Mitsubishi диагностика своими руками

Обновлено: 18.05.2024

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE" . Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

На автомобиле "Lancer" чтение кодов ошибок производится с помощью разъема установленного в подножном пространстве слева, рядом с коробкой предохранителей. Для этого мульти-тестер подключается к данному разъему. Далее необходимо следовать инструкции конкретного тестера. Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.

Чтение кодов производится при включенном зажигании (на стартере). В момент включения зажигания стрелка вольтметра должна кратковременно отклониться. Затем ECU начнет выдавать коды ошибок - сначала более длительные импульсы (старший разряд кода), затем короткие импульсы (младший разряд). Вам следует записать количество импульсов и по таблице определить направление поиска неисправности.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

Таблица кодов ошибок ECU "Mitsubishi MPI"

11 Лямбда-зонд
12 Измеритель воздушного потока
13 Термодатчик воздушного потока
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленвала
21 Термодатчик охлаждающей жидкости
22 Датчик углового положения коленвала
23 Датчик ВМТ первого цилиндра
24 Датчик скорости автомобиля
25 Датчик давления воздуха
31 Датчик детонации
36 Момент зажигания
41 Форсунки
42 Топливный насос
44 Катушка зажигания

Код 15 соответствует только двигателю 1,5л. код 36 соответствует только двигателю 1,5л. код 42 может указывать и на неисправность реле управления код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю

P.S. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

none Опубликована: 2002 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Небольшая статья-инструкция описывающая самостоятельную диагностику Mitsubishi Carisma.

Диагностика Каризма

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.


Наверное многие из вас безуспешно пробовали подключить к нему какой нибудь китайский ELM327 или прочие адаптеры и отчаявшись забили или поехали на диагностику за денежку ибо сканер MUT, дилерский, стоит около 30к.

На самом деле продиагностировать его можно "дома" при помощи прямых рук, не затуманенной головы и самого дешевого китайского адаптера K-LINE шины.

Я тоже пробовал, хотел отчаяться, но это не мое, поэтому снял мозги (ЭБУ), разобрал, думал слить образ (с прошивкой) EEPROM памяти, которая там оказалась, но программатора такого под рукой не было поэтому забил.

Предыстории конец, теперь к делу.

Как многим известно стандарт и протоколы диагностики OBD2 как общие для всех производителей (почти) были приняты где то после 1996 года, до этого каждый производитель, как говорится, творил что хотел.

Соответственно у нас появились OBD, JOBD, EOBD и так далее.

Нас же интересует JOBD, который и используется в наших авто.

Итак, что нужно:

1 — адаптер K-LINE (на FTDI ft232r/ft232rl) в моем случае был ОРИОН (дрянь еще та, смотришь на него и кажется что у бедных китайцев закончились напильники)

Вот он в разборе

2 — ноутбук с интернетиком

3 — кусок кабеля

4 — Софт и драйвера адаптера (Я использую MMC JOBD Logger и EVOSCAN)

Собственно приступаем:

Находим колодку OBD, находится она у правой коленки

Чтобы не корячиться, ее можно вынуть из держателя и подтянуть к себе

Нам нужен 16 ти контактный разъем, второй не нужен

Теперь нужно на нем найти 1й пин, если не уверены или глаза в кармане, можно взять мультиметр и замерить напряжение на последних контактах, находим на одном из них 12в и это значит что это 16й контакт, соответственно 1й — противоположный.

Теперь приматываем к нем кусок провода, с тем расчетом чтобы он дотянулся до земли GND (есть на замке)

Теперь нужно подготовить адаптер.

Качаем MPROG 3/3.5, подключаем адаптер, сливаем родную прошивку, программируем свою (их нужно найти заранее), для работы с MMC JOBD Logger нужна прошивка от Ёжика (Ёжик чих-пых на галант клабе собственно автор), для работы с EVOSCAN нужна прошивка от OPENPORT 1.3, после этих действий наш девайс определяется для них как родной.

Включаем ноут, подключаем адаптер, ставим драйвера (разумеется для каждой прошивки они разные)
запускаем прогу, смотрим что все верно определилось и подключаем к OBD колодке.

Про настройки программ писать не буду ибо есть куча информации в интернете, но если не справитесь — пишите, подскажу.

Теперь самое главное, изюминка так сказать.

В программе выбираем связаться с ЭБУ, видим как программа пытается безуспешно соединиться, замыкаем тот самый провод на массу (как при самодиагностике) и вуаля, мозги отдались.

Теперь можно в реальном времени смотреть все параметры, читать и сбрасывать ошибки.

нравится

0

не нравится

0

Читайте также: