Лямбда зонд е34 распиновка

Обновлено: 05.07.2024

©А. Пахомов 2007 (aka IS_ 18 , Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0 . 45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.

1 . Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.

2 . Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3 . Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

5 . Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

Лямбда-зонд на 4 провода


Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов - распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница - машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые - редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) - значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Приветствую! Такой вопрос - БМВ E34 525iA M50B25 1996 г.в. У машины великоват расход бензина. Полез делать диагностику Uniskanom. Все как бы в норме и ошибок нет только лямда в лайв дате мне не понравилась - напряжение стоит опроное 0.45 В и не рыпается. Ну я под машину залез ткнулся мультиком, осциллографом - не работает лямда. Заменил. Поставил универсальную NGK - а напряжение на лямбде так и осталось - 0.45 В и скакать не хочет. Может быть у меня безлямбдовая прошива (как это вычислить) или беду гте-то искать еще? Подскажите, плиз.

Напряжения подогрева на лямбде нет. Движок завел с утра (холодный). Сие значит лямбда выключена программно?

Нашел реле включения подогрева лямбды, при включении зажигания на него сигнал с мозгов не идет. По какому параметру мозги ориентируютя на включение лямбды? По температуре мотора? Походу у меня лямбда все-таки отключена программно.

примерно сколько литров на 100км. сорри точно у вас 1996 г.в. блин по схеме не могу найти модель вашего авто. все е34 до 1995.

Да, жрет немало - гдето литров 15-17 по городу (+ у меня автомат). А на счет года - у меня универсал, они до 1996г шли. Если хотите посмотреть схему - смотрите 1995 - все одно и тоже

Да нет - Bosch Motronik.
Подскажите, мозги включают подогрев лямбды сразу после пуска или ждут, пока мотор прогреется?

Опорное напряжение, которое ЭБУ подает на датчик, должно быть 0,45 В. При работе двигателя должно меняться от 0,1 до 0,9 В.
Как ни странно, были случаи, когда с заменой датчика распредвала напряжение на лямбде начинало меняться в пределах нормы.
Проверить прошивались ли мозги можно диагностикой, например, Инпой в меню идентификации будет стоять дата и номер прошивки

Да нет - Bosch Motronik.
Подскажите, мозги включают подогрев лямбды сразу после пуска или ждут, пока мотор прогреется?

Подогрев лямбды должен включаться вместе с бензонасосом и работает первые минуты после запуска холодного двигателя до тех пор, пока мотор не прогреется до определенной температуры, при которой СО падает до допустимой величины

Хороший вопрос. Но показания лямбды влияют и на ряд других параметров - на время импульса на форсунках, показания расходомера, а также корректируются показания датчика распредвала. При вышедшей из строя лямбде или ее отсутствии эти показатели становятся усредненными, и мозги встают в аварийный режим работы, отсюда и повышенный расход.

Вообщем, народ, новая инфа. Когда завожу холодный движок и он начинает прогреваться где-на 58 град (по лайв-дате uniskan) лямбда начинает отрабатывать! Т.е. как положено -напряжение прыгает от 0.1 В до 0.9 В, начинает реагировать на подсос (снимал патрубок вентиляции картера). Но в чем главный прикол - как только заглушу мотор, затем обратно завожу - все, напряжение стоит 0,45 В и не рыпается и никакие пляски с бубном не помогают, пока движок снова не остынет . У кого-нибудь есть идеи?

Вообщем, народ, новая инфа. Когда завожу холодный движок и он начинает прогреваться где-на 58 град (по лайв-дате uniskan) лямбда начинает отрабатывать! Т.е. как положено -напряжение прыгает от 0.1 В до 0.9 В, начинает реагировать на подсос (снимал патрубок вентиляции картера). Но в чем главный прикол - как только заглушу мотор, затем обратно завожу - все, напряжение стоит 0,45 В и не рыпается и никакие пляски с бубном не помогают, пока движок снова не остынет . У кого-нибудь есть идеи?

Ха, если ставлю вместо реле подгрева перемычку (подогрев постоянно включен) - усе работает при любой температуре! Да, kalek, спасибо буду копать в сторону эбу.

Вопрос - если я оставлю подогрев лямбды постоянно включенным при работающей машине - лямбда быстро выйдет из строя?

Да, походу косяк в ЭБУ. При постоянно принудидельно включенном подогереве лямбды - все отлично работает.
ЭБУ разобрал, вызвонил пин до драйвера, попробовал пропаять - результата не дало.
Люди подскажите, пожалуйста, постоянно работающий подогрев лямбде вреден? На ее ресурсе скажется?

Есть два варианта - первый ! если подогрев на ЛЗ управляется по"+" с реле, а масса постоянная- то ЛЗ ничего не будет.
второй ! если "+" приходит с реле, а на "-" приходит ШИМ от ЭБУ(ДМЕ) - то ЛЗ долго не протянет


В Вашем случае надо посмотреть по схеме!

прогреваться где-на 58 град (по лайв-дате uniskan) лямбда начинает отрабатывать! Т.е. как положено -напряжение прыгает от 0.1 В до 0.9 В, начинает реагировать на

подключай постоянный подогрев и не парься, в большинстве машин подогрев идет постоянный от реле бензонасоса и ничего не сгарает.

подключай постоянный подогрев и не парься, в большинстве машин подогрев идет постоянный от реле бензонасоса и ничего не сгарает.

Всем спасибо, подогрев лямбды включил постоянно (при включенном зажигании) - все работает! Если кому-то интересно, в ЭБУ неисправен драйвер релюхи (вернее порт драйвера), за неимением з/ч (дохлых ЭБУ) пока оставлю все как есть.

Я имел ввиду подогрев самой ЛЗ при помощи ШИМ , а не релюхи.

Отпишись по расходу.

Похожая проблема с 325 Е36. Подогрев лямбды идет с "+" через реле, "-" постоянный. Реле управляется DME. После запуска мотора управляющий на реле появляется секунд на 5, на зависимо от температуры мотора, потом пропадает и больше не появляется. Соответственно лямбда не работает, постоянно 0,45В висит. Поставили перемычку - машина работает нормально, расход упал, человек доволен. Но хотелось бы найти причину у восстановить все как было. В чем может быть причина такого поведения ЭБУ? Как это устранить?

Похожая проблема с 325 Е36. Подогрев лямбды идет с "+" через реле, "-" постоянный. Реле управляется DME. После запуска мотора управляющий на реле появляется секунд на 5, на зависимо от температуры мотора, потом пропадает и больше не появляется. Соответственно лямбда не работает, постоянно 0,45В висит. Поставили перемычку - машина работает нормально, расход упал, человек доволен. Но хотелось бы найти причину у восстановить все как было. В чем может быть причина такого поведения ЭБУ? Как это устранить?

луче не надо искать причину. если хочешь искать проблему начни с мозги если дело не в них меняй проводку от А до Я)))))))))))))))

Есть у кого-то Распиновка лямда зонда второго тот что после ката? Хочу обманку втулить, есть схема от ланцера, на bmw другого цвета провода.

Рекомендуем почитать на тему Распиновка лямда зрнда

Нужна распиновкаразъема х1869.

Здравствуйте! Помогите пожайлуста! Как определить какую лямду нужно менять на седане E46 N42B20. INP.

Подключаю проводку. Один черный провод не знаю куда. Я так понимаю это наверное. масса. Так её мо.

Братцы, не нашел инфу, хочу прозвонить провода от мозга до катушки. Кто подскажет пины на катушки.

GN - зеленый
SW - черный
GE - желтый
RT\WS -красно-белый


нашел, может кому пригодится

вторая лямбда только проверяет эффективность ката

--> Любое устройство, когда-либо созданное человеческим разумом, производит тепло плюс ещё что-нибудь.

тем не менее ошибка висит, кстате если просто выдерн уть штекер мне показалось, что расход увсличился, хотя скорей всего самовнушение )) Поставил резистор и конденсатор - ошибка ушла )

У меня калининградка. Говорят что на них лямд не было так как катов нет.. У меня стоят оба в коллекторе и после него, утром когда машину завожу тарохтит звук идет после колектора, как только прогреется немного звук пропадает, че за хрень такая.

Просканить надо, если каты забиты выдаст ошибку, у меня тоже чек не загорелся, но когда сканировал ошибки были.
Тарахтит либо Маховик, либо Valve tronic

Просканить надо, если каты забиты выдаст ошибку, у меня тоже чек не загорелся, но когда сканировал ошибки были.
Тарахтит либо Маховик, либо Valve tronic


у меня нет катов!! Какой маховик?? Еслиб он был откручен яб уже об этом узнал)) почему звук пропадает как только прогреется?

Какой маховик?? Еслиб он был откручен яб уже об этом узнал)) почему звук пропадает как только прогреется?


А кто сказал что он откручен? Когда приходит кирдык демпферу он тарахтит так как ты сказал. Ну и как вариант перестает потому что метал расширяется при нагреве.
Как задал вопрос так и ответил, ты бы уточнил )
Я так понимаю тарахтит - громко выхлоп рабортает, а как прогревается перестает. Где-то есть тема страниц на 5, один из вариантов - перескочила цепь
ПС У меня тоже пока в синей зоне термометр как вертолет работает, как тока выходит за ее приделы - тишина. Забил ))

Читайте также: