Лямбда зонд датсун он до где находится

Обновлено: 30.06.2024

Кому интересно, у брата возникла нужда определить, где находится датчик кислорода Datsun on-DO в автомобиле. Сразу нашел, в видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик кислорода Datsun on-DO.

Комментарии к теме где находится датчик кислорода Datsun on-DO

Добрый У меня ошибка Р0139 начитался и про подсос воздуха и еще про всякую дрянь, машина Nissan X-Trail 2,5, посоветуйте с чего начать, Спасибо

привет симптомы с утра машина заводится с пол пинка работает и постепенно падают абороты и начинает глохнуть чуть гознул и все стало норма диагростика выевила были подзабиты форсунки помыли проблема осталась начали плавать обороты не сильно поменял рхх с 4 штук наше более мения но както снезов плоховато берет проблема не ушла диагностика говорит что все в порядке совсеми датчиками довление рампы 3 и выше очка что за пречина не пойму масвый расход воздуха тоже норма такая проблема с утра или когда долго по стаит при резком нажатии на газ движок как душится мотор начинает колбасить пото оборот повышаются копать больше некуда все исправно думаю может прошивка

здравствуйте. не знаете предохранитель вентилятора радиатора охлаждающей. где) какой) который)номерация какая). пожалуйста

Здравствуйте. У меня машина венто, машина не заводится, а если уберу шланг который идет в моновпрыск от адсорбера, то заводится. Почему.

Подскажите как поступить - автомобиль vw sharan 1,9 tdi двигатель AUY, снял патрубок с egr - заслонка клапана постоянно открыта, вне зависимости от оборотов и работает двигатель или заглушен, пальцем заслонка легко закрывается,шток ходит и возвращается в открытое состояние когда отпускаешь. Должен ли быть клапан постоянно открыт и если нет то куда дальше смотреть - объясните пожалуйста. А началось всё с того,что автомобиль очень медленно набирает скорость, а на бугорок совмем 'дохнет'! При снятом патрубке подношу руку к клапану,ладонь притягивает к клапану, с увелечением оборотов сила втягивания увеличивается

Здравствуйте! Виталий. Подскажите пожалуйста! Код неисправности 00525 описание: - Лямбда-датчик - Сигнал отсутствует -прерывистый. Это может быть связанно только с ЛЗ или еще с чем нибудь? И на какой ЛЗ этот код указывает? На моей их два, левый и правый. Ауди 100 с4 2,8 V6. Если не затруднит. Спасибо!

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.


Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.


Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.


ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.


Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
  • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в электропроводке;
  • Бедная или слишком богатая смесь;
  • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.

Проверка лямбда-зонд с помощью диагностического устройства

В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Самым быстрым и эффективным способом диагностики в таком случае будет подключение ODBII сканера.

Из доступных на рынке вариантов рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

ScanToolPro

Сканер достаточно прост в использовании, имеет широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева


Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя


Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Опорное напряжение


Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.

В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.

Проверка сигнала с датчика осциллографом

Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.

Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.

На той неделе у другана возникло желание понять, где находится датчик кислорода Датсун он-ДО в машине. Не трудно было отыскать, на данном видео хорошо видно где расположен датчик кислорода Датсун он-ДО.

Отзывы по теме где находится датчик кислорода Datsun on-DO

Андрей, двигатель у меня qg18de, выбил каталик, вкрутил обманку на вторую лямбду. Знаю что на твоём алмерике нет второй лямбды, но может знаешь какие показания должна выдавать вторая лямбда? У меня проблема с расходом и динамикой. Ошибка 'проблема в цепи подогрева 2-й лямбды'

Спасибо за информацию, у меня датчик весь в масле, короче очень грязный, можно на него авто пену наносить с последующим смывом?Спасибо

Не меньше 10 переключений за какой промежуток времени? Должны ли происходить переключения при работе двигателя на ХХ?

Блин, ребята, нахрен эти трубы варить, напихайте металлическую сетку для мытья посуды, по входному и выходному отверстию, ставьте ограничители в виде сетки, простой, квадратной, не совсем мелкой, лучше нержавейку. Думаю и даже датчик будет доволен без прошивки. Чем не дожигатель.

доброго времени, подключил elm 327 к сиду 15 года, по воздуху вопросов нет, а вот температуру на 2 лямбда зонде не показывает. что может быть?

Сергей, всегда ремонтирую машину глядя Ваши видео, благодаря Вам узнал для себя много нового, за что спасибо Вам огромное! Сейчас у меня случилась беда, не знаю как определить причину. Ваз 2109 на ходу выжимаю сцепление и мотор глохнет, как только сцепление отпускаю мотор заводится от вращения колес. Подскажите дело в износе полумесяцев, или в выжимном? Куда лезть?

собрал. работает . но. выбивает новая ошибка. отсутствие или не работающий датчик кислорода2 т.е. отсутсвие лямбдазонда.. х.з. что делать?

на лансерах отлично работают механические прямые обманки с 2милимитровым отверстием.лансер не привередлив.на этой модели работает мех.обманки 100%

Подвесь на крючках на копот лампу дневного освещения такое ощущение что ты из пещеры вылез, снимай качественнее.И все же спасибо за инфу

На той неделе соседу стало необходимо узнать, где находится датчик кислорода Датсун on-DO в машине. Вот нашел, в данном видео-ролике можно увидеть где расположен датчик кислорода Датсун on-DO.

Комментарии и уточнения где находится датчик кислорода Datsun on-DO

А бухло на уроке будет?) А если честно ребята, ну не знаю, вроде вот классная идея, но вот чего то не хватает, такие семинары проводятся уже давно именитыми конторами, не буду называть имена, может из этого всего стоит произвести какой то бренд, кто приедет новичек или опытный, объединится в команду, чтоб допустим клиент думал я вот не поеду к официальным партнёрам козлятников а поеду вот к вам

Блин поправьте меня если я неправ. Тут в комментариях пишут, что катализатор разлогает опасный О2 кислород и тд. Я могу и ошибаться, но разве кислород это то что нужно разлогать? Мы же им дышим блин. Я то всегда думал, что по количеству кислорода в выхлопе определяется правильность топливно воздушной смеси. А катализатор просто устраняет вредные вещества которые выделяются в процессе сгорания т.в.с.

Здравствуйте. Подскажите полное название очистителя 'ликви моли',а то на видео не видно. Спасибо заранее

Спасибки.с воздухом вы прям в точку попали у меня герметик попался некачественый он поплыл между двух частей моника.сама подушка моно в поряде.а я то думаю че у меня датчик охлаждайки бежит я его менял сутки застывал.вспомнил что я и им моник замазывал.щас повышеных оборотов не наблюдаю все ок.спасибо большое.да если что ну может у вас мысль есть какая. у меня на 5 ой скорости при оборотах 2000 авто едит 75 км ч.все поменяно.кап рем двигателя.последний ремонт.комп тоже меня 2 года назад она у меня при 2000 оборотах ехала уже 120 если память не изменяет.из за лямды не может ли такое быть.у меня еще 2 версии или кпп накрылась или спидометр брешит.я извеняюсь но мне 41 год стаж 4 года автомабильный так вышло.спасибо что ответили.

Спасибо за видео! Пытаюсь разобраться - тоесть в эбу зашиты положения клапана, и она по ним ориентируеться о количестве воздуха? Я думал эбу корректирует подачу топлива по MAF датчику. Вы затронули интегрированые в заслонку клапаны - тоесть по сути есть дроселя которые открываются сами, без доп канала хх? Или там всеравно есть канал хх?

Интересно познать работу датчиков. У меня хоть и не матиз. Но принцип работы датчиков везде одинаков. Интересно еще узнать как можно проверить датчики без компьютерной диагностики

Привет у меня опель астра g хорошо работал на газу и на бензине газ 2 покалени вышал я заводи и не заводится на бензине а на газу не было роблем прошло еще неделю и на газу не заводится там искра есть газ и бензин есть чом может быть это проблема

Читайте также: