Может ли ока тянуть прицеп

Обновлено: 05.07.2024

Когда нам с женой пришла идея обзавестись автодомом - прицепом, то сразу стал вопрос о тягаче, вторично о правах, подойдет ли для этой затеи моя категория В. Теперь по порядку.

  • Исходный автомобиль Skoda Octavia 180 л. с. передний привод с механической коробкой передач.
  • Прицеп ADRIA 540 UK максимальный вес 1300 кг.
  • Длина автопоезда порядка 11 метров.

Тянет ли легковушка?

Да тянет, но горный серпантин не для нее, мы поняли это еще в Новороссийске, так что от сочинского перевала придется отказаться.

Какая скорость передвижения?

Крейсерская, у меня выходила 95- 100 км /ч, но уже после 120 становилось страшно.

Трудно ли управлять?

Когда я первый раз сел за руль этого удава, честно говоря, было боязно, но буквально через 100 км я вполне освоился. В дальнейшем, затруднения вызывают только перестроения и обгоны. В перестроениях сложность в том, что соседняя полоса попросту не видна в маленькие зеркала легковушки, есть удлинители, но я приспособился обходиться без них. Нужно просто как бы чуть-чуть начинать поворот и как только машина сместится на пару градусов, в зеркале становится сразу все видно, тут уже можно принимать решение о перестроении. Данное кратковременное смещение практически не влияет на положение машины в полосе.

Сложнее дело обстоит с обгонами, особенно фур, и дело тут не в скоростном режиме, с ним как раз все просто, а дело в том, что прицеп как бы притягивается к фуре и от этого становится не по себе, и за 3000 километров я к этому явлению так и не привык.

Насколько увеличивается расход бензина?

Лично у меня с 7-8 литров на сотню потребление выросло до 11-12 литров.

Прицеп больше 750 кг. Нужны же права категории E?

Нужность прав для прицепов более 750 кг можно рассчитать по следующей формуле.

Если максимальная масса прицепа меньше минимальной массы автомобиля и сумма максимальных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг. То права категории Е не нужны, достаточно прав категории В. Это как раз был мой случай.

Парадоксально, но если выбрать для этого прицепа более подходящий тягач, нежели легковой авто, то уже потребуется категория Е, хотя с точки зрения здравого смысла тащить будет легче и безопаснее.

Выводы

Таскать можно, даже в принципе норм. Но все-таки, хочется добавить, как минимум полный привод.

Если у вас есть какие-то вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, то милости просим в комментарии.


Вот сегодня наконец решил поставить переделанные рычаги на прицеп и снабдить их наконец желанными оковскими колесами. Предварительно с помощью лома собственного тела и такой-то матери поставил на место " рог" рамы с ухом крепления оси правого рычага, дабы ликвидировать неправильный развал колеса. Эта операция все же удалась и вот демонстрирую полученный результат.


Колесо встало на место, находится в середине крыла, вращается нормально.А ! Забыл вот что еще ! Обязательно обрежте, кто будет переделывать, выступающие части болтов крепления крыла во внутрь, в направлении колеса.Если это не сделать, то при серьезной нагрузке, выступающие части болтов крепления крыла начинают задевать саму резину и серьезно ее портить . Не пойму почему в этом месте болты поставлены разного размера и такие длинные…
Установил второе колесо.





Вот хочу поделиться маленькой Оковской хитростью, может кому то она известна. На колеса поставил небольшие пластиковые колпаки, которые закрывают гайки крепления дисков. Одеваются они на выступающие части гаек, небольшими пластиковыми цилиндрами отлитыми заодно вместе с колпаком. Эластичность этой пластмассы слабая и при 2-3 разовой замене колеса колпак не фиксируется на гайках и колпак при движении теряется. Спасение в следующем: острым ножом разрезаем каждый пластиковый цилиндрик колпака крест накрест до самого низа -вот так-


А затем туго заматываем все разрезанные цилиндрики канцелярским узким скотчем (ну я так сделал) и сверху для надежности зафиксировал немного армированным усиленным скотчем.


смысл в том, что скотч теперь играет роль многоразового эластичного элемента и позволяет снимать и надежно ставить колпак на колесо много раз.
Ну раз уж прицеп лежит кверху брюхом покажу еще немного своих доработок.
Владельцы этой техники знают, что металл кузова этого прицепа мягко говоря слабоват, и при перевозке мало мальски тяжеленького груза днище выгибает, так как так называемые усилители кузова из жести ничего не усиливают, а прогибаются вместе с днищем кузова.
Выход следующий-радикальный! Перевернув кверху брюхом прицеп, с помощью солидного человеческого тела (у кого имеется) или двух несолидных, методом подпрыгивания на обратной стороне днища ставим его на место. Вырезаем хилые "усилители" днища болгаркой и в жестяные усилители ввариваем фасонные трубы размером 40х20 и сначала крайние трубы фиксирую РЫМ -гайками с болтами впотай.



Ну и соответственно в середину днища таким же образом монтируется усилитель из фасонной трубы 40х20 только без рымгаек. С помощью молотка жестянка штатного усилителя подгибается к вставленной фасонной трубе и прихватками основательно приваривается. Вот так-днище стало значительно жесче и надежнее и теперь не выгибается.
Ну и еще лечение общей беды этих прицепов -шарниры заднего борта. кто их придумал такой конструкции и с использованием таких материалов — отрубить бы руки ему по самую шею! Металл этих шарниров можно ножницами резать ! Только не теперешними ножницами, а теми, советскими. Вылечи эту беду с помощью радикального удаления старого и замена на качественные анодированные шарниры из Леруа-Мерлена, для надеги вместо двух поставил три на длинные болты М4 по три штуки на шарнир. Вполне неплохо смотрится и надежно.



Ну про замену заводского прицепного устройства писать наверняка смысла нет, кто намучился, наверняка уже заменили на более удобное устройство AL-KO. Ну на сегодня пока все… далее будут ходовые испытания, а доработать можно еще много чего в этом чуде советского автопрома.

Ну вот наконец нашлось время, что бы опубликовать обещанное — чертеж-эскиз оси для прицепа ВМЗ 9601 позволявшей снабдить его ступицами от ОКИ и соответственно колесами от этого славного автомобиля, которые надеюсь повысят удобство и надежность прицепа. Во время изготовления осей желательно дать токарю вместе с чертежами, саму штатную заднюю ось от Оки, дабы избежать ошибок при изготовлении. У меня такая возможность была и она оказалась очень полезной. Регулировочную гайку подшипников ступицы я оставил от штатных осей, но можно зять и оковскую, только размер резьбы будет другой, не такой как в чертеже.



Ну вот по истечении довольно длительного периода появились некоторые изменении во внешнем виде и конструкции нетленного шедевра советского автопрома ВМЗ 9601.


Отремонтированы и покрашены покоцанные крылья, наклеены отсутствующие бортовые катафоты и установлены габаритные фонари на крылья.

Добавлен, для удобства хранения в гараже, импрорвизированный "бампер" из фасонной трубы 40х20. Прицеп ставится на "попа" и стоит очень устойчиво. Поднимать его за дышло силами одного человека вполне удобно. Изготовил его буквально за час, тем более на днище есть "уши" под эту трубу. С каждой стороны крепится бампер-подставка на 2 болта М8. За бампер очень удобно подкидывать и перемещать прицеп, как за ручку.


Для повышения заметности на дороге этого малюсенького прицепчика в темное время суток решил поставить дополнительные габаритные фонари.Внутри резинового фонаря светодиодная лампа вперед светит белым светом а сзади красным. Закрепил болтами М6 и колпачковыми гайками. Проводка с каждого крыла идет по каркасу рамы до соединения со штатной проводкой в месте выхода провода для подсветки номерного знака. Крепление провода с помощью нейлоновых кабельных стяжек.


Даже резать штатные провода не пришлось. Только зачистил изоляцию провода подсветки номера и подсоединил "+" фонарей в этом месте.Массовые провода через кольцевые клеммы с диаметром 8 мм подсоединил на болты крепления кузова. (фонари то резиновые!) Все соединения заизолированы и проводка закреплена


Вот такие изменения в моем прицепе… В планах сделать второй тент более высокий, что бы возить под ним более объемные грузы, например мотокультиватор на дачу. Ну и конечно нужно привести в порядок передний борт который сильно страдает от вылетающей грязи и камней из-под колес автомобиля. Краску уже заказал, думаю одного баллона хватит для покраси переднего борта. На сегодня пока все, у кого вопросы, пишите…

Авто с прицепом

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Как совместить

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Вариатор и прицеп

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.


Электромобили вышли за рамки вторых автомобилей, и многие теперь обладают впечатляющими транспортными возможностями.

По мере того как продажи электромобилей продолжают расти, растут и ожидания людей, покупающих их. Не так давно электромобили рассматривались как второстепенные автомобили, которые были удобны для коротких местных поездок, но не более того. Теперь владельцы становятся более амбициозными и ожидают, что им придется путешествовать дальше и дольше — и, во многих случаях, это означает возможность прицепить свою машину с батарейным питанием к прицепу или прицепу. Подойдут ли электромобили и гибридные автомобили последнего поколения для этой задачи? Вот наше подробное руководство со всеми ответами.

Почему некоторые электрические и гибридные автомобили не могут буксировать?

Вы можете ожидать, что электромобили и гибриды с их крутящимися и мощными электродвигателями станут идеальными партнерами для буксировки, способными тянуть тяжелые грузы с гораздо меньшими усилиями, чем традиционные модели с двигателем внутреннего сгорания. Тем не менее, если углубиться в технические характеристики многих из этих машин, вы обнаружите, что очень немногие из них могут быть прицеплены к прицепу или прицепу. Дело не в том, что вы физически не можете прикрепить фаркоп. Просто у подавляющего большинства нет официального утверждения типа.

Почему нет? Что ж, есть ряд причин, от конкретной технологии электромобилей до проблем с ассортиментом, но, возможно, самым большим камнем преткновения с инженерной точки зрения является масса. Аккумуляторы тяжелые, а это означает, что многие электромобили, как правило, намного больше, чем бензиновые или дизельные машины аналогичного размера. (Бензиновый Volvo XC40 весит не менее 1655 кг, тогда как электрическая версия составляет 2188 кг, разница в 533 кг.) Начните добавлять дополнительную массу к и без того огромной снаряженной массе, и вы рискуете перегрузить и без того трудолюбивые компоненты. такие как тормоза и трансмиссия. Даже на более легких гибридах (около 1800 кг) общий вес автомобиля и автоприцепа может достигать трех тонн, что потребует значительного механического усиления.

Читайте также: