Масло в тосоле маз причины

Обновлено: 30.06.2024

Sos масло в тосоле ⇐ МАЗ. Двигатель, топливная система

мож кто поможет советом "масло в тосоле" теплообменник разбирал элементы заливал керосином теч необнаружил может еще как нибудь проверить или может еще есть слабые места двигатель д238де2

Здравствуйте. У меня ФОТОН 1099 двигатель перкинс пробег 150 000 . Сегодня понадобилось слить тосол, а он с маслом. В масле тосола нет ( на первый взгляд). Уровень масла резко или значительно не менялся. Подскажите, где может быть утечка масла. Спасибо.

Вычислять объем чего? Есть сливная и заливная пробка.
Всё!! Поменял!!
Вошло ровно 5.5 литра!! :)
В КПП залил GL-4 SAE 75 w 90 . дорогущее - по 370р./литр.
В гараже копался .. и наткнулся на это масло . я и забыл, что лет шесть
назад покупал Гранд Чироки и хозяин дал масло внагрузку, чтоб я сам поменял в кпп .. но не успел - продал Я ждипарика ;) а масло зажал - как чувствовал что пригодится.

Добрый день.
Подскажите кто какое масло используеть для двс.
Машина митцубиши Фусо 10 тон кенгуру двс 6d40/ предыдуший хозяин использовал масло зик.
Я хочу залить Финское масло Нестле ол Турбо или Ликвимоле LKW-Langzeit-Motoroil FE Basic 5W-30
Кто что заливаеть? дайте совет.

На фото - масло в расширительном бачке Opel

На фото — масло в расширительном бачке Opel

Причины появления масла

Большинство владельцев автомобилей знают, что охлаждающая и масляная, это две различные независимые изолированные системы, функционирующие отдельно друг от друга. Когда же произошло смешивание этих систем, то значит одна из них попросту разгерметизировалась. В данном случае имеется утечка масла в системе смазки двигателя, отчего масло смогло попасть в тосол и необходимо разобраться, почему это произошло.

Путей попадания масла в систему охлаждения несколько и рассмотрим их по порядку:

• Трещина масляной магистрали в блоке цилиндров;

• Прогар прокладки головки блока;

• Микротрещины в теле головки блока;

• Износ прокладки теплообменника (маслоохладителя);

Неисправность канала подачи масла в блоке

При появлении трещины в канале подачи масла, которое под давлением попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего происходит смешивание двух жидкостей.

В результате антифриз утрачивает свои охлаждающие свойства, забиваются соты радиатора охлаждения мотора, что может привести к перегреву силовой установки и заклиниванию коленчатого вала со всеми вытекающими последствиями.

Трещина в блоке цилиндров

Трещина в блоке цилиндров

Выявить подобную неисправность достаточно сложно, так как для этого необходимо разобрать двигатель полностью и отдать блок цилиндров на опрессовку, производимую на специальном стенде в воде под давлением воздуха.

Если подающая магистраль нарушена, то появятся пузырьки воздуха в месте ее выхода из блока.

Канал подачи масла выделен красным цветом

Канал подачи масла выделен красным цветом

Когда же устранить трещину не представляется возможным, то требуется только замена блока.

Прогар прокладки блока

При нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, появляется возможность соединения каналов охлаждения и подачи масла, что ведет также к попаданию масла в тосол.

Прокладка ГБЦ

Неисправная прокладка ГБЦ

Решением проблемы является замена прокладки на новую с обязательной проверкой плоскости головки и ее шлифовкой при необходимости (требуется в 90% случаев).

После шлифовки плоскости, мастер указывает величину снятого металла и уже исходя из этого, подбирается соответствующая прокладка блока.

Неисправности головки блока

В случаях, когда двигатель не оснащен маслоотделителем, а масло попадает в систему охлаждения, то вероятнее всего причина кроется в головке блока.

Микротрещины в ГБЦ

Микротрещины в ГБЦ в двигателе 2.5 BMW E34

Для установления причины неисправности головку необходимо снять с двигателя, разобрать и опрессовать, чтобы установить место утечки.

Износ прокладки теплообменника (маслоохладителя)

Работа теплообменника основана на принципе турбулентного противотока, когда масло движется в охладителе в одном направлении, а антифриз в противоположном. Этот принцип способствует интенсивной теплоотдаче разогретого масла охлаждающей жидкости.

Теплообменник на Chevrolet Cruze

Теплообменник на Chevrolet Cruze

При износе прокладок или резиновых колец, происходит смешивание двух жидкостей, что также ведет к тому, что масло попадает в охлаждающую жидкость.


Слитый антифриз в пятнах масла

Проблема решается путем слива тосола и демонтажа теплообменника, полной его прочистке, промывке и замене изношенных прокладок. Если же в его корпусе обнаружены трещины, то маслоохладитель подлежит замене.

Прокладки теплообменника GM

Прокладки теплообменника Opel, Chevrolet

Перед демонтажем теплообменника необходимо промыть несколько раз систему охлаждения чистой дистиллированной водой, пока при ее сливе она будет совершенно чистой.

В заключение

При первых признаках обнаружения следов масла в расширительном бачке, либо повышении температуры двигателя, необходимо сразу принять меры к обнаружению неисправности. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя с подобной неисправностью чревата выходом его из строя и как следствие, дорогостоящий ремонт силовой установки или ее замена.

Алексей Казаковцев

Иван, через теплообменник масло в тосол гонит обычно, давление масла больше, чем давление тосола в системе охлаждения, даже если клапан на крышке заклинил.

Ivan Fh

Алексей, . человек пишет сливал масло а там литр антифриза. Значит антифриз картер пошел.

Тосол — это антиохлаждающая жидкость для радиаторов транспортных средств, которая была изобретена еще во времена советского союза. Основное предназначение: не замерзать в холод и не перегреваться в жару. Тосол состоит из жидкости и антикоррозийных различных присадок, охраняющих систему автомобиля от переохлаждения.

Охлаждающая автомобильная жидкость

Тосол бывает голубого и красного цветов. Голубой не охлаждается при температуре до 40 градусов ниже нуля. Красный – до 65 градусов ниже нуля. Для импортных автомобилей тосол не подходит. Поэтому применять его надо очень осторожно.

Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?

Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешивания
антифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.

Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.

Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.

Проверка количества антиохлажадающей жидкости

Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Трещины иногда возникают от удара, иногда от резких перепадов температур. Если они незначительные, можно просто добавить в антифриз присадку-герметик, это заткнет трещины. Но если повреждения существенные, то избавиться от проблемы будет сложнее.

Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?

Какие еще есть методы определения тосола в масле

Существует еще один метод обнаружения тосола в масле. Надо выкрутить крышку из поддона. Если течет вода, то есть проблема — тосол попадает в смазочную жидкость. Объясняется это очень просто: масло и жидкость имеют разную плотность и поэтому при попадании тосола в масло, он начинает выталкиваться. Но это можно сделать только после десятичасовой стоянки автомобиля. Самое главное, надо содержать двигатель в чистоте, тогда обнаружить неполадку будет намного легче и быстрее.

Заливка антифриза

Если антифриз попал в емкость для масла, возникает крайне опасная ситуация. Чаще всего это грозит легковым автомобилям. В этих машинах теплообмен масла и антифриза происходит на корпусе фильтров. А двигатель является самым дорогим механизмом в транспортном средстве. Смешивание масла и тосола грозит его поломкой в первую очередь.

Самым слабым местом в двигателе являются прокладки головки. При нарушении герметичности системы маслоохладителя происходит постепенное попадание масла в тосол.

Первым признаком является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости. Что делать если это случилось? Первое что необходимо – это снять с маслоохладителя патрубки очистить и соединить их. Через некоторый промежуток времени запустить автомобиль и убедиться, что проблема исчерпана.

Нередко водители пытаются устранить неполадку самостоятельно и, поменяв трубки, вновь заливают холодный тосол, что в корне неверно. Надо быть внимательным при замене тосола. Если залить разные сорта, произойдет несоответствие и неодинаковые присадки начнут вступать друг с другом в реакцию, что очень вредно для работы двигателя. Это приводит к появлению микротрещин и, естественно, тосол попадает в масло.

Масляный щуп

Первое, что нужно сделать, если незамерзающая жидкость куда-то исчезает, заглянуть под транспортное средство. Если нет подтеков, надо посмотреть в поддон. Следующий вариант, если вытащить щуп и масло на нем ни черного и ни коричневого оттенка, а цвет изменился и, что еще хуже, на нем появилась белая пена, то надо бить тревогу. Тосол попал в масло. Нельзя заводить мотор в таком состоянии, в особенности на морозе. Есть риск повредить механизм мотора.

Вообще выделяют три основные причины смешивания масла и незамерзающей жидкости:

  • прокладка головки блока пробита,
  • испорчена головка блока цилиндров,
  • головка деформировалась.

При обнаружении протекания масла надо первым делом проверить прокладку головки блока цилиндров. Чаще всего необходимо просто заменить ее. Обнаружив пену надо понимать, что происходит смешивание масла и незамерзающей жидкости.

Ремонт транспортного средства

Стоит обратить внимание на глушитель, из него может идти белый дым, явное свидетельство того что в тосол попали выхлопные газы. Это тоже говорит о проблеме с прокладками. Иногда такой эффект можно видеть после замены тосола.

Что происходит, если масло и тосол перемешались

Вообще от того, где именно возникла протечка, зависит сложность устранения проблемы. Во избежание этого надо время от времени просматривать и чистить двигатель. Самое неприятное заключается в том, что если вовремя не устранить неполадку пострадает весь двигатель.
Вещество этиленгликоль очень опасно для работы двигателя, если попадает на стенки маслоотводов и каналов отложения. Так происходит снижение проходимости жидкости и фильтры засоряются. Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла, которые, проникая в подшипники, способствуют их быстрому износу.

Если в масле уровень содержания тосола 0,3% или 0,4%, то это уже недопустимая ситуация, которая грозит поломкой механизма. Сгустки, которые образуются, если в смазочную жидкость попал антифриз, забивают трубы, по которым масло проходит в подшипники, коленвал, распредвал и, к тому же, забиваются фильтры.

Этиленгликоль способствует образованию кислот, которые создают соли, способствующие коррозии основных деталей. Результат – поломка двигателя и большие физические и финансовые затраты.

Смазка в охлаждающей жидкости

Сухой мотор – первый признак его исправности

Если обнаружены маслянистые пятна, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Протечку масла надо немедленно устранить, поскольку такая неисправность может явиться большой проблемой для владельца автомобиля.

Конечно причин попадания тосола в масло и наоборот, немного, но последствия серьезные. Хороший владелец автомобиля ежедневно должен контролировать уровень масла и тосола. Это займет не более 5 минут, но эффект говорит сам за себя. Надо знать, что если механизм транспортного средства в норме, то масло и тосол перемещаются взаимно и автономно, нигде не пересекаясь. При этом каждый выполняет свои функции!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: