Mitsubishi eclipse стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Рестайлинговый кроссовер стал лучше - учли замечания покупателей. Но после обновления он подорожал сразу на 200 тысяч рублей.

Вышедший четыре года назад кроссовер ругали за спорный дизайн и плохую обзорность назад из-за разделенного надвое стекла двери багажника.

Обновленный Eclipse Cross рядом со старым. У нас было несколько белых и красных машин — и у всех бамперы заметно отличались по тону от крыльев.

Обновленный Eclipse Cross рядом со старым. У нас было несколько белых и красных машин — и у всех бамперы заметно отличались по тону от крыльев.

Как он едет, тормозит и рулится

Eclipse Cross и едет, и рулится обычно, без огонька. Благодаря увеличенной жесткости буферов отбоя во всех четырех амортизаторах улучшилась стабильность пятна контакта шины с дорогой. Сделали жестче задний подрамник — и снизилось количество передаваемых на кузов вибраций. Владельцы дорестайлинговых Эклипсов наверняка подметят эти изменения, но в целом машина едет не лучше прежнего, грубо отрабатывая крупные неровности.

Двигатели и трансмиссии

Медиадисплей на 8 дюймов вытянулся вверх, нарушив гармонию панели. На него вернули удобные рукоятки управления — и это хороший сигнал другим производителям. Маркий глянец будто нарочно использовали в местах основного контакта с руками. Он есть даже на руле. Клавиши сплошь древние, видом из восьми­десятых.

Медиадисплей на 8 дюймов вытянулся вверх, нарушив гармонию панели. На него вернули удобные рукоятки управления — и это хороший сигнал другим производителям. Маркий глянец будто нарочно использовали в местах основного контакта с руками. Он есть даже на руле. Клавиши сплошь древние, видом из восьми­десятых.

Левый дворник оставляет огромную непрочищенную зону. Ее ширина, как видно на фото, с хороший смартфон.

Левый дворник оставляет огромную непрочищенную зону. Ее ширина, как видно на фото, с хороший смартфон.

Я поездил на обеих версиях, и наддувный агрегат не явил своих преимуществ. Тяга, умеренный шумовой фон — всё очень близко. Разве что при полной нагрузке турбомотор будет тянуть повеселее.

Об этом же говорят паспортные данные: Eclipse с турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды, а с атмосферником — на полсекунды дольше, что не принципиально.

Расход топлива скромнее на жалкие 200–300 мл/100 км. А вот бензин АИ‑92, официально разрешенный для обоих моторов, я бы точно не стал лить в турбомотор — но спокойно заправлял бы им атмосферник.

Что изменилось в комплектациях?

Из списка дополнительного оснащения убрали проекционный дисплей, продольную регулировку заднего сиденья и полностью кожаную отделку салона. Омыватели фар, вопреки плохому тренду, под сокращение не попали.

Из нового: поумневшие электронные ассистенты, полностью новые передние сиденья (удобные!), удлиненные подголовники сзади, чтобы было комфортнее детям, вернувшаяся после некоторого перерыва панорамная крыша в виде двух отдельных люков со шторками.

После рестайлинга Eclipse Cross стал длиннее на 140 мм. Машина выглядит меньше, чем есть на самом деле: сзади вдвоем сидится вольготно. Правда, багажник маленький. Заявленный клиренс — 199 мм (+16 мм).

После рестайлинга Eclipse Cross стал длиннее на 140 мм. Машина выглядит меньше, чем есть на самом деле: сзади вдвоем сидится вольготно. Правда, багажник маленький. Заявленный клиренс — 199 мм (+16 мм).


Неплохо ехать вчетвером, два мотора на выбор
За такую цену кнопки должны быть не из XX века

Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 2WD CVT

  • Длина / ширина / высота / база 4545 / 1805 / 1685 / 2670 мм
  • Снаряженная масса 1535 кг
  • Объем багажника 331 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 197 Н·м при 4200 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 11,9 с
  • Максимальная скорость 188 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 63 л
  • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,1 / 6,7 / 8,0 л / 100 км
  • Трансмиссия передний привод; CVT

ПУТЬ САМУРАЯ

Как известно, для японцев и корейцев необъяснимо великий подвиг — поставить стеклоподъемники с авторежимом на все четыре двери. Поэтому я обрадовался, увидев их на Эклипсе. Однако не всё так просто! Окна проходят весь путь по одному нажатию только с водительского блока. А пассажиры по-прежнему должны держать клавиши до конца.

Дизайн новый, платформа старая

Новый SUV разве что выглядит абсолютно новым. Под эффектным красным кузовом скрывается платформа GS, которая разрабатывалась японцами в сотрудничестве с Chrysler еще на заре века. В различных исполнениях эта база используется для Dodge Caliber, Jeep Compas, Chrysler 200, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX. Таким образом, у автомобиля переднеприводная архитектура с поперечным расположением мотора. В дорогих версиях имеется многодисковая муфта GKN, передающая до 20% тяги на заднюю ось. Это разве что добавит уверенности зимой в нерасчищенном дворе. Ни о каком серьезном бездорожье не говорят даже в компании.



Это точно не Aztek?



Компания Mitsubishi привезла в Россию рестайлинговый Eclipse Cross. Компактный кроссовер получил другой дизайн, обновленный интерьер и двухлитровый атмосферник. Но хватит ли всего этого, чтобы остаться на нашем очень непростом рынке?

 Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Дебют обновленного Eclipse Cross состоялся в конце прошлого года. Японцы обещали, что обновленный автомобиль буквально перевернет главу в истории дизайна марки и покажет, какими будут другие модели марки. Но революции не произошло - все изменения оказались лишь точечными.

Появилась новая узкая оптика, блоки-фар в стиле глаза паука, сменилась форма бампера, решетка радиатора лишилась хрома - она теперь соответствует новой фирменной концепции дизайна Mitsubishi Dynamic Shield. Окантовка нижнего воздухозаборника серебристая с черными вставками или черная глянцевая в сочетании с цветом кузова. Дверь полностью закрывает порог, что помогает защититься от грязи, а задние двери открываются на большой угол.


В профиль автомобиль практически не изменился, а вот сзади стекло перестало быть двухсекционным. Раньше оно было поделено на две части спойлером с интегрированным в него стоп-сигналом. Покупатели Eclipse Cross жаловались на плохую обзорность, теперь с этим покончено.

Вообще же, оценивая дизайн кроссовера, можно сделать вывод, что японской компании с минимальными затратами удалось освежить кроссовер (модель дебютировала в 2017 году). Ну и самое главное - Eclipse Cross по-прежнему очень стильный SUV, которых на нашем рынке практически нет.


Конечно, рестайлинг не обошел стороной и интерьер. Новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем теперь расположена гораздо ближе к водителю и переднему пассажиру. А вот от тачпадана центральной консоли решили отказаться. Как и от проекционного дисплея на козырьке приборов, который многим пришелся не по душе.


Что касается быстродействия медиасистемы и ее графики, то все вроде бы неплохо, но в 2021 году, конечно, есть уже варианты и получше. И даже среди кроссоверов, которые стоят дешевле Eclipse Cross (вспомним, например, Chery Tiggo 7 Pro). По качеству материалов больших претензий нет. Другое дело, что некоторые решения сейчас смотрятся совсем уж архаичными. Например, кнопки обогрева сидений справа от селектора выбора передач, которые больше подходят для самолета, а не для современного кроссовера. Ну или заглушки на руле, хотя у нас на тесте были самые "нафаршированные" по опциям кроссоверы.


Ребята из Mitsubishi полностью переработали кресла первого ряда, увеличив длину подушки и переформатировав рельеф. И теперь у Eclipse Cross нет полностью кожаного салона - на его место пришла комбикожа. Летом пятая точка будет меньше потеть - большой плюс.


Панорамная двухсекционная крыша с люком, которая в конце продаж доресталинговой версии исчезла из списка опций, вернулась. Для меломанов есть возможность насладиться музыкой Mitsubishi Premium Sound System (восемь динамиков), пришедшей на смену Rockford Fosgate. Естественно, что это касается топовых версий, в более простых комплектациях у вас будет просто шесть динамиков.


Сзади у пассажиров увеличена длина подголовников и убрана продольная регулировка дивана. Печально, что вместо USB доступна только 12-вольтовая розетка. В век гаджетов это уже вряд ли можно назвать нормой. Багажник, который за свой скромный объем критиковали многие россияне, теперь на 21 л больше (до 331 л). Не сказать, что это кардинально изменило ситуацию, но хоть что-то. Запаска по-прежнему полноразмерная, в грузовом отделении есть ниши, куда можно распихать всякую мелочевку.


Главное техническое изменение - появление атмосферного мотора 2,0 литра (150 л.с. и 198 Нм). Этот силовой агрегат ставится на ASX и Outlander, теперь очередь дошла и до Eclipse Cross. Впрочем, купить его можно только с переднеприводным автомобилем. Если же нужна версия 4x4, то выбора никакого нет - японцы предлагают уже знакомый 1,5-литровый турбо (150 л.с. и 250 Нм). Оба мотора идут в паре с вариатором Jatco восьмого поколения.

Двухлитрового двигателя хватает только для спокойной и размеренной езды по городу. На трассе при обгонах его прыти, конечно, недостаточно - каждый выезд на встречку приходится планировать заранее. Паспортные цифры разгона до сотни в районе 12 секунд вполне реальны. Как и заявленный расход бензина на уровне в 8 литров. Кстати, в Eclipse Cross в любой из моторов спокойно можно заливать "народный" АИ-92, что без сомнения порадует наших водителей.

Полуторалитровый движок ожидаемо быстрее не только исходя из данных от производителя, но и по факту. Моментальный старт, никакой турбоямы и подвисания вариатора. Ну и на трассе с таким мотором чувствуешь себя чуть увереннее. Так что если хочется ездить активно, про атмосферник нужно забыть.


Что касается подвески, то инженеры изменили жесткость пружин амортизаторов спереди и сзади, чтобы улучшить стабильность пятна контакта, а также увеличили жесткость заднего подрамника в целях снизить передаваемые на кузов вибрации. Нельзя сказать, что прямо кардинально поменялось поведение машины в российских условиях, но автомобиль очень неплохо стоит на дороге, отрабывая как мелкую рябь на асфальте, так и более крупные неровности. Впрочем, и к дорестайлинговой версии в этом плане никаких претензий не было.


Понятно, что Eclipse Cross совсем не внедорожник, но и на легком оффроуде он кое-что может. Во-первых, после обновления клиренс кроссовера прибавил 16 мм (теперь он составляет 199 мм). Во-вторых, в арсенале "японца" присутствует система полного привода S-AWC (у которой есть режимы Normal, Snow и Gravel). Организаторы теста любезно предоставили нам возможность проверить ее в деле. И если наш кроссовер без проблем с задачей справился, то экипаж коллег на переднеприводной машине увяз во влажном песке на берегу Волги, не помогло и отключение противобуксовочной системы. Пришлось всем выходить и выручать Eclipse Cross из плена.


Ну и о самом печальном - о ценах. К старту продаж автомобиль подорожал. Если базовая переднеприводная версия с двухлитровым атмосферником на 150 сил и вариатором в феврале оценивалась компанией в 2 379 000 рублей, то с конца апреля такая версия стоит уже 2 413 000 рублей. За топовый вариант с 4х4, 150-сильным турбо и CVT вообще надо выложить 2 753 000 рублей. Да, понятно, что кроссовер к нам привозят, локального производства нет, отсюда и такие цены.

Но ведь в числе конкурентов у Eclipse Cross значится и Toyota С-HR, которая продается у нас от 2 099 000 рублей, а его самая "нафаршированная" комплектация обойдется в 2 452 500 рублей. И внутри, и внешне С-HR ничем не уступает Mitsubishi. А есть еще и более просторные кроссоверы, например, Volkswagen Tiguan, который, конечно, не так эффектно выглядит, но гораздо просторнее японского SUV. Вот и выходит, что Eclipse Cross придется тяжело на нашем рынке.

Если в прошлом году компании удалось продать 1252 автомобиля, а в 2019-м - 1625 экземпляров, то в этом даже с учетом рестайлинга вряд ли эти цифры существенно изменятся. К сожалению, Eclipse Cross как был нишевым кроссовером, так им и останется. Хотя сам по себе он оставил приятные впечатления.

Купил машину в мае 2018, за три года выявлено 3 косяка с машиной, но это нормально, по одному в год. На первый год были повышенные обороты моего турбированного двигателя, вылечил обновлением прошивки бортового.

 Mitsubishi Eclipse Cross

Удобная в городе и в непогоду

Я езжу на автомобилях Мицубиси с 2007 года, было 3 лансера и вот появился эклипс кросс и мне очень внешне понравился. Посидел в нем часик-другой пока лансер был в сервисе и понял, что меня ничто не раздражает а.

Читайте также: