Машинка ямаха 703 подключение проводов к тахометру

Обновлено: 30.04.2024

Доброго времени суток комрадам! Решил наконец-то приобрести тахометр к ямахе 40XW. С тахометрами плм соответственно дел не имел до этого. И тут возникло пару вопросов:
1 Как отличить тах на двухтактные моторы от таха на четырехтактные?
2 Возможно ли его проверить , не подцепляя к двигателю?
Тахометр будет браться б/у оригинал Ямаха.
Вложение 4982523

Сразу уточню что тахометр будет подключаться к оригинальной ямаховской маинке. На ней есть проводка, если я не ошибаюсь, как раз на тахометр.
Вложение 4982706

На тахометре сзади должен быть переключатель 2Т/4Т. У знакомого была проблемка - поставил мотор, а по тахометру обороты вдвое больше чем есть на самом деле. Переключил - стало нормально.

На тахометре сзади должен быть переключатель 2Т/4Т. У знакомого была проблемка - поставил мотор, а по тахометру обороты вдвое больше чем есть на самом деле. Переключил - стало нормально.

Спс) Понятно. А если переключалки нету? Они вроди как в оригинале есть как только для двух тактных , так и только для 4тактных? ББудем посмотреть)

Со схемой 703 машинки проблем нет. Ищите распиновку на ваш мотор.
Вложение 4985155 Вложение 4985156
Спер с "мотолодки"

Со схемой 703 машинки проблем нет. Ищите распиновку на ваш мотор.
Вложение 4985155 Вложение 4985156
Спер с "мотолодки"

С машинкой и без схем нет проблем;))) разобрал и усё. Схема на мотор по идее в инструкции должна быть.

Со схемой 703 машинки проблем нет. Ищите распиновку на ваш мотор.
Вложение 4985155 Вложение 4985156
Спер с "мотолодки"

Вообщем так я и не узнал как проверить тах не подключая к мотору. История закончилась))) И закончилась хорошо. После долгих мытарств по сц , включая официалов ямахи и отсутствия моторов в ванне, а так же знаний по проверке тахометров без мотора, было принято решение "забить'' (дело ведь было зимой). Ну и по наступлению сезона тах был установлен и проверен. Все работает.
Вложение 5409616

Три раза ходил на моторе в дальние походы , в том числе один раз в заливе бескрайнего океана. Но на судне до сих пор нет тахометра ! Подскажите кэпы бывалые, бесстрашные и всё знающие - какой прибор следует установить на надувном корабле 3 300 мм , с водоизмещением 0,2 тонны и двигателем аля ямаха мощностью более семи кВт

И пожалуй самый главный вопрос - он ваапще там нужен ?

Нужен тому кто хочет максимально-рационально использовать свой мотор, а асли плывет да и *** с ним то не надо.

Ну а вообще - куда его на мотор то приклеить ? У меня колпак слетает тока ф путь; не в руках же держать. Или . в руках О_О

А подсоединять к чему ? Там чёт проводов полно на картинке

И последнее - ценник то у них в каком диапазоне ?

ps : китайский девайс ?

Китайский, может это будет смешно но он уже сдох. Покупал вместе с мотором в этом сезоне. Следующий куплю когда будут изменения в комплекте.



Всем привет!
Если у Кого есть время или желание помочь, опишите, что куда подсоединить нужно. На фото я сразу пронумеровал основные узлы.
В инструкции ничего полезного по этой теме нет, до этого с ДУ дела не имел…







Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №5

45 thoughts on “ Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS ”

алекс,
Если в Ахтубинске, то можно спросить у боцмана на Нептуне. У меня в гараже тоже что-то подобное есть, но там искать- выпить литр 🙂

Андрей, а вы не знаете где можно купить такие пружинки для поворота мотором

Леха,
смотри на самом агрегате

и на коробке

В инструкции на машинку тоже всё прописано 🙂

добрый день! вчера купил ямаху 30 есть машинка подскажите как определить какая она 701 или 703 не где это не указана!

Ребята — подскажите где машинку покупали? Мне тоже на тридцатку надо.

Эти при провода выходят(либо заныканы в корпусе )у машинок управления всех фирм.Они предназначены для подключения тахометра-но отдельная большая головная боль(не все марки тахометров стыкуются с разными моделями,системами зажигания,2-4 такта и еще много чего)-так что без консультации со спецами сервиса не покупайте тахометр.

подскажите пожалуста из машинки Ямаха 703 выходят 3 провода черный желтый зеленый для чего они

В итоге мне ничего не пришлось разъединять, зумер не пищал.
Спасибо вам что подсказали как и что сделать, единственное что мне не нравится после поднятия мотора наверх рычаг нажимает при соприкосновении с кочергой и после опускания он опять зафиксирован, надо каждый раз сново его нажимать. Еще сразу вопрос кто и как запускает холодный двигатель.
Вчера крутил стартер, в итоге аккумулятор сел, грушу вроде подкачал, рычаг поднимал тот что на машинке 🙂

Здравствуйте все пишут про провода которые нужно разсоеденить можно узнать для чего

У 703-й откручивается на оси рычага толи гайка толи болт. Рычаг вытаскивается без усилий из своего посадочного места слева машинки, ставится на её правую сторону и закрепляется.

Кто может подсказать как переставить машинку Ямаха 703 правосторонюю на левый борт. Заранее благодарю.

Спасибо!!)
а я ломал голову думал для чего же эта кочерга!)
у меня в прогрэсе2 рулевое стоит от вихря!
значит тогда всё просто сделать такую пластину чтобы прикрутить к мотору и всё я так понял?
и купить два троса газ\реверс

Андрей а для чего эта кочерга? и нужно ли её вообще ставить на мотор?
я смотрю у вас на моторе её нет?!

Подскажите пожалуиста!
во сколько примерно обойдётся все тросы газ\реверс и другие прибомбасы для подключения мотора к д\у?
В комплекте к мотору шала машинка д\у какаято тяга и крепления!
что нужно ещё для установкти помимо тросов?
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

Ренат,
Попробую ещё раз. Разъединить разъем соединяющий два провода- с одной стороны разъема провод черный, с другой светлый (светло-розовый). У меня такие цвета.

Извиняюсь что 2 раза отправил одно и то же, но вроде в понял какие провода разъединять на первом фото видно два провода розовый и черный ниже красного с предохранителем котой в пакетике а так же с резиновым бандажем их получается?

Дистанционное управления Yamaha 703 (Yamaha 703 remote control manual) - описание, обслуживание, схема.

Дистанционное управление "Yamaha 703" сконструировано таким образом, что включение передачи и управление газом приводится в действие за счет работы одного рычага.

Дистанционное управления Yamaha 703 (Yamaha 703 remote control manual) - описание, обслуживание, схема.

Дистанционное управление "Yamaha 703" сконструировано таким образом, что включение передачи и управление газом приводится в действие за счет работы одного рычага.

Любой владелец судна скажет, что тахометр для любого лодочного мотора — абсолютно необходимый прибор. Он даст возможность эксплуатировать двигатель на особенно оптимальном режиме, который будет соответствовать мощности мотора, расходу топлива и позволит продлить моторесурс двигателя.

Для чего он нужен

Разберем поподробнее, какие преимущества получает пользователь с установкой этого девайса на свою лодку?

Владелец видит показания приборчика и может делать выводы о:

  1. Текущих оборотах двигателя.
  2. Увидеть сбои в моторе.
  3. Выбрать идеальный режим работы — экономный и эффективный.
  4. Вовремя заметить сбои в работе мотора и предотвратить его поломку.
  5. Если мотор новый, с магазина, и девайс подсоединен, его обкатка будет абсолютно грамотной по паспорту.
  6. Позволит подобрать оптимальный тип гребного винта.

Тахометр для лодочного мотора

Типы тахометров

Есть несколько разновидностей измерителей:

  • многоцелевые — для двигателей любого типа;
  • для движков двухтактной разновидности;
  • для четырёхтактных.

Кроме того есть тахометры:

Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.

Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.

Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.

Два вида тахометров

Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.

Что купить

Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?

Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:

  1. Достаточно четкое изображение на дисплее.
  2. Соответствуют показателям тактности двигателя.
  3. Просты в эксплуатации.

Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:

  • моточасы;
  • температуру;
  • давление масла.

Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.

Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.

Для основной массы пользователей важны:

  • технические характеристики счётчика;
  • простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
  • герметичность;
  • размеры (чем компактней, тем лучше);
  • цена.

Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:

Универсальный цифровой тахометр

Тахометр MERCURY

Разброс цен

Теперь по ценам на измерители оборотов моторов. Тут не всё так однозначно.

Хотя если разобраться, то все эти три устройства для лодочных моторов сделаны на одном и том же заводе и отличаются лишь внешним видом.

Как говорится — маркетинг и ничего более…

Различное исполнение тахометра

Монтажный процесс

Как правило, эта услуга доступна в специализированных ателье. Хороший моторист произведет монтажный процесс прибора в соответствии с технической документацией, как на саму лодку, так и на тахометр. Но бывают ситуации, когда требуется установка недостающего элемента в удаленном от цивилизации районе.

Но нет ничего страшного. Эту операцию можно произвести и своими руками.

Больше всего сложностей возникают при монтажных работах в несъемную панель приборов.

Рассмотрим этот вариант поэтапно:

  1. Для начала необходимо определиться с местом установки. Циферблат не должен перекрываться штурвалом, чтобы быть постоянно перед глазами.
  2. Циркулем делаем очертание будущего места установки. Надо сказать, что большинство тахометров диаметром 86 мм. Также в коробке с девайсом можно найти и бумажный шаблон аппарата в масштабе 1:1. Остается только его вырезать и примерить на приборной панели.
  3. Далее вырезаем отверстие. Для этого подойдет электрическая дрель с корончатой фрезой по металлу.
  4. Позаботьтесь о фирменном жгуте проводки для моторных лодок. С такими проводами, как правило, идёт соответствующая монтажная схема, влагозащитные разъёмы и наконечники. Такое подключение будет наиболее грамотным и надежным.
  5. Установить тахометр по месту, используя фирменные крепёжные элементы из коробки.
  6. Соединяем все провода между собой по цветовой схеме. Поможет прилагаемая к прибору инструкция. Штепсельные разъёмы значительно ускорят эту процедуру.
  7. Теперь остается подключить аккумулятор.

После поворота ключа зажигания загорится подсветка циферблата. Но мы рекомендуем включение подсветки вывести на отдельный тумблер.

Настройка

Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.

Включенный тахометр

На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.

Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.

Регулировочные винты тахометра

На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.

На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.

Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.

Заключение

Итак, после нашего краткого обзора, можно понять насколько нужны лодочные тахометры для каждого владельца лодки. А если они еще и универсальные, например, с функцией показа моточасов, то такая информация будет полезна при обкатке нового мотора.

Читайте также: