Ленд крузер 200 точки подключения сигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Задача PCS — обнаружить угрозу и предотвратить столкновение машины с возникшим на дороге препятствием. Если избежать удара нельзя, то начинается принудительное торможение и затягивание ремней. Если PCS не в рабочем состоянии, то загорается лампочка на панели. Причина неисправности может крыться в любой части системы, поэтому без анализа не обойтись. Часто выдается ошибка PCS Land Cruiser 200 из-за проблем с датчиками. Решить их можно самостоятельно, если дело не в серьезной поломке.






Подключение автосигнализации в Toyota Land Cruiser 200

По can сигнализация видит концевики капота, багажника, дверей, зажигание, заведённый двигатель, педаль тормоза; управляет поворотами, центральным замком (отпирание только если штатка не в охране), отпиранием багажника, закрытием стёкол.

При работе в Slave режиме, чтобы штатка не вставала в режим охраны, можно подать минус на концевик двери водителя в течение 30 секунд после подачи команды на постановку в охрану. Или закоротить штатный концевик на массу (в этом случае по can уже не взять концевик капота — ставить свой и подключать по аналогу).

4. Блок автосигнализации можно закрепить за щитком приборов.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Пример расположения блока сигнализации за щитком приборов

5. Подключить массу слева от рулевой колонки в штатное место.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Масса

6. CAN-шину подключить к диагностическому разъёму (OBD).

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Расположение диагностического разъёма

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


CAN-шина (CAN-H зелёный, pin 6; CAN-L чёрный, pin 14)

7. Подключить цепи запуска на блоке BCM слева от рулевого кожуха.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Аксессуары (розовый, pin 22) в разъёме С1

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Зажигание 1 (зелёный, pin 3) в разъёме С1

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Зажигание 2 (чёрный, pin 11) в разъеме С2

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Стартер (красный, pin 4) в разъёме С4

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Расположение разъёмов

8. Подключить имитацию открытия водительской двери в разъёме С1.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Концевик двери водителя (синий, pin24) в разъёме С1

9. Подключить питание сигнализации на монтажном блоке предохранителей.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Питание +12В (чёрный толстый)










Как работает PCS

В тойоте СПБ анализирует ситуацию на дороге сканирующими датчиками: радарным и камерой. Первый — за радиаторной решеткой, второй — за стеклом. Работа обоих устройств основана на излучении электромагнитных волн и принятии их отражения. Так оценивается возможность столкновения с препятствиями на дороге, и просчитывается расстояние до объекта. Полученная информация обрабатывается, и при необходимости подается аварийный сигнал. Обычно он звуковой и световой. Эти два датчика оценивают вероятность угрозы спереди. Есть еще третий датчик в заднем бампере. Задача его заключается в том, чтобы подавать сигнал о возможном ударе сзади.

ЛК 200 датчики в заднем бампере

Процесс предотвращения аварийной ситуации такой:

  • когда датчики PCS обнаруживают угрозу, первым делом подается сигнал;
  • водитель притормаживает, чтобы произвести повторный анализ;
  • если скорость не сбрасывается, а риск аварийной ситуации только возрастает, то PCS принудительно тормозит, затягивает ремни безопасности;
  • решение PCS основывается на таких факторах, как резкое нажатие на педали, скорость движения авто, исправность системы, расстояние между машиной и препятствующими движению объектами;
  • активизируется PCS в том случае, если авто движется со скоростью 30 км/ч и более, при резком торможении и только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

Систему можно включать и выключать по собственному желанию. Есть дополнительная функция обнаружения пешеходов.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Ошибка системы PCS

Ошибка PCS ТЛК 200

Тойота ланд крузер 200 глазами автосервиса

Популярность японского внедорожника 200-й модели в первую очередь связана с удачным сочетанием удивительной надёжности и фантастической проходимости с удобством и комфортабельностью современного автомобиля. Унаследовав от легендарной 100-ки способность не замечать выбоины в асфальте и легко выбираться из любого бездорожья, модель Toyota Land Cruiser 2007 года с заводским индексом J200, обладает множеством электронных систем помощи водителю и роскошным интерьером салона.

На российский рынок официально поставлялись автомобили с бензиновым двигателем V8 4,7 л мощностью 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л – 235 л.с. (1VD-FTV) После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE). Очередное обновление, в основном внешнего вида, произошло в 2020 году.

Типичные неисправности

Исключительно надёжная техника этой модели Тойота всё же не лишена недостатков

  1. На многих машинах с турбодизелем после пробега 80-100 000 км отмечен повышенный расход масла. Примерно 1,5-2 л моторного масла на 5000 км приходится доливать, что немного для некоторых моторов немецких производителей, но японским дизелям этой серии совершенно не свойственно. Проблема в негерметичных уплотнениях вакуумной помпы усилителя тормозов – связанная конструктивно с масляным поддоном она со временем поднимала давление картерных газов, что и приводило к потерям масла. Недостаток устраняется заменой узла на новый.

Большое количество нареканий вынудило конструкторов Тойота ко второй половине 2010 года внести конструктивные изменения и дефект больше не проявлялся.

  1. Для автомобиля полной массой около 3-х тонн эффективность торможения явно недостаточная – ватные тормоза серьёзно осложняют управление. Теряя уверенность водитель постоянно перетормаживает что приводит к повышенному износу тормозных колодок и короблению тормозных дисков. Замена новых комплектов колодок и дисков помогает на 20-30 000 км пробега.

Кардинально решить проблему может только установка более мощных и дорогих тормозных систем от компаний TRD, BREMBO и JBT. Диаметр дисков у первых двух фирм 405 мм, JBT предлагает 380 мм, тогда как в заводской комплектации – лишь 340 мм.

Только после рестайлинга 2020 года новая модель получила усиленную тормозную систему и другую настройку антиблокировочной системы.

3. Двигатель не запускается штатной кнопкой системы СТАРТ/СТОП. Удобная система без ключевого доступа и пуска двигателя Smart Key при наличии брелка-метки у владельца, иногда даёт сбои. Но в связи с частыми случаями угонов, машины часто оснащают дополнительными системами защиты и блокировки. Как правило китайские, сигналки и секретки подводят чаще заводского иммобилайзера, от них только проблемы тем более что для угонщиков они не преграда. Опыт показывает куда большую эффективность установки системы спутникового отслеживания и механических блокираторов коробки или педалей.

4. Не включается в работу одна или обе турбины дизельного двигателя. При этом блок управления переводит все системы в аварийный режим и есть возможность доехать до места ремонта на скорости 60 км/ч. Обычно сканер после диагностики выдаёт следующие коды неисправностей: p0047, p0048, p0049, p004B, p004A, p004D, p004C. Все они свидетельствуют о несоответствии параметров турбонаддува либо отсутствии сигналов управления турбинами.

Наиболее частые причины: выход из строя электронного блока управления турбинами или повреждение (окисление) проводки и контактных разъемов. Дело в том, что сам блок расположен под правым подкрылком с прорезями для вентиляции через которые грязь и вода с колеса постепенно проникают в него или коррозируют клеммы проводки. Именно турбина (ны) достаточно надёжна и только после устранения проблем с электрикой и приводом управления подлежит проверке.

После контроля состояния проводки, производится замена или ремонт электронного блока управления турбинами. Следует дополнительно защитить контакты и сам блок от влаги. Если проблема осталась значит необходима замена или ремонт привода управления турбиной.

В последнюю очередь снимаем и проверяем состояние самой турбины, при необходимости производится ремонт или замена узла в сборе. Обычно после пробега 250-300 000 км необходим частый контроль работы турбонаддува, чтобы не допустить перевода в аварийный режим и не нанести вред двигателю.

5. Отказ или сбои в работе задних датчиков парковки. Большой задний свес из-за длинного кузова ограничивает угол съезда и в условиях бездорожья внутрь заднего бампера часто набивается снег или грязь. Из-за этого повреждается проводка или окисляются контакты задних парктроников, вплоть до полного отгнивания всей косы проводов и потери датчиков.

Следует контролировать чистоту под задним бампером и проверять крепления датчиков парковки и проводки. При необходимости восстановить проводку, обработать контакты и восстановить крепления.


Витая пара CAN-шины и провода питания системы удобно подключить в жгуте проводов диагностического разъёма.

Подключение CAN Toyota Land Cruiser 200

оранжево-белый - к синему ,6 пин(CAN-H); оранжево-черный - к розовому,14 пин(CAN-L). 4или 5 пин масса 16 пин +12В

Подключение автозапуска Land Cruiser 200

Для реализации функции автоматического запуска двигателя, необходимо произвести подключения к цепям автомобиля под рулем. Пластиковая накладка держится на клипсах.

Подключение автозапуска Land Cruiser 200

Зелёный Зажигание 1 (+12в). Разъем Е1, 3 контакт. Контакт 22 - АСС

Подключение автозапуска Land Cruiser 200

Черный Зажигание 1 (+12в). Разъем Е2, 11 контакт.

Подключение автозапуска Land Cruiser 200

Розовый АСС (+12в).В разъеме где подключается зажигание 1. Разъем Е1, 22 контакт.Контакт 3 – Зажигание 1

Подключение автозапуска Land Cruiser 200

Красный Стартер (+12в). Разъем Е4, 4 контакт

Для обхода штатного иммобилайзера подключитесь согласно схемы. Разъем EA3 с проводами иммобилайзера находится под бардачком, при этом разбирать бардачок не нужно, достаточно снять пластиковую накладку под бардачком.

Читайте также: