Момент затяжки ступичной гайки киа спортейдж 3

Обновлено: 05.07.2024

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)

Муфты свободного хода

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

92 81

135 202

@kalina119386, при затяжке динамометрическим ключом затяжка производится в один проход, при повторной затяжке есть риск перетянуть

1,218 517

@kalina119386, при затяжке динамометрическим ключом затяжка производится в один проход, при повторной затяжке есть риск перетянуть

На 1-2 Н.М. т.е. на срабатывание щелчка ключа, так, что однопроходная затяжка это от лукавого, пневмогайковертом или электрогайковертом когда крутишь перетяжка 2-3 Н.М. на заход обеспечена тем не менее на конвейере ручками не тянут

Народ! Подскажите срочняком. Как правильно затягивать подшипник передней ступицы! Тут намедня решил сам поменять ШРУС - дело дошло только до откручивания ступичной гайки. Не смог выпрессовать не рулевую не шуровую. Затянул как смог. А тут подумалось - Не перетянул ли? Подскажите момент затяжки и можно ли "перетянуть"? А то не хочется ставить новый подшипник. Езжу в неделю по 500 км. Думаю если перетянул долго он не проживет. А ШРУС походу в сервис отдам делать. Или может кто знает как выпрессовать шаровую и рулевой наконечник?

Для того, чтобы поменять ШРУС ничего выпрессовывать не нужно. Достаточно разобрать крепление стойки и ступицы (2 болта), и повернуть руль в сторону примерно на 50% (если левое колесо, то влево). Затем высвободить ШРУС из ступицы и меняй на здоровье. Сборка в обратном порядке. Резьбу нового ШРУСа перед установкой желательно обмотать изолентой для защиты. Момент затяжки ступичной гайки примерно 25-30 кг*м

Если не ошибаюсь то момент не менее 140 Нм, вообщем берешь рычаг по больше и затягиваеш со всей мочи, перетянуть не перетянешь, самое главное чтобы не открутилась на скорости.

Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

На классике два отдельных конических подшипника, поэтому момент маленький и перетянуть легко. У японок такая ботва если и встречается, то на универсалах сзади.
В данном случае затягивай от души, как люди пишут, и ничего не бойся - гайка упирается в край обоймы и сам подшипник не зажмешь.
В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы - отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает - не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Ну слава тебе яйца. А то я помню на наших там регулировка была - фигурная гайка со шплинтом. Я и затянул от души :). Заметил на новом ШРУСе который еще не поставил вообще места под шплинт нетуть.

2MG42 в том то и дело что болтов крепления шаровой к ступице не наблюдается :(. Она толи приварена, толи стопором держится каким-то. Попробую на самом деле стойку убрать и так вытащить.

Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы - отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает - не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Сам менял пыльники на гранатах с обоих сторон с промежутком в пол года. При откручивании двух болтов крепления стойки и ступичной гайки и повороте руля на 50% привод можно вытянуть из ступицы не снимая рулевого наконечника и шаровой 100%.

Если бы де проделывал эту процедуру, то и не говорил бы. Единственный ньюнс,если шток гранаты не выходит нужно нажатием на рычаг опустить ступицу или поворотом руля выбрать более оптимальный угол поворота ступицы

Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

Съемник, безусловно, вещь полезная, и попробовать можно, но выпрессовать палец с его помощью удается далеко не всегда (богатый личный опыт). КУВАЛДОЙ бить машину по любому месту тоже никогда не рекомендую. Тут дело не в мегаударе. Следует взять просто хороший удобный молоток, посадочное место обстукивать без опаски с разных сторон, да при этом монтажечкой воспользоваться как рычагом, прикладывая усилие на разъем соединения (не травмируя чехол пальца, ессно). Всё потом и запрессовывается нормально, и затягивается. Проверено и на ТАЗах, и на Ниссане, и на Тойоте, и на Мазде (потому и могу на память попутать конструкцию нижних рычагов с шаровой, извиняйте). Другое дело, что если предусмотрена контровка гайки (шплинтом, корончатой шайбой или гайка самоконтрящаяся, с пластмассовой втулкой внутри), то и надо ее контрить как положено. Самоконтрящуюся надо ставить новую.

Чтобы снять шаровую нужно открутить, слегка, гайку и подложить на неё толстую шайбу. продолжая дальше откручивать гайку шаровой создашь натяг, то есть шайба упрется в ступицу. Слегка ударь молотком по ступице и шаровая выпрессуется. Никаких там съемников не надо.
И еще , болт шруса длинный и поворота может не хватить ,для его извлечения, а снимать стойку явно более геморно чем шаровую.

Вообщем способов масса :-D как я убедился. Самый прикол в том что мне на сервисе предлагали за 350р. поменять ШРУС. А тут я уже купил головка на 32 - 38р., Крутилка головки с шарниром Jonesway 308р. :)

Добрый Други! Давно отписывал, что после ТО и "щедящей" затяжки колесных гаек, Санту ФЕ своими силами-не открутили 18 гаек! , как и я при замене на запаску' пробегом в половину ночи, в поисках куска трубы. Ну дык вот, без пневмопистолета' не обошлось, и он как-то долго 'долбил' и человек, чей пистолет, улыбался Замена шести шпилек с гайками однозначно, желательно все. Примерный затяг был ~ 40кг/см. Последний раз снимли на ТО у ОД, и коллега - ' подработка в шиномотаже' уведомил, что хендай-киа' не берутся за устаноку.Попали на этом и если гайки на 15и кг/см не идут- Друзья! Если кто сталкивался с таким '' Профессиализмом' у ОД, можно сюда.

ААлександр

Член КИА клуба

У меня ОД перетянул секретки. Пришлось искать сервис который смог открутить. Теперь приходится откручивать перед ТО

Yrkon

Член КИА клуба
КИАвод

_Серега_, фееричный полет мысли. ..
На ТО гайки механик тянул динамоключем, с перетяжкой не сталкивался

ААлександр

Член КИА клуба

VICTOR907

Член КИА клуба

У меня труба титановая лежит примерно 60 см в аккурат к нашему ключу баллоному, когда менял на зимние была мысля шпильки или (гайки) медной смазкой (может позже)

Член КИА клуба

Всегда закручиваю пистолетом, потом нормально откручиваются) Кусок трубы, либо просто ключ с головкой из набора рулят

ЖекаEKB

Член КИА клуба

На моём авто бывший хозяин или сервис так затягивали гайки, что аж шпильки вылазили через шляпу гайки . После смены колёс на летние, три шпильки вылезли из ступицы, которые по дороге оборвало. До дома ехал как "глушёный", с двумя гайками.

Заблокирован

На крайнем ТО ОД закручивал гайки динамометрическим ключом. Недавно менял колеса .Пришлось откручивать гайки при помощи ключа с насаженной небольшой трубой. Одна из причин -затягивались гайки в тепле, а откручивались на холоде.Ну и ,наверное, ключ у них подвирает.

_Серега_

Член КИА клуба

Вроде мазать' низя, ничем? Следить и щеткой чистить ржавщину' резьбовых соединений. Вроде как закон' сто500лет действует, и это правильно, слишком ровная резьба (от пальца) + смазь = на 101ой ямке чуток ослабла и по графитке' открутятся как в кино -Пункт назначения. На ГАЗоне (новом правда) за двести метров половина гаек - другая осталась, но на фасках (диск гайка) почти тоже слетели. На старье мазать надо, чтобы открутить, без автогена. С новыми резьбами надо слегка ржой' обдать. Советы! -хотя-бы думайте когда такие пуляете' в прямой эфир. Осталось конуса еще графиткой, мягко и без скрипа! Не читал нашу книгу, которая в кожзамовом' кейсе, но больше чем уверен, должно быть упомянуто, что низя мазать ни чем. Должно быть так! если только книга не от пиндосов. Для безопасности можно и для легковых было ввести левую' резьбу на правой стороне. Принцип болгарки. извиняйте Други - если утомил. Пробивает на пятом десятке, не дописал по ходу где-то. В армии после на Нашем клубе. Перерыв в 20лет. Чето в 90е не писем ни связи - как-то было проще, если кто-то нужен, он уже сдесь, зависит от расстояния. Все на улице были вечером в ' рыгаловках' с утра замут' чтобы новый день начался. и так каждый день. С кем была война, сейчас лучшие друзья и осталось сколько пальцев' на организме от сотки друзей. Разметало всех! Кто под землю' кто в избушке' на берегу площадью с квадратный километр, + лодка казанка' с v-6 об 4.2. Ни разу не жалуюсь, если Друзья тянутся' - то и все хорошо - это по жизни' -лучшая медалька. Гоняем на Спортах' и не смотрим друг-другу в глаза! Однажды даже сделал двойник Спорт - донор' так мне забыл и время -


После затягивания стопорной гайки ее следует зачеканить зубилом и молотком, как показано на рисунке ниже.


8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.



Разборка


4. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Проверка

1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.

2. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

3. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

4. На поверхностях тормозных колодок и дисков не должно быть смазки, масла, ржавчины и других посторонних веществ.
Установка

Читайте также: