Луаз выпускают ли еще

Обновлено: 04.07.2024

Каким оно могло бы быть? Когда-то на ЛуАЗе было довольно четкое представление об этом, но Роман Прядько пошел другим путем: он обращается к стилю, который сформировался у машин первого поколения — и переосмысливает его.

Во внешности концепта Волынь-2 просматривается узнаваемая форма кузова с высоким дорожным просветом, схожие с оригиналом круглые фары, стилизованная под брезентовое покрытие крыша, рельефный задок с характерной задней дверью и запаской.

Автор признает, что в дизайне экстерьера может угадываться сходство с Mercedes-Benz Gelandewagen, Jeep Wrangler или Suzuki Jimny, но считает это закономерным, ведь все указанные модели заимствуют стиль из прошлого. Помимо этого общего качества у концепта, по мнению дизайнера, достаточно своих, присущих Волыни характерных черт.

В интерьере обыграно оригинальное двуспицевое колесо, форма и характер приборной панели, четыре круглых переключателя в верхней части панели. Все остальное — полет фантазии, ведь у настоящего ЛуАЗа интерьер (последнее фото) был исключительно утилитарным.

Представить, каким будет внедорожник ЛуАЗ 2021 года выпуска, решил украинец Роман Прядько. Независимый дизайнер немного пофантазировал на тему внешности ЛуАЗ-969 с учетом дизайна оригинальной модели.

Как считает Роман, ЛуАЗ-969 отлично смотрелся бы с крупным капотом и круглыми фарами, характерной радиаторной решеткой и крышей, материалом для которой послужил брезент.


Если более детально присмотреться к изображениям автора, то возникает понимание того, что он вдохновлялся моделями в стилистике Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и Mercedes G-class. Сам же Роман уверяет, что здесь нет ничего удивительного, поскольку все они – внедорожники 20 века.


Дизайнер решил показать кроме внешности еще и интерьер внедорожника. Новый ЛуАЗа-969 получил крупную переднюю панель, округлые переключатели и двухспицевый руль в классическом стиле.


Напомним, что ЛуАЗ-969 давно не выпускают. Автомобиль сняли с производства в 2002 году. Конкретный проект Роман подготовил некоторое время назад, но сегодня на него вновь обратили внимание в сети. Это очередное напоминание о возрождении знаменитого украинского внедорожника, о котором нам пока остается только мечтать.

Россияне станут еще беднее в 2022 году из-за новых штрафов. Озвучен весь список изменений

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

В Сети можно встретить массу примеров, когда автомобилисты, обладающие должным уровнем мастерства и фантазии самостоятельно возвращают к жизни модели, которые пришли практически в полную непригодность. Причем, некоторые варианты настолько тщательно прорабатываются, что выглядят даже интереснее, чем заводские версии, которые были выпущены с конвейера много лет назад.


Одним из таких примеров оказался ЛуАЗ-969А. Это компактный советский грузовичок, обладающий внедорожными способностями, известен на рынке достаточно давно. ЛуАЗ-969 выпускался в период с 1966 по 2002 гг на Луцком автозаводе. Этот малолитражный грузопассажирский автомобиль обладал всеми необходимыми характеристиками, которые делали его крайне востребованным среди отечественных водителей.






Изначально все элементы кузова, требующие ремонта, была заменены. Затем проведена его пескоструйная обработка, грунтовка и покраска. В качестве основного цвета был выбран желтый.

Далее была выполнена перенастройка карбюратора. В связи с тем, что мотор находился в нерабочем состоянии, пришлось проводить его капремонт. Тогда же выполнили полную замену электропроводки, всевозможных резиновых патрубков и шлангов, а также прочей мелочи.


Подвеска ЛуАЗ была выполнена на базе поперечных торсионов и является полностью независимой. Благодаря тому, что в конструкции компактного внедорожника были применены новые колесные редукторы, общий дорожный просвет автомобиля достиг 300 мм.

Для грузовой части кузова автомобиля был создан абсолютно новый тент.



Что касается интерьера возрожденного малолитражного ситикара, то в нем изменений произошло минимум. Его владелец подправил поврежденные части, а также перешил обивку кресел, которая со временем пришла в непригодность. Кроме того, в салоне было уложено новое напольное покрытие.


После окончания всех работ по восстановлению компактного внедорожника, владелец ЛуАЗ провел регистрацию изменений в ГИБДД. В целом, автомобиль получил качественное обновление и внешне ничем не уступает тем советским моделям, которые в свое время выпускались с конвейера Луцкого автозавода.


История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ. История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ.

5 интересных фактов о бренде ЛуАЗ

Луцкий автомобильный завод, имея 70-летнюю историю производства, кажется, не выделяется ничем примечательным.

В 1950 это был небольшой сборочный цех ремонтной мастерской, который постепенно перерос в полноценное предприятие по сборке автобусов, грузовых прицепов и легковых автомобилей.

Но все ли так просто в истории ЛуАЗа, и завод действительно ничем не отличается от десятка других производств?

А сколько еще неизвестных фактов можно найти в архивах предприятия, сколько удачных изобретений так и не были востребованы и сколько амбициозных проектов было похоронено? Представляем 5 самых интересных фактов о бренде ЛуАЗ.

Факты о ЛуАЗ

1. Внедорожники ЛуАЗ-1302 — служим чужим армиям

ЛуАЗ-1302

Последний внедорожник армейского образца сошел со сборочного конвейера Луцкого завода в 2002 году, но мало кто знает, что за десять лет до этого экспортный вариант занял первое место на выставке в военного транспорта в Словении, но вот в своей стране так и не прижился.

Что писали европейские газеты об этой машине, которая оказалась лучше, чем Хаммер и УАЗ при движении по пересеченной местности и в грязи, но стоила скромную бюджетную цену?

При длине внедорожник имел всего 3,4 метра. В кабине размещается 4 человека, объем грузового отсека — 1400 литров. Последний LUAZ 1302 оснащался литровым четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью всего 70 л. с.

2. ЛуАЗ-967 — первая амфибия

ЛуАЗ-967

Если бы завод за всю свою историю выпустил эту единственную модель, этого уже было бы достаточно, чтобы имя ЛуАЗ занесли в историю советского автомобилестроения. Но началось все действительно случайно.

С 1950 года в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт поступил заказ от Минобороны СССР. Инженеры были обязаны разработать транспортер переднего края для ВДВ. Автомобиль должен был уметь плавать, ездить по горам и выполнять главные задачи: вывозить раненных с передовой, подвозить боеприпасы и пищу.

И в 1956 году луцкие инженеры справились с задачей, предоставив армейцам первую партию моторизованных тележек, которые можно было выбросить с парашютом, бравшие на борт две пары носилок или шестерых легко раненных бойцов, имели в высоту всего 50 см и оснащались полным приводом.

Тележка оснащалась массивными колесами, которые легко держали борт на плаву, и за счет вращения колес амфибия легко плавала. Транспорт имел лебедку, и управлять им можно было лежа или ползком с земли.

После удачного первого образца началась эра ЛуАЗ-967, который стал первым тентовым внедорожником третьего поколения.

Второе поколение ЛуАЗ-967, которое выросло из первой моторизованной тележки, поступило на вооружение армии СССР в 1969 году. Автомобиль оставался военным транспортом до 1989-го, постоянно модернизировался и усовершенствовался. Кроме этого, в страны Варшавского Договора модель поставлялась на экспорт.

Именно так назвали ЛуАЗ 967, концепцию которого в 1967 году начали приспосабливать под дорожные условия колхозов и совхозов.

Хотя изначально комплектация должна была получить полный привод. А не случилось этого потому, что Мелитопольский завод не смог обеспечить лучан редуктором задней оси… И за год было выпущено более 7000 экземпляров переднеприводного джипа для села.

Внедорожник показывал уникальную проходимость по бездорожью, ему не было равных при езде по метровой грязи и в снегу, но автомобиль невозможно было эксплуатировать на асфальте.

4. Партнер УАЗ и ВАЗ

ВАЗ 21043


На фото: ВАЗ 21043

С распадом Союза начали прекращаться производственные связи между заводами. И это в первую очередь ощущали сборочные предприятия без закрытого цикла производства.

В 2001 году была принята попытка возобновить сотрудничество с Волжским и Ульяновским автомобильными заводами. Как результат, в 2001 году в Луцке собрали 5909 моделей ВАЗ 21043, 2107, 21093, 21099 и 1260 экземпляров внедорожника УАЗ.

Сотрудничество прекратилось через 6 лет — экономический кризис, смена руководства, приватизация и конверсия принесли свои плоды, автомобилей выпускалось все меньше.

5. Мотор МеМЗ-969А — кто создатель

Мотор МеМЗ-969А

Карбюраторный двигатель МеМЗ-969А разработан в 1975 году Мелитопольским КБ специально для грузопассажирских ЛуАЗ 969А и 969М, но для экспортного исполнения инженерами из Луцка была предложена и третья комплектация двигателя, предназначенная для автомобилей ЛуАЗ 969МЭ (экспорт).

Силовой блок не имел большого потенциала, но был рассчитан на эксплуатацию в большом диапазоне — от -40 до +40 градусов.

После прекращения производства был забыт и двигатель, который к 2000 году уже морально устарел, но не для инженеров из Тойоты, взявших за основу головку блока и выпустивших бензиновые агрегаты для своих медицинских автомобилей.

В 2014 году все оборудование завода, задействованное для производства и сборки легкового транспорта, было переориентировано (а проще говоря, продано), и предприятие, которое уже получило новое имя, начало производство автобусов и троллейбусов.

Видео про дизельный ЛуАЗ:

Читайте также: