Максимальная скорость на шипованной резине

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с ПДД ездить можно не больше 110 км/час. Технические характеристики всех покрышек, и шипованных, в том числе, с запасом обеспечивают движение на такой скорости.

Хакапелита 4. 6 расчитана заводом от140 до180(взависимости от размерности и профиля).Знаю точно.Здесь у нас 9 мес зима.

Хакапелита 4. 6 расчитана заводом от140 до180(взависимости от размерности и профиля).Знаю точно.Здесь у нас 9 мес зима.

Это зависит от скоростного индекса покрышки, а не производителя. А хака из этих серий есть и со скоростным индексом больше 210 км/ч

Это зависит от скоростного индекса покрышки, а не производителя. А хака из этих серий есть и со скоростным индексом больше 210 км/ч

Это зависит от скоростного индекса покрышки, а не производителя. А хака из этих серий есть и со скоростным индексом больше 210 км/ч

Только нешиповка с индекосм V = 240 км/ч. Есть ещё и с индексом W = 270 км/ч, но тоже нешиповка

))))))))))))))))))))))))))))!я считаю что это глупый и бесмысленный вопрос. думают что если супер пупер резина,типа abs,анти занос и всё такое то можно выжимать по максимуму,а потом валяются по кюветам.

))))))))))))))))))))))))))))!я считаю что это глупый и бесмысленный вопрос. думают что если супер пупер резина,типа abs,анти занос и всё такое то можно выжимать по максимуму,а потом валяются по кюветам.

Абсолютно согласен с Вами. Я стараюсь больше 90-100 не ездить. Если машина на шипах теряет управление, то она превращается в сноутборт на коньках. Можно конечно лететь и 180 по чистой трассе но на мосту над железной дорогой оказаться на ледке. А однажды выехал из Саратова +3 с дождём, приехал в Москву -12 со снегом, так вот на переходе дождя в гололёд и зимняя резина была бесполезна поскольку все прорези на ламельках резины моментально обмерзали, а под подкрылками намерзали глыбы льда так, что колесо задевало. Ехал 40 выше третьей не переключался. А шипы это не летать, а плавно спокойно тронуться с места на скользкой дороге.

ИМХО, зависит от покрытия дороги. Одно дело по голому асфальту ехать, и другое - по льду или снеговому накату. На асфальте тормозной путь длиннее, да и шипы можно постирать до нуля. Слышал, что если уж приходится ездить на шипах по асфальту, то скорость рекомендуется держать пониже, 90-110км/ч. На льду тоже многое зависит от обстановки на дороге. Если нет машин и крутых поворотов, то можно и притопить. Но лично я больше 120 по льду на трассе ездить не рискую. Да и то не везде.

Шиповку сначала обкатать нужно(километров 600-700 не быстрее 70-80км/ч ,не буксовать по асвальту и резко не тормозить)чтобы шипы как следует на свои места сели,а потом и больше можно-сколько дорога позволяет.На хорошей резине до 130,без ущерба для шипов можно ездить.А вообще зима есть зима-ошибок не прощает!Лучше не торопитесь!

По укатанному снегу 90-100 как по асфальту,но по гололёду 60-65.По асфальту до 130,дорогу не очень держит.Проверял при -15 -25

Заявление прозвучало на круглом столе, организованном комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Участники заседания подчеркнули, что ограничения в использовании шипованных покрышек должны способствовать уменьшению вреда, наносимого шипами дорожному покрытию, а также повышению уровня безопасности на проезжей части.

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев в свою очередь подчеркнул, что для авто на шипованной резине уровень максимально разрешенной скорости на автомагистралях необходимо снизить до 90 км/ч.

По данным издания, потенциальные нововведения будут обсуждаться рабочей группой при комитете Госдумы по транспорту и строительству три месяца, после чего они с большой долей вероятности станут частью законопроектов.



При этом каждый регион РФ должен будет самостоятельно установить тот период времени, когда водителям будет разрешено использовать шипованную резину, ведь погодные условия на севере и на юге страны весьма заметно отличаются. При этом автомобилистов, передвигающихся на шинах с шипами, ограничат: если в населённых пунктах, также как и остальным, им будет разрешено двигаться со скоростью до 60 км/ч, то на загородных трассах максимальная скорость для них составит 80 км/ч (отметим, сейчас на большинстве таких дорог действует ограничение до 90 км/ч, а на автомагистралях – до 110 и 130 км/ч).


На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.


Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

Жирный разделитель и смазка гнезд шипов существенно ухудшают сцепление с дорогой, из-за чего снижается управляемость авто. На скользкой дороге это чревато попаданием в занос и повышенным риском ДТП!

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:


Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.


Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

Разноцветные полосы по всей окружности протектора не являются индикатором. Это – внутренняя заводская маркировка, которая не несет полезной информации для пользователей и стирается она зачастую до того, как колеса будут обкатаны.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

    Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

Величина давления в шинах автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и на табличке в дверном проеме.


Правильная обкатка зимних шин: видео

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Секреты правильной обкатки шин: видео

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

Читайте также: