Мост газ 66 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль ГАЗ-66, разработан Горьковским автозаводом в 1957 году. До серийного выпуска, прошло долгих семь лет.

В 50-е годы автомобилестроение было организовано гораздо лучше, чем сейчас. Были разработаны ЗИЛ-130,131, Урал-375, КрАЗ-255, 256 и ГАЗ-53,66.

На ГАЗ-66 установили двигатель под кабиной, при первых испытаниях использовался двигатель от ГАЗ-51. В дальнейшем, на будущий автомобиль ГАЗ-66 хотели установить факельно-форкамерный двигатель, который серию не пошел. Небольшая серия грузовиков ГАЗ-53Ф с факельно-форкамерным двигателем выпускалась на автозаводе ГАЗ.

Для автозавода ГАЗ в 1958 начинают строить моторный завод ЗМЗ. На заводе ЗМЗ испытывают и начинают выпуск двигателей с мокрыми гильзами серии ЗМЗ-500. Двигатель ЗМЗ-503 мощностью 195 л. с. оказался очень хорошим, его устанавливали на автомобиль Чайка-13. Более оптимальный вариант ЗМЗ-513 устанавливали на ГАЗ-66.

На автомобиле ГАЗ-66 для обречения рулевого управления установили ГУР, пневматический компрессор для централизованной подкачки шин и пневматических тормозов прицепа.

Для дальнейшей разработки автомобилей ГАЗ-33 и ГАЗ-34 с тремя мостами, автозаводу не хватало мощности и ЗМЗ стал поставлять двигатели на военную технику.

Для ГАЗ-66 разработали новое КПП и мосты, которые устанавливали на ГАЗ-53. Редуктор на мостах ГАЗ-53 и ГАЗ-66 отличается. На автомобиле ГАЗ-53, выпускавшемся с 1961 года, в КПП сначала использовали синхронизаторы, при переключении передач в движении требовался двойной выжим сцепления.

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 имеет выход КОМ — на ГАЗ-63 не предусматривается, передаточные числа немного отличаются. При замене раздаточной коробки от ГАЗ-63 на ГАЗ-66 необходимо заменить фланцы и изменить длину карданов.

Задний мост ГАЗ-53 отличался от ГАЗ-66 тормозными накладками, барабаном и рабочим цилиндром. Для централизованной подкачки шин предусмотрены каналы для воздуха на полуосях. Задний мост весит 270 кг. Передний мост на ГАЗ-66 имеет (ШРУС)-ы и 80 кг тяжелее из-за рулевого управления. Колея переднего моста 1,80 метра и задний мост на 5 см уже переднего моста.

На мосты автомобиля ГАЗ-66 установлен редуктор с самоблокирующим дифференциалом кулачкового типа, на ГАЗ-53 ставится дифференциал с четырьмя сателлитами.

Конструкция самоблокирующего дифференциала была взята из межосевого грузового автомобиля MACK 1930 годов. После 1945 года изменив конструкцию начали устанавливать дифференциал, как межколесный.

Распределение нагрузки на колеса автомобиля получилось не ровным. Во время пробуксовки переднего или заднего колеса нагрузка на левую сторону получалось больше, чем на правую сторону.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Михаил_67

Приветствую всех самодельщиков! Прошу помощи и советов в создании трактора . Трактор должен выполнять все сельхоз работы, а так как я в этом деле новичек, то соответственно прошу помощи у знатоков этой темы. Дело в том , что на просторах интернета и здесь на форуме нигде не нашел подобной темы , почему-то есть подобное, но переломки. В моем случае будут мосты от Газ66 укороченые под колею 1400, двигатель Д-240, КПП Зил, раздатка Газ 66. На сегодняшний день имею двигатель, укоротил мосты. Теперь вопросы: Может кто делал качалку на передний мост 66-го, то просьба поделиться наглядными советами как лучше сделать. На сегодняшний день мысли сделать на втулках МТЗ. Когда будет готов передний мост( вернее качалка) то вопрос станет за рамой. Из чего лучше сделать раму? Есть два варианта : профильная труба 100х100х10 (менее доступный) и швеллер 160 (более доступный) Кто может , проясните, в чем преимущества или недостатки первого варианта от второго? Буду признателен всем ответившим. Кого заинтересовал мой проект, буду рад общению.

Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого "монстра" была очень высокой.

На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.

На фото - грузовик ГАЗ 66

Похожие статьи

За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому "монстру" не помешает.

2 Реставрируем кузов ГАЗ 66

Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.

Фото покрашенного под камуфляж ГАЗ 66

После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг "шишиги" включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.

На фото - тюнинг кузова ГАЗ 66

Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер "Хаммера". В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае "Шишига" теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.

3 Делаем салон современным и удобным

При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.

Фото тюнинга салона ГАЗ 66

Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей "момент". Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под "ручную" основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.

На фото - самодельный подлокотник в салоне ГАЗ 66

Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под "жилую зону" установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.

4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66

Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее "прожорливые" агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на "Шишигу" подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.

Фото замены двигателя ГАЗ 66

Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на "японца", она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.

Воин 4х4. Портальные мосты - Колёсные редукторы

Воин 4х4. Портальные мосты - Колёсные редукторы

Воин 4х4. Портальные мосты - Колёсные редукторы запись закреплена

ГАЗ-66 на порталах компании ВОиН 4х4. Фото и видео от владельца. Колёсные редукторы (порталы) установлены на штатные мосты, понижение КР-1.9. Система центральной подкачки, сохранена. Предлагаются КР с понижением 1.5, 1.9, 2.5, 3, 3.5 под любые колёса и цели, включая для сельхоз опрыскивателей (по ним есть отдельный ролик, смотрите нашу стену).

Дмитрий Печенин


Дмитрий Печенин

Читайте также: