир Воля. Его отряд действительно отличился в 1920 году: захватил в Черном море шхуну "Рождество Богородицы", на борту которой были ценности, белогвардейцы и пленные красные командиры.

Однако Врангель оказался нашим диверсантам тогда не по зубам. Он вывел свою армию в Константинополь, куда впоследствии и устремились все разведки мира. Именно туда в 1921-ом году перебросят из Литвы и Семена Аралова. Он получит должность первого советского посла в Турции.

Именно Аралов мог доверить Феррари устранить барона Врангеля, который работал в пришвартованной у Константинополя яхте "Лукулл". Корабль служил ему плавучей штаб-квартирой, где также хранились архивы Русской добровольческой армии, документы и денежное довольствие. В итоге все это ушло под воду с несколькими членами команды после тарана морского лайнер "Адрия", который пришел из Батума. Именно после этой диверсии Врангель и многие другие белогвардейцы откажутся от идеи вернуться с оружием в Россию.

Немного огорчило, что стихи в фильме за поэтессу Эль Феррари (в действительности произведения Елены Феррари почитывал и правил Максим Горький) пишет какой-то местный поэт Яша.

Известно, что в охоте на белогвардейцев беспалой Феррари фактически помогали такие видные литературные деятели, как Максим Горький и Виктор Шкловский (в последствии не без их стараний она издала сборник своих стихов). Однако, сам Максим Горький в среде маститых критиков и литераторов в Германии высказался о Феррари так: "Вы с ней поосторожнее, она на большевичков работает. Служила у них в контрразведке. Темная птица. Она в Константинополе протаранила белогвардейскую яхту".

За ум и привлекательность ее ценили в разведке: начальник разведуправления Красной армии, комкор Семен Урицкий называл ее "резидентом особого калибра".

Разрекламированную в свое время в фильмах голландскую танцовщицу-разведчицу Мату Хари сегодня можно считать блеклой тенью советской Феррари, которая своими диверсиями загнала белую гвардию на Балканы, после чего умудрилась завербовать десятки граждан Европы и США, которые накануне Великой Отечественной войны сформируют сети советских резидентур в Европе, Японии и США. Позже именно эти разведчики предупредят руководство Советской России о вероломных планах гитлеровской Германии, помогут спасти миллионы жизней от бактериологического оружия Японии.

По данным историографа ГРУ Владимира Лота именно благодаря Феррари, которая поручилась за журналиста Бранко Вукелича, Рихард Зорге получил надежного помощника. А берлинская резидентура - агента "Робин", который по просьбе Феррари перебрался в 1936 году в Берлин из Нью-Йорка. Впрочем, все подробности о жизни и деятельности Елены Феррари вы сможете узнать из новой книги. Издательство "Комсомольской правды" выпустило документальный детектив Владимира Лота "Резидент особого калибра Елена Феррари. Поэтесса, разведчица или террорист?". Его автор - полковник запаса Главного разведывательного управления Генштаба России, раскрыл реальную историю жизни и службы Елены Феррари. Ему удалось не просто рассекретить архивные документы, но и донести их скрытый смысл до читателя книги.

А фильм "Легенда Феррари" надо смотреть всей семьей. Почему?

"После смерти Мата Харри, западные кинокомпании сняли о ней шесть художественных фильмов, главные роли в которых играли Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Сильвия Кристель и другие именитые киноактрисы. Видимо, эти фильмы, ставшие в свое время популярными боевиками, создавались не только для того, чтобы заработать большие деньги. Скорее всего, это была скрытая реклама, приглашавшая женщин на службу в разведку", - такой вывод сделал в одном из своих исследований историограф ГРУ Владимир Лота.

Ну что же, добро пожаловать в мир российской бондиады.

Документальный фильм о жизни военной разведчицы и поэтессы Елены Ферарри

История женщины, изменившей ход истории

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Елена Феррари – резидент «особого калибра. Поэтесса, разведчица или террорист?


Цитаты из книги:

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: