Ликвидность на вторичном рынке чери тигго

Обновлено: 02.07.2024

Внешний вид

Б/у Chery Tiggo 2005-2014: на что обратить внимание при покупке?

Сравнение Chery Tiggo 2005 и 2012 годов

С точки зрения прописки, то в Украине кроссовер дебютировал в 2005, уже в 2007 успешно пережил легкий рестайлинг, а уже в 2012 производитель решился на более серьезные изменения внешнего вида. Производством занимались как мощности самого Чери, так и конвейер в российском Калининграде — правда, последний работал преимущественно для российского же рынка.

Печально, но экономия сказывается в первую очередь на внешнем виде — оцинкованного кузова ждать не приходилось, качество и количество краски серьезных ударов судьбы часто не выдерживало — и на капоте быстро появлялись первые сколы. За которыми, как говорится, заржаветь — не заржавеет. Аналогичным проблемам, но без внешних (до последнего момента) проявлений подвержены также низ дверей, пороги, колёсные арки. Так что хочешь на своём Чери Тигго кататься долго — не поскупись на дополнительную антикор-обработку по полному циклу. Что в целом рекомендуют не только опытные сервисмены, но и сами дилеры.

Салон

Б/у Chery Tiggo 2005-2014: на что обратить внимание при покупке?
Б/у Chery Tiggo 2005-2014: на что обратить внимание при покупке?

Б/у Chery Tiggo 2005-2014: на что обратить внимание при покупке?

С чисто практической точки зрения, салон кроссовера сзади если не настолько удобен, насколько опять же практичен — задний диван можно сложить двумя равнозначными половинами, крепление на полу позволяет получить действительно ровную площадку с полезным объемом до 1800 литров.

И на этом перейдем к технической составляющей вопроса.

Технические характеристики

  • 1,6 литра 120 л.с.
  • 1,8 литра 132 л.с.
  • 2,0 литра 138 л.с.

О них кроме требовательности к качеству жидких расходников сказать почти и нечего… От качества последних может быстро сдаться термостат. В куда меньшей мере стали страдать в обновлённом Тигго датчики массового расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости. В потенциальную группу риска (особенно при покупке б/у кроссовера) стоит отнести опоры силового агрегата и регулятор давления топлива.

С моторами всё, перейдём к коробкам. Коих по сути две: механическая и автоматическая. О которых известно следующее:

Небольшое самостоятельное слово — задним тормозным суппортам: в связи в врожденной предрасположенностью к закисанию, на них нужно обращать внимание — иначе замены не избежать.

Зато в отличие и многих современных китайских кроссоверов, Chery Tiggo уже тогда предлагался в полноприводном исполнении. К недостаткам версий до 2010 года можно отнести не самое удачное крепление межосевой муфты прямо к кузову через траверсу в центре колёсной базы. Недостаток конструкции выражался на определенных частотах вращения вала, когда вся конструкция входила в резонанс с кузовом. После 2010 проблему устранили: на место муфты установили подвесной подшипник, а саму муфту соединили с задним редуктором.

Что же в общем итоге, что стало главными плюсами и минусами Chery Tiggo на вторичном рынке?


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY


Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.


Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.


В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.


После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Кроссовер Haval Jolion в ноябре установил новый рекорд для китайских автомобилей: было продано 2340 машин. В прошлом месяце был установлен предыдущий рекорд в 1795 машин, который принадлежал Chery Tiggo 7 Pro.

Китайские машины уже продаются лучше, чем Nissan, Renault и Volkswagen в России. Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro сражаются за титул самого продаваемого китайского автомобиля 2021

В ноябре Chery Tiggo 7 Pro показал вдвое меньший результат — 831 автомобиль — и занял только шестое место по итогам месяца. Более того, Chery Tiggo 7 Pro уступил звание самого продаваемого китайского автомобиля года модели Chery Tiggo 4 по итогам 11 месяцев.

Haval Jolion и Chery Tiggo 4 вошли в ноябре в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей, заняв пятое и шестое место в рейтинге кроссоверов, став более успешными, чем Nissan Qashqai и X-Trail, Renault Kaptur и Arkana, а также Volkswagen Tiguan.

Китайские машины уже продаются лучше, чем Nissan, Renault и Volkswagen в России. Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro сражаются за титул самого продаваемого китайского автомобиля 2021

Продажи в ноябре 2021

Geely Coolray занял третье место в ноябре, а по итогам 11 месяцев автомобиль занимает четвёртую позицию. Модели Haval F7 и F7x оказались на четвёртом и пятом местам соответственно в прошлом месяце, а если взглянуть на продажи с начала года, то они занимают третье и пятое места соответственно.

Китайские машины уже продаются лучше, чем Nissan, Renault и Volkswagen в России. Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro сражаются за титул самого продаваемого китайского автомобиля 2021

Продажи за 11 месяцев 2021

Уже сейчас совершенно очевидно, что именно Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro будут сражаться за звание самого продаваемого китайского автомобиля в России по итогам всего календарного года.

Как оценивают кроссовер Chery Tiggo 4 его владельцы?

Выяснилось, что, выбирая Tiggo 4, почти каждый четвертый (23,5%) в качестве альтернативы своему выбору рассматривал самый продаваемый в России кроссовер - Hyundai Creta. Еще 8,2% респондентов задумывались о покупке кроссоверов Geely Coolray или Renault Kaptur. Более 7% - сравнивали достоинства Tiggo 4 и LADA Vesta, а около 6% - задумывались о покупке Changan CS35.

Что касается недостатков, то более 15%, то есть практически каждый седьмой респондент, назвал слабость лакокрасочного покрытия, каждый десятый - пожаловался на стук в подвеске, а более 6% участников опроса - не устраивает маленький багажник.

Также стоит отметить, что на момент проведения опроса (октябрь - ноябрь 2020 года) индекс NPS кроссовера Chery Tiggo 4 составил 11,3%.

Читайте также: