Ленд ровер замена задних амортизаторов

Обновлено: 03.05.2024

Для обеспечения комфорта и управляемости автомобилем в подвеске используется тандем амортизатора и пружины. При движении автомобиля амортизатор Land Rover Freelander отрабатывает все неровности дорожного покрытия многократно до 10000 раз на 1 километр пути. Без амортизатора пружина будет действовать как маятник, начиная цикл сжатия и разжатия, вызывая раскачивание автомобиля. Регламент замены амортизаторов не обусловлен каким либо сроком или пробегом, поэтому решение о замене амортизаторов принимается только при диагностике об неисправности (однозначно, дополнительно необходимо заменить отбойник и пыльник амортизатора или стойки амортизатора - является обязательным условием для гарантии у любого производителя).

Диагностировать неисправность самостоятельно можно по следующим признакам, при движении по неровным дорогам возникает заметное раскачивание автомобиля. У газомасляных амортизаторов на трубке видны следы подтеков масла. Поскольку отсутствие амортизирующего усилия приводит к неконтролируемому движению автомобиля, это особенно опасно на скорости. Кроме того, при нерабочем амортизаторе удары передаются на все элементы подвески, тем самым разбивая рычаги и стойки стабилизатора. Конечно комфорт при движении автомобиля напрямую зависит от подвески, поэтому как только выявили неисправность амортизаторов, стоит обратиться к нам как к профессионалам в данной области, мы знаем, какие бренды амортизаторов для Ленд Ровер Фрилендер хорошо себя зарекомендовали на дорогах РФ, знаем как правильно подбирать новые амортизаторы и стойки для вашего автомобиля в соответствии с Вин кодом. Самое главное будьте уверены, что качество приобретаемых у нас амортизаторов соответствует оригинальному качеству ОЕМ дилера, но при этом цена может отличаться в меньшую сторону в несколько раз.

Ремонт передней подвески Рейнж Ровер

Передняя подвеска Range Rover L322 2002-2012 – независимая, стойки Макферсона с пневмостойками, газонаполненными двухтрубными амортизаторами, датчиками высоты и стабилизатором поперечной устойчивости. Выбор высоты подвески водителем — стандартный режим, внедорожный и режим посадки.

Ремонт задней подвески Рейнж Ровер

Задняя подвеска Range Rover L322 2002-2012 – независимая, с пневмостойками, газонаполненными однотрубными амортизаторами, датчиками высоты и стабилизатором поперечной устойчивости. Выбор высоты подвески водителем — стандартный режим, внедорожный и режим посадки.

Замена переднего нижнего рычага Range Rover 2002-2012

Рэнж Ровер РЫЧАГ ПОДВЕСКИ - НИЖНИЙ ПЕРЕДНИЙ - ЗАМЕНА

1. Снимите колесо, отсоедините тягу датчика высоты подвески.
2. Отсоедините передний нижний рычаг от подрамника.
3. Используя специальный инструмент, отсоедините передний нижний рычаг от поворотного кулака. (Не повредите чехол шарового шарнира. Повреждение защитного чехла приводит к преждевременному износу шарнира.)
4. Зафиксируйте поворотный кулак на переднем нижнем рычаге. Затяните гайку усилием 80 Нм.
Затягивайте гайки и болты, только когда подвеска находится в нормальном положении движения.
5. Установите передний нижний рычаг. Закрепите рычаг датчика высоты подвески.
6. Установите колесо. Затяните колесные гайки моментом 140 Нм.
7. Выполните калибровку дорожного просвета системы подвески.
8. Проверьте геометрию колес и при необходимости отрегулируйте ее.

Замена стойки переднего стабилизатора Range Rover 2002-2012

Замена стойки переднего стабилизатора Рейнж Ровер 2002-2012

1. Снимите колесо.
2. Открутите гайку. Отметьте положение установки специальной шайбы. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Присоедините новую стойку штанги стабилизатора. Установите специальную шайбу.
4. Установите колесо. Затяните колесные гайки моментом 140 Нм.

Замена заднего нижнего рычага передней подвески и шаровой опоры Range Rover 2002-2012

Замена заднего нижнего рычага передней подвески Рейнж Ровер 2002-2012

1. Поднимите автомобиль и установите опоры. Снимите колесо.
2. Отсоедините задний рычаг от подрамника и уберите его в сторону.
3. Снимите с кулака задний нижний рычаг в сборе с шаровым шарниром. Не повредите чехол шарового шарнира. Повреждение защитного чехла приводит к преждевременному износу шарнира.

Замена шаровой опоры передней подвески и Рейнж Ровер 2002-2012

4. Используя специальные инструменты, снимите шаровой шарнир.
5. Установите шаровой шарнир на задний нижний рычаг.
6. Установите на кулак задний нижний рычаг в сборе с шаровым шарниром.

Затягивайте гайки и болты, только когда подвеска находится в нормальном положении движения.

7. Установите задний нижний рычаг на подрамник.
8. Установите колесо. Затяните колесные гайки моментом 140 Нм.
9. Проверьте геометрию колес и при необходимости отрегулируйте ее.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника Range Rover 2002-2012

Замена переднего ступичного подшипника Range Rover 2002-2012

1. Снимите колесо.
2. Снимите кулак колеса.
3. С помощью специального инструмента снимите подшипник со ступицы и кулака колеса.
4. С помощью гидравлического пресса установите подшипник колеса в цапфу.
5. С помощью гидравлического пресса установите ступицу колеса в подшипник колеса.
6. Установите кулак колеса.
7. Установите колесо. Затяните колесные гайки моментом 140 Нм.

Подшипник ступицы передней/задней для Range Rover L322 2002-2012

RLB000011 – подшипник ступицы передней, ступицы задней для Range Rover L322 2002-2012

Специальный инструмент для этой процедуры:

100-005A – Инструмент для снятия, съемник
204-509-02 – Инструмент для снятия, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-04 – Переходник, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-05 – Инструмент для снятия, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-06 – Инструмент для снятия, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-10 – Переходник, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-11 – Переходник, передняя и задняя ступица и подшипник
204-509-12 – Приспособление для установки, передняя и задняя ступица и подшипник
205-310 – Съемник подшипников/ зубчатых колес
307-486 – Монтажное приспособление
JLR-204-509-13 – Переходник, передняя и задняя ступица и подшипник

Замена переднего амортизатора в сборе (пневмомодуля) Range Rover 2002-2012

Замена переднего амортизатора в сборе (пневмомодуля) Range Rover 2002-2012

1. Снимите переднее колесо.
2. Используя систему диагностики, предписанную компанией Land Rover, сбросьте давление в пневматической подвеске.
3. Освободите провод датчика ABS и тормозную магистраль. Освободите 3 зажима. Освободите провод датчика износа тормозных колодок.
4. Отсоедините стойку стабилизатора.
5. Домкратом подоприте ступицу и нижний рычаг. Отсоедините ступицу от пневматической пружины. Отверните 2 гайки и выверните 2 болта.
6. Опустите домкрат. Снимите болты крепления амортизатора. Отметьте установочное положение амортизатора.
7. Поднимите амортизатор. Отцепите жгут проводов (если есть) и снимите амортизатор.Снимите электрический разъем (если есть). Отметьте положение установки шпильки для облегчения сборки.
8. Открутите гайку. Опустите пневматическую пружину настолько, чтобы освободить соединение воздушной магистрали. Не допускайте, чтобы тормозной суппорт висел на тормозном шланге.
9. Освободите пневматическую пружину. Снимите колпачок. Отверните 2 оставшихся гайки. Перед отсоединением или снятием элементов очистите и просушите зону вокруг контактных поверхностей и соединений. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.
10. Снимите пневматическую пружину. Отсоедините воздушную магистраль. Снимите прокладку и утилизируйте ее.

Проследите за тем, чтобы выступ на прокладке был виден.
Окончательную затяжку гаек амортизатора в сборе с пружиной следует выполнять, когда автомобиль опирается на колеса.

11. При установке новой пневмостойки снимите штуцер воздушной магистрали. Выставьте шпильку согласно отметке, сделанной при снятии.
12. Установите пневмостойку. Установите новую прокладку. Установите воздушную магистраль, но на этой стадии не затягивайте соединение до конца.
13. Затяните штуцерное соединение воздушной магистрали с моментом 3,5 Нм. Состыкуйте электрический разъем амортизатора активной подвески.
14. Установите амортизатор.
15. Подсоедините ступицу к пневмостойке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Шайба закалена, и ее следует установить в правильном положении.
16. Подсоедините стойку стабилизатора. Установите специальную шайбу. Наверните новую стопорную гайку.
17. Закрепите провод датчика ABS и тормозную магистраль. Закрепите 3 зажимами. Pакрепите провод датчика износа тормозных колодок.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Следует поднять давление в пневматических пружинах до полного рабочего уровня перед тем, как на них ляжет вес автомобиля.
18. Используя систему диагностики, предписанную компанией Land Rover, создайте давление в пневматической подвеске.
19. Установите колесо. Затяните гайки (момент затяжки 140 Нм).
20. Проверьте геометрию колес и при необходимости отрегулируйте ее.

Замена шарового шарнира заднего нижнего рычага Range Rover 2002-2012

Замена шарового шарнира заднего нижнего рычага Range Rover 2002-2012

1. Снимите задний рычаг регулировки схождения колес.
2. Установите домкрат под опорный кронштейн амортизатора, чтобы подпереть нижний рычаг. Отсоедините амортизатор от нижнего рычага.
3. Отсоедините ступицу от нижнего рычага и опоры, чтобы получить доступ к шаровому шарниру.Снимите стопорное кольцо.
4. Выверните 2 болта крепления тормозного суппорта к ступице. Снимите тормозной суппорт со ступицы и привяжите в стороне.
5. Выверните винт с внутренним шестигранником, которым тормозной диск крепится к фланцу полуоси. Снимите тормозной диск. Вывинтите нижний болт крепления щита тормозного диска к ступице для получения доступа.
6. Снимите шаровой шарнир, используя LRT-64-026/1 с LRT-64-026/3.

7. Установите шаровый шарнир с помощью LRT-64-026/3 с LRT-64-026/2, повернув канавкой под пружинное кольцо назад. Установите новое стопорное кольцо.
8. Выровняйте ступицу относительно нижнего рычага, установите новые гайку и болт.
9. Установите болт крепления щита тормозного диска к ступице.
10. Убедитесь, что контактные поверхности диска и приводного фланца очищены. Установите диск на фланец, вставьте винт.
11. Установите суппорт в заднюю ступицу.
12. Закрепите пружину и амортизатор в сборе на нижнем рычаге.
13. Установите задний рычаг регулировки схождения колес.
14. Проверьте геометрию колес и при необходимости отрегулируйте ее.

Специальный инструмент для этой процедуры:

204-516/1(LRT-64-026/1) – Приспособление для установки/снятия шарового шарнира
204-516/2(LRT-64-026/2) – Приспособление для установки/снятия шарового шарнира
204-516/3(LRT-64-026/3) – Приспособление для установки/снятия шарового шарнира
204-516/4(LRT-64-026/4) – Приспособление для установки/снятия шарового шарнира

Замена шарового шарнира заднего верхнего рычага Range Rover 2002-2012

Замена шарового шарнира заднего верхнего рычага Range Rover 2002-2012

1. Снимите колесо.
2. Отсоедините провод датчика ABS от верхнего рычага. Снимите винт с внутренним шестигранником, обеспечивающий крепление тормозной трубки.
3. Установите домкрат под опорный кронштейн амортизатора, чтобы подпереть нижний рычаг.
4. Нанесите контрольную метку, отмечающую положение эксцентрика относительно верхнего рычага. Снимите ступицу с рычага.
5. Снимите шаровой шарнир, используя LRT-64-025/1 с LRT-64-025/2.

Замена стойки заднего стабилизатора Range Rover 2002-2012

Замена стойки заднего стабилизатора Range Rover 2002-2012

1. Снимите колесо в сборе с шиной.
2. Снимите стойку стабилизатора. Запомните расположение специальной шайбы.

3. Установите стойку стабилизатора. Установите специальную шайбу. Затяните гайки (момент затяжки 100 Нм).
4. Установите колесо в сборе с шиной. Затяните колесные гайки (момент затяжки 140 Нм).

А было это зимой, вокруг лежал снег, температура за бортом прыгала от -28 до 0 и обратно, второстепенные дороги начали превращаться в полигон испытаний, ямы приобрели вид лунных кратеров, а передвижение стало похоже на навигацию по фарватеру. Так вот, не все прохождения фарватера проходили удачно, иногда случались жесткие попадания. Как потом выяснилось одно из таких попаданий, да еще в зимний период при большом минусе на улице и приговорило мою стойку (а может уже время ее подошло).

Проявилось это сначала небольшими постукиваниями в задней части автомобиля. Которые в мороз пропадали (оно и понятно вязкость повышалась) а в оттепель усиливалась. Причем визуально подтеканий не замечалось, но прошли морозы и забренчало капитально, визуальный осмотр сразу выявил заплакавшую стойку, запустив этап поиска замены и выбор наиболее оптимального варианта. Но как оказалось выбора то и нет…В наличии у всех поставщиков только оригинал и цена отличается в пределах 1,5-2 тысячи, при средней цене около 10 т.р. В том числе и у официалов. Замена от 3 до 5 т.р в зависимости от статуса сервиса (в том числе официалы).

В общем, поставщик с наиболее низкой ценой найден, сервис определен (не официал) и пошел второй этап, терзания по поводу, менять 2 стойки сразу или одну. Бюджет одной с заменой около 15 тысяч, двух около 30…На дворе кризис, жаба душит, деньги жалко, но разум требует разобраться. Мнения разошлись, одни говорили, что только парой, другие не имеет значения, но точку поставил мой хороший друг и специалист, который долгое время успешно и продуктивно работает в автобизнесе, в частности в официальном сервисе Тойота –Лексус, а главное который не раз выручал меня дельными советами (частое упоминание о нем, есть в моей отзыве про RX300), и главное, которому я доверяю как себе на целых 86%. Так вот он, не колеблясь, ответил, что если пружины остаются те же и вторая стойка в хорошем состоянии (не стучит, без подтеков и т.д.) то необходимости менять их парой нет! Дальнейшее чисто по желанию клиента. А клиент (т.е. Я) этого не желал. Поэтому было принято решение менять одну.

Все! Собрали, поставили, закрутили, поехали. Красота! Тишина и спокойствие! С момента замены прошло несколько месяцев, езжу по разным покрытиям, влетал уже не раз в выбоины, пока вторая стойка держится, стуков и подтеков нет. Будем дальше смотреть, если заплачет вторая, буду менять и обязательно напишу в журнал. Фото стойки, с злосчастным аппендиксом выложу позже.

В следующей записи расскажу занимательнующую историю, про диагностику и замену датчика угла поворота рулевого колеса и как он отравляет жизнь автовладельцу. Если конечно кому то будет это интересно. В общем пишите, комментируйте, хвалите и ругайте, я готов ко всему.

Читайте также: