Можно ли нажимать на газ на паркинге

Обновлено: 07.07.2024

а в чем опасность? авто храниться на парковке под до мом. Стоит ли устанавливать ГБО? :) т.е. никаких регламентов на эту тему нет?

== газ тяжелее воздуха и, в случае неисправности оборудования, вытекающий газ будет на подземной парковке скапливаться внизу. Теоретически возможна такая ситуация, что сдетонирует.
Стоит ли устанавливать ГБО -вопрос сугубо интимный. Можно для большего успокоения закрывать расходный вентиль на баллоне во время стоянки.

Именно, должен "кирпичём" упасть на пол так как именно пропан/бутан (С3Н8 и С4Н10) в месте и отдельно тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу, в гараже скажем в яме, на стоянке выстелится по полу.

Легче воздуха только Метан (СН4). После утечки метан как правило через вентиляцию улетучивается.

Верно! От себы добавлю что если бы я хотел установить ГБО, то что машина хранится на подземном паркинге меня бы не остановило.

По новым требованиям на мультик балоном ставится газовый клапан. То есть даже самые страшные дефекты ГБО под капотом никому вредить не смогут. Выидет только тот газ, который находится например в магистрали и в редукторе.

Есть ещё одна опасность. В мультиклапане есть перепускноё клапан, который срабатывает при превышение настроеного давления (точно не знаю. 20 бар чтоли). Клапан может стравить немного газа из воздушной подушки балона, что вообще то опасность не представляет.

Нужно ли включать режим "Паркинг" в автомобиле с АКПП во время каждой остановки?

Нужно или рекомендуется ли переключать АКПП в режим

Для этого есть несколько причин:

Ведь если вы переключите при остановке машины коробку в режим 'Р', то для того чтобы тронуться с места, вам нужно будет снова нажать педаль тормоза, включить режим 'D' и нажать педаль газа. В случае же если при остановке коробка останется на режиме 'D', вам достаточно будет убрать ногу с педали тормоза, перенеся ее на педаль газа.


Когда ваша машина припаркована возле дома, то этот фиксатор надежно удерживает машину от скатывания (правда, в случае поломки этого фиксатора машина может скатиться с места, попав в ДТП). Однако когда ваша машина находится в пробке или стоит на светофоре, ваша машина может неожиданно стать участником ДТП. Ведь, согласитесь, никто не застрахован от того, что в вашу машину кто-то въедет.


В итоге если ваши остановки во время поездок не часты или более долгие, экономия топлива будет минимальной. Больше вы сэкономите с системой старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках, экономя топливо.


Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.

Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.

Экстрим

Без прогрева

О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

Игра в бурлаков

Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.

Парковка

Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.

Дождитесь остановки

Вокруг этого вопроса ломаются сотни копий, поэтому я не хотел бы претендовать на исключительность и правильность точки зрения (здесь каждый автомобилист поступает исходя из своих личных соображений и рекомендаций завода-изготовителя автомобиля). Я хочу рассказать о том, как действую при постановке автомобиля в режим Парковки, а также о порядке начала движения для автомобиля с автоматической коробкой передач на примере моего Volkswagen Polo Sedan.

Постановка автомобиля в режим Парковка

Традиционными схемами, как мне кажется, являются следующие:

  • Схема №1 (встречается чаще всего): Доехал до места назначения, нажал педаль тормоза, перевел рычаг коробки передач в режим ‘Parking’, снял ногу с педали тормоза, выключил двигатель

Для того, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач поставить в режим Парковка (Parking), сначала необходимо нажать на педаль тормоза. Автор фотографии kua1102

Для того, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач поставить в режим Парковка (Parking), сначала необходимо нажать на педаль тормоза. Автор фотографии kua1102

  • Схема №2: Доехал до места назначения, нажал педаль тормоза, перевел рычаг коробки передач в режим ‘Parking’, снял ногу с педали тормоза, затянул ручной стояночный тормоз, выключил двигатель

После того, как нажали на педаль тормоза, коробку передач можно переводить в режим Парковка (Parking). Автор фотографии kua1102

После того, как нажали на педаль тормоза, коробку передач можно переводить в режим Парковка (Parking). Автор фотографии kua1102

  • Схема №3: Доехал до места назначения, нажал педаль тормоза, затянул ручной стояночный тормоз, перевел рычаг коробки передач в режим ‘Parking’, снял ногу с педали тормоза и выключил двигатель

Рекомендации завода-изготовителя предусматривают использование ручного стояночного тормоза при стоянке автомобиля на поверхности с уклоном. Автор фотографии kua1102

Рекомендации завода-изготовителя предусматривают использование ручного стояночного тормоза при стоянке автомобиля на поверхности с уклоном. Автор фотографии kua1102

Автомобилисты, которые придерживаются схемы №1, приводят следующие доводы в пользу такой последовательности выполнения действий:

  • В автоматической коробке при постановке в режим Parking есть специальный фиксирующий стержень, который надежно защищает автомобиль от непроизвольного движения в отсутствии водителя
  • Конструкция запорного стержня достаточно надежна, чтобы не ломаться при постановке автомобиля на стоянку без использования ручного стояночного тормоза
  • При постановке машины на стояночный тормоз зимой за ночь примерзают колодки

В качестве контраргументов я вижу следующие:

  • Масса автомобиля Volkswagen Polo Sedan с двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 и автоматической коробкой передач составляет чуть более 1,2 тонны и при наличии уклона поверхности, на которой запаркован автомобиль, на запорный механизм АКПП в режиме Parking приходится весь этот вес. Добавляем сюда вероятность порывистого ветра и надеяться на какой-то там штырь – это достаточно беспечно, учитывая примерную стоимость ремонта коробок АКПП
  • В руководстве по эксплуатации сказано достаточно четко – при постановке автомобиля в режим Parking при уклоне обязательно задействовать ручной стояночный тормоз. И если летом ситуация с ровными участками для парковки более или менее нормальная для крупных городов, то зимой и в провинции почти любое место стоянки автомобиля во дворе дома – это площадка с уклоном.

Главный залог непримерзших колодок при использовании ручного стояночного тормоза - просушка их путем нескольких нажатий тормоза перед остановкой и избегание парковок в глубоком снегу. Автор фотографии kua1102

Главный залог непримерзших колодок при использовании ручного стояночного тормоза - просушка их путем нескольких нажатий тормоза перед остановкой и избегание парковок в глубоком снегу. Автор фотографии kua1102

Как Вы поняли, завод-изготовитель схему парковки №1 не одобряет. А схема №2? Она, с моей точки зрения, тоже имеет тонкое место. Рассмотрим вариант, когда мы зимой пытаемся парковать автомобиль и из-за снежных неровностей положение автомобиля не зафиксировано и он может прокатиться немного вперед (или назад) до очередной снежной кочки. Кстати, этот эксперимент можете повторить зимой, чтобы убедиться в правоте моих дальнейших слов. Так вот, после того, как мы, уже поставив в режим Parking АКПП, убираем ногу с педали тормоза, автомобиль немного прокатывается вперед (или назад). И запорный механизм АКПП испытывает рывковую нагрузку на детали соединения.

А вот схема №3 как раз и прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля (во всяком случае, у Volkswagen Polo это именно так). Если действовать именно в такой последовательности, то мы избегаем проблем, описанных в схеме №2.

Начало движения в случае наличия автоматической коробки передач

Кратно эту процедуру можно описать так – схему №3 надо реализовать наоборот. Завели двигатель, нажали на педаль тормоза, перевели коробку в режим Drive, сняли автомобиль с ручного стояночного тормоза, отпустили педаль тормоза. Кстати, об особенностях переключения режимов коробки я снял демонстрационный ролик.

Почему именно так? Именно этап начала движения с парковки (около дома, магазина и т.п.) является наиболее опасным с точки зрения наступления ДТП. Представим, что коробку мы уже перевели в режим Drive и машину удерживаем лишь педалью тормоза. Если в автомобиле находится маленький ребенок, то мы можем отвлечься и убрать ногу с педали тормоза и машина начнет свое движение. Да, скорость будет небольшой, однако этого вполне хватит на заполненной парковки для организации ДТП. В случае, когда мы снимаем машину с ручного ручника, уже находясь в режиме Drive, является для нас триггером того, что мы точно готовы начать движение и даже если нас что-то отвлечет до этого, ручной стояночный тормоз в любом случае будет удерживать машину на месте, даже если мы уберем ногу с педали тормоза.

Читайте также: