Ликвидность датсун он до на вторичном рынке

Обновлено: 05.07.2024

За февраль в России было продано 1350 автомобилей Datsun. Относительно аналогичного периода прошлого года продажи марки сократились на 40,4%. За январь-февраль продажи автомобилей Datsun упали в годовом исчислении на 49,7% - с 4649 до 2337 штук.

Спад произошел из-за снижения продаж модели Datsun on-Do. В феврале было продано 912 машин - на 57,1% меньше, чем годом ранее. За первые два месяца объемы продаж автомобилей Datsun on-Do сократились на 64,3% в годовом исчислении - до 1608 единиц. В то же время, в феврале на 206,3% - до 438 шт. - увеличились продажи модели Datsun mi-Do. Прирост продаж за период первых двух месяцев превысил 409%, всего было продано 729 таких машин. Доля Datsun на российском авторынке в феврале сократилась до 1,6%.

В январе же было продано 987 автомобилей Datsun - на 58,6% меньше, чем в январе 2015 года.

Седан продавали под названием on-DO, хэтчбек — mi-DO. Легкий рестайлинг провели в начале 2020‑го, но к концу года выпуск свернули.

Достоинства

  • Энергоемкая и всеядная подвеска, клиренс 174 мм.
  • Недорогие запчасти и ремонт.
  • Багажник 530 л у седана.

Салон интереснее, чем у Гранты, и пластик получше, но в конечном итоге скрипеть будет примерно так же.

Салон интереснее, чем у Гранты, и пластик получше, но в конечном итоге скрипеть будет примерно так же.

  • Не очень стойкое ЛКП, склонность к коррозии.
  • Нестабильные качество сборки и ресурс комплектующих.
  • Многовато мелких поломок.

Моторы

До 2017‑го применяли также более старый ВАЗ‑11183–50 (82 л.с.) — его клапанам обрыв ремня не страшен.

Оба восьмиклапанника простые и вполне надежные, с приличным ресурсом в 200–250 тысяч км, и главное — ­пригодные для ремонта всех видов.

Завод по мере модернизаций вносил путаницу, то запрещая, то разрешая применять АИ‑92. Практика показывает, что неприхотливые моторы могут успешно переваривать низкооктановый бензин, но от него быстрее развивается закоксовка.

Множество недомоганий у всех моторов связано с капризами и отказами сопровождающих систем: термостата, катушек, ЭБУ, регуляторов давления и холостого хода, различных датчиков.

Коробки передач

Старая вазовская механическая пятиступка 2181 шумная, но живучая и недорогая даже будучи новой. В 2016‑м ее модернизировали, еще немного сгладив недостатки.

В 2015‑м под Datsun адаптировали исконно японский автомат Jatco JF414E (доступен только с мотором 11186). То, что у него всего четыре ступени, не говорит об архаичности — коробка разработана в 2010‑м специально для маломощных машин. Слабость — закисающая электрика, в остальном надежный агрегат и при регулярной замене масла способен пережить мотор.

Эксплуатационные болячки

На вторичке разница в ценах на Датсун и Гранту едва уловима — машина воспринимается как слегка улучшенный клон. Ликвидность при умеренных ­пробегах одинаково высокая.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: on-DO 1.6 (87 л.с.), МКП

Оптимальный выбор: on-DO 1.6 (87 л.с.), АКП

За те же деньги: Лада Гранта, Lifan Solano, Ravon Nexia R3, Renault Logan


Как было сказано во время старта серийной сборки седана Datsun on-DO, именно вторичный рынок станет основным соперником модели. С другой стороны, конфронтации с Ладой не будет.

Datsun никого не боится

Как полагают специалисты, а с ними согласен Винсент Кобе, занимающий пост глобального главы компании Datsun, серьезных конкурентов у седана Datsun on-DO не имеется. Именно такие предположения были озвучены в ходе торжественного запуска первого седана в серию.

Откуда не ждали

Но соперник имеется, причем весьма серьезный. И это не конкретная марка, а весь рынок вторичных автомобилей. Это значит, что Датсун и создавался с ориентировкой альтернативы такому пути.

Ситуация с LADA

Как сказал Кобе, никакой войны с моделями Лада не предвидится, так как цель Датсуна состоит не в примитивном перераспределении рынка. Да и в отношении географического покрытия планов на соперничество нету. Достаточно упомянуть, что АвтоВАЗ располагает 4-мя сотнями дилеров во всей России. А вот у Ниссана, являющегося владельцем этого японского бренда, их только 160. Кроме того, для реализации моделей Datsun планируется использовать лишь чуть более половины этих мощностей – 100 автосалонов.

Татарстан оказался в пятерке регионов с крупнейшим автопарком бюджетного бренда.

Легендарная марка Datsun, возрожденная автоконцерном Nissan в 2012 году для ряда развивающихся рынков, похоже, вновь уходит в небытие. Вслед за Индонезией бюджетный бренд покинет и нашу страну, о чем недавно было официально объявлено. Таким образом, Datsun останется только на рынке Индии, однако надолго ли - вопрос.

Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России

Действительно, в своем позиционировании на рынке Datsun сделал ставку на силу японского бренда, однако в бюджетном сегменте покупатели переплачивать за это не готовы. Напомним, седан Datsun on-DO предлагается сегодня по цене от 516 тысяч рублей, хэтчбек mi-DO - от 539 тысяч. Для сравнения, седан Lada Granta стоит от 465,9 тысяч рублей, а хэтчбек можно купить от 482,9 тысяч рублей.

Кстати, в планах Datsun было представить у нас бюджетный кроссовер, который разрабатывался в том числе и для индийского рынка. Но модель так и не дошла до конвейера, хотя, очевидно, могла бы стать бестселлером марки в нашей стране.

Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России

Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России

Кстати, львиную долю - 82% - в российском автопарке Datsun занимает седан on-DO (103 тыс. шт.), оставшиеся же 18% приходятся на хэтчбек mi-DO (22 тыс. шт.). Стоит также отметить, что Татарстан входит в пятерку регионов с наибольшим количеством автомобилей Datsun - по дорогам республики колесит 6,1 тыс. таких машин. Больше машин этой марки числится только в Башкирии, Самарской области и Краснодарском крае.

Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России

Читайте также: