Может ли страховая отказать в выплате если нет техосмотра

Обновлено: 02.07.2024

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Получить ОСАГО без техосмотра

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2021 – 2022 году

В 2021 – 2022 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Без ТО нет ОСАГО

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.


Заканчивается и техосмотр и полис ОСАГО, но ОСАГО заканчивается на один день раньше чем техосмотр, поэтому я смогу спокойно оформить страховку онлайн с еще действующим техосмотром. Уже проверял у того же тинькоффа получается так оформить.
Но ходят слухи, что при ДТП, если я буду потерпевший, то страховая откажет мне в выплате из-за отсутствия техосмотра, а если я буду виновник дак еще и взыщет с меня полную сумму, которую выплатили потерпевшей стороне. В интернете нет точной информации, где-то пишут, что это правило действует лишь на такси, автобусы и грузовые авто, а в других источниках, что это действует и на легковые, то есть абсолютно для всех в том числе и автолюбителей.

Пока что нашел лишь то, что это не касается обычных легковых авто:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования
потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты,
содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям
безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля,
предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения
более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства,
предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

Прошу отвечать только по делу.
Вопросы типа "Тебе что, жаль 600р на прохождение ТО?" и прочие будут скорее всего сразу же удалены.

Часто в статьях посвященных техосмотру по новым правилам я вижу такое утверждение, что в любом при любом ДТП страховая сможет взыскать стоимость ремонта с автомобилиста без техосмотра.

Я решил разобраться так ли это? Согласитесь выглядит это всё довольно странно.

Допустим случилось ДТП, как часто бывает в пробке. Кто-то перепутал газ с тормозом и въехал впереди стоящий автомобиль. Причём у виновника ДТП техосмотра нет как собственно и страховки.

Взыщет с него страховая потерпевшего стоимость возмещения?

Скорее всего взыщет, но не из за отсутствия техосмотра, а просто потому что водитель несет ответственность за ДТП если у него нет полиса ОСАГО.

Другая ситуация если у данного виновника есть полис ОСАГО но нет техосмотра. Чисто гипотетическая ситуация. Тогда с него по регрессу нечего взыскать не смогут.

Так как ответственность застрахована, а ДТП вызвано поведением водителя, а не в результате технического несоответствия транспортного средства требованиям законодательства.

Для каких же транспортных средств будет действовать регресс в любом случае?

Это легковые такси автобусы грузовики и грузовики.

Для них отсутствие диагностической карты в любом при любом ДТП будет означать регрессный иск от страховой компании.


Штрафов за отсутствие техосмотра нет. Но рублем может быть наказан виновник ДТП, не имеющий техосмотра.

С 22 августа начали действовать изменения, внесенные в закон об ОСАГО, а также в ряд других российских законов – поправки оформлены законом 343-ФЗ от 2 июля этого года.

В частности, из закона о безопасности дорожного движения исключено положение о том, что страхование гражданской ответственности возможно лишь при условии проведения техосмотра. В законе об ОСАГО из перечня документов, подаваемых для приобретения полиса, убрана диагностическая карта (или информация о ней, которую страховащик мог почерпнуть из единой информсистемы техосмотра). Также из закона об ОСАГО убрана возможность получить краткосрочный полис в случае следования к месту проведения техосмотра.

Означает ли все это, что гражданам-владельцам автомобилей техосмотр теперь вообще проходить не надо?

Законом о техосмотре установлено, что транспортные средства подлежат техосмотру с определенной периодичностью. То есть – он по-прежнему обязателен. Также и правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр.

Вместе с тем, административная ответственность за отсутствие техосмотра (за управление ТС без техосмотра) касается лишь пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов. Иметь при себе и предъявлять сотруднику полиции карту техосмотра не обязательно (согласно ПДД). Штрафов для "обычных" граждан за ее непредъявление КоАП не предусматривает.

Но сказанное не означает, что водитель, пренебрегающий обязанностью пройти техосмотр, ничем не рискует. Законом об ОСАГО по-прежнему установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику (в порядке регресса). В том числе – если истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства.

В общем, тот, кто не прошел техосмотр, вполне может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. Нетрудно догадаться, что страховщикам теперь будет выгодно "вылавливать" виновников ДТП без диагностической карты (благо, теперь их будет гораздо больше) и, возможно, "договариваться" насчет указания неисправности в качестве причины ДТП. Насколько реализуемой будет схема – пока не понятно, но вероятность ее использования исключать нельзя.

Читайте также: