Мощность вебасто в ваттах

Обновлено: 04.07.2024

 Thermo Top Evo Start GSM (5кВт, дизель, 12В)

Webasto Thermo Top Evo Start (дизель, 12 В) - обновленная модель и логическое продолжение популярного подогревателя TT Evo 5, предназначена для предстартового прогрева двигателя автомобиля в зимний период. Рекомендуется для использования в транспортных средствах с объемом двигателя до 5 литров.

Мощность подогревателя двигателя составляет 5.2 кВт, подобная отопительная мощность способна прогреть двигатель до безопасной температуры для запуска в сезон пониженных температур.

Thermo Top Evo Start (дизель, 12 В) - подогреватель для дизельного двигателя с питанием 12 Вольт имеет компактные габаритные размеры, более быстрый запуск, меньшее потребление топлива и меньшее потребление электроэнергии аккумулятора, чем предшествующие модели.

Алексей Пономаренко

На рынок вышел новый отопитель Webasto Thermo Top Start дизель спецверсия, с каталожным номером 1325915D. Сравниваем с другими отопителями Webasto Thermo Top.

Рассматриваем плюсы и минусы отопителя.

Компания Webasto представила новую модель подогревателя среднего ценового сегмента Webasto Thermo Top Evo Start дизель под каталожным номером 1325915D. По комплекту поставки новинка не отличается от уже присутствующей в серии популярной модели подогревателя Вебасто на дизель с каталожным номером 1325915B. Однако между двумя устройствами есть некоторые отличия по техническим характеристикам. Рассмотрим чем они отличаются между собой, а также разницу между новым подогревателем и моделью Thermo Top Evo Comfort+.

Для начала открываем упаковки и сравниваем комплекты поставки.

  • Комплект поставки Webasto Thermo Top Start 325915B и Webasto Thermo Top Start 1325915D спецверсия абсолютно идентичен.

Теперь сравним комплект поставки Webasto Thermo Top Start и Webasto Thermo Top Comfort+

  • В серии Start присутствует таймер 1533, его нет в серии Comfort+.
  • В Серии Comfort+ присутствует глушитель на входе, глушитель на выходе, их нет в серии Start

Других отличий в комплекте поставки нет.

Сравнение комплектов поставки

Алгоритмы работы

Основные отличия между моделями установок Вебасто заключаются в алгоритмах их работы. Подогреватели серии Start ориентированы на прогрев мотора транспортного средства. Модель серии Comfort+ обеспечивает эффективный прогрев силового агрегата и салона.

При этом между Thermo Top Evo Start с каталожными номерами 1325915D и 1325915C имеется разница в рабочих режимах.

Так, подогреватель Вебасто 1325915C после включения разогревает охлаждающую жидкость до температуры +65 °C, после чего включается салонная печка машины. При достижении +55 °C устройство переводится на половинную мощность (2,5 кВт). Нагрев продолжается только до температуры +80 °C. После ее достижения подогреватель переводится в режим ожидания. Зачастую при работе на половинной мощности, особенно при сильных морозах, подогреватель не выводит охлаждающую жидкость на температуру +65 °C, необходимую для включения салонной печки. Поэтому модель не обеспечивает быстрый и эффективный прогрев салона и рекомендована только для предстартового разогрева двигателя.

Новый предпусковой подогреватель с каталожным номером 1325915D работает по аналогичному алгоритму, только без включения салонной печки. Мощность сбрасывается на половину при достижении +85 °C. При этом в режим ожидания он переводится, когда охлаждающая жидкость разогревается до +90 °C. Купить Вебасто этой модели Webasto Thermo Top Start также рекомендуется в том случае, если вам необходим только разогрев ДВС.

Установка TT Evo Comfort+ ориентирована на эффективный разогрев ДВС и прогревание салона транспортного средства. Салонная печка включается при нагревании охлаждающей жидкости до +60 °C. В работу на половинной мощности устройство переводится при температуре +80 °C. Горение прекращается при температуре +86 °C. В течение 15-20 минут после включения достигается полное оттаивание замерзших стекол и обеспечиваются комфортные условия в салоне.

Сравнение температурных режимов Webasto Thermo Top

Отличия по характеристикам

Сравнение отопителей

Все модели предпусковых подогревателей Вебасто для дизеля серий Start и Comfort+ рассчитаны на работу при номинальном напряжении 12 В. Отопительная мощность всех моделей составляет 5 кВт. При этом модели Start выигрывают по уровню потребления топлива. За час работы они расходуют 0,310-0,495 литров солярки. Подогреватель Comfort+ потребляет 0,56 литров топлива в час.

Одной из особенностей нового Webasto Thermo Top Evo Start с каталожным номером 1325915D стало неограниченное время работы. Время работы модели под номером 1325915C ограничено 60 минутами.

Webasto Air Top 2000 ST

Webasto Air Top 2000 ST

Может прогревать кабины и спальные места грузовиков, особенно работающих в городском цикле, спецтехники малого класса, салоны небольших микроавьтобусов и кемперов, каюты небольших речных судов.

Рекомендуется использовать в умеренно холодных регионах.

Webasto Air Top

Webasto Air Top 3500/5000 (ST)

Автономный отопитель салона Air Top 3500 создает максимальный комфорт в кабинах и на спальных местах грузовиков, прежде всего в тяжелых или работающих в экстремальных климатических условиях, салонах микроавтобусов и кемперов, а также кабинах спецтехники и каютах судов, эксплуатируемых в умеренном климате.

Air Top 5000 оптимален для отопления грузовых отсеков фургонов и прицепов среднего объема, небольших автобусов и яхт, а также спсательной техники и других транспортных средств, используемых в экстремальных условиях и требующих быстрого прогрева.

Air Top 5000

Webasto HL 90

Надежная, испытанная модель:инебольшое количество чувствительной электроники и горелка с ротационным распылителем, а также повышенная мощность позволяют применять ее даже в экстремальных условиях.

Webasto Air Top

Органы управления Webasto Air Top

В стандартный комплект автономного отопителя Air Top входит включатель, в комфортный - программируемый таймер - оба с регулятором температуры. Дополнительно к включателю можно заказать таймер с будильником. Включателем (и специальной кнопкой на таймере) отопитель салона можно запустить и включить непосредственно из кабины/салона, таймер запускает отопитель автоматически в установленный день недели и час и на запрограммированное время (1-120 мин). Всего устанавливается до 3 программ.

Сравнительная таблица автономных отопителей салона

* диапазон плавного регулирования
**максимальное значение
*** включая топливный насос
**** полная/ частичная нагрузка

Автомобильные предпусковые подогреватели сильно облегчают жизнь автолюбителей зимой, позволяя прогреть и салон, и двигатель автомобиля перед пуском. Но при их установке и использовании нужно учитывать, что потребление ими электроэнергии от штатной АКБ автомобиля достаточно велико. Это может создать проблемы, если батарея близка к окончанию своего ресурса и её ёмкость понижена, или поездки на автомобиле слишком коротки, чтобы восполнять заряд батареи.

Принципиальная схема балласта

На таймере D1 построен генератор прямоугольных импульсов скважностью 30-35% и частотой около 400 Гц. Транзистор VT1 — любой мощный ключевой p-канальный полевой транзистор с возможно меньшим сопротивлением открытого канала. Диод VD1 — демпферный, служит для гашения ЭДС самоиндукции обмоток электродвигателя. Им может служить любой мощный диод, рассчитанный на прямой ток не менее 5 ампер. Можно применить диод в корпусе ТО-220, например КД641 - в этом случае будет смысл устроить небольшой радиатор из медной или алюминиевой пластинки, общий для диода и транзистора, поскольку катод диода и сток транзистора электрически соединены. Это облегчит их тепловые режимы, хотя даже без радиатора температура диода и транзистора не превышает 60-70 градусов. Контакты миниатюрного реле К1 должны выдерживать ток не менее 20 ампер, поскольку они будут коммутировать силовые цепи электродвигателя вентилятора. Я применил реле NV23KCS0.55

На следующем рисунке слева показана типовая схема подключения предпускового подогревателя к цепи вентилятора "печки"; жёлтым цветом показана "вебастовская" колодка реле управления "печкой". Производитель предлагает использовать штатное управление вентилятором, оставляя переключатель скорости в положении "1" или "2"; при этом задействуется штатный балластный резистор. В правой части рисунка - тот же вариант подключения, но уже с использованием электронного ограничителя вместо обычного реле. Переключатель скорости вентилятора в этом случае ставится в положение максимальной скорости (нижнее по схеме), исключая бесполезные потери мощности на резисторе.



Читайте также: