Можно ли пройти осмотр автомобиля в гаи с трещиной на лобовом стекле

Обновлено: 05.07.2024

Многим автовладельцам знакома проблема трещин на лобовом стекле транспортного средства. Если они появляются на месте, которое не закрывает обзор водителю, то с этим дефектом можно ездить на автомобиле длительное время. Однако возникает вопрос, возможно ли пройти с таким повреждением техосмотр и получить диагностическую карту. Решение этой проблемы разбирается в статье.

Причины появления трещин на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещинойКакие стёкла подлежат ремонтуПрофилактика дефектовvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины появления трещин на лобовом стекле

Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

Рекомендуем к прочтению:

Как правильно пройти техосмотр?

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Сроки прохождения техосмотра

Условия прохождения техосмотра для пенсионера

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо. Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить. Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

Специалисты производят сверление, очищение от грязи, влаги и воздуха, после чего заполняют полость полимером.

Важно! Отсрочка ремонта треснутого стекла грозит тем, что со временем трещины будут разрастаться и ремонтные работы

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

В статье подробно прописаны причины, по которым могут отказать в регистрации ТС, если на лобовом стекле автомобиля есть трещина.

Трещина, скол и другие повреждения лобового стекла автомобиля в 2019 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируются вовсе не в ПДД, а в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС".

ОСМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ – ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?

Автомобиль не поставят на учёт в ГИБДД, если на лобовом стекле со стороны водителя имеются повреждения. Решение данной проблемы — замена лобового стекла.

Но если стекло треснуло со стороны пассажира — то отказ в постановке на учет будет не законен.

А ЕСЛИ ЭТО НЕ ТРЕЩИНА, А СКОЛ?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое стекло или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

КАКОЙ ШТРАФ, ЕСЛИ ЕЗДИТЬ С ТРЕЩИНОЙ?

А вот штрафа за это нет. Действующий на 2019 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можно ли поставить на учет автомобиль с трещиной на лобовом стекле в 2021 году

Трещина на лобовом стекле автомобиля чаще всего появляется внезапно. Иногда прилетевший камешек оставляет маленький скол на стекле, который при отсутствии ремонта постепенно может привести к образованию серьезного дефекта. Этому способствует езда по проселочным дорогам, перепад температуры наружного воздуха, частое использование устройств обогрева или вентиляции, направленных на лобовую часть автомашины.

Что говорит законодательство


Регламент не допускает использования автомашины при наличии трещин на водительской половине стекла. Соблюдение данного положения проверяется контролирующими органами при прохождении технического освидетельствования, постановке транспортного средства на учет. Наличие трещин может стать основанием для отказа выдачи документа о соответствии автомобиля требованиям безопасности и препятствием для постановки на учет.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Прохождение автомобилем технического осмотра при наличии дефектов лобового автостекла проблематично. Это зависит от места расположения повреждения. Если оно находится на половине водителя в зоне работы стеклоочистителей, однозначно сотрудник ГИБДД даст заключение о наличии неисправности транспортного средства, потребует устранить ее.

Важно!

Без замены поврежденного лобового элемента диагностическая карта на автомашину не выдается.

Если повреждения находятся на стороне пассажира или по краям, не мешая при этом полному обзору дорожной обстановки во время движения, при проведении техосмотра данное обстоятельство не вызывает вопросов у контролирующих лиц.

Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле


Трещина на лобовом стекле может помешать постановке на учет в 2021 году. Наличие дефекта будет замечено проверяющим. Повреждение классифицируется как неисправность, которая препятствует исполнению требований безопасности дорожного движения.

При наличии данного типа неисправности транспортное средство на учет не ставится. Постановка на учет возможна после ее устранения, что означает полную замену элемента.

Если стекло со сколом

Если наличие трещин запрещено в техническом регламенте, то сколы нигде не упоминаются. При появлении скола следует обратиться в автомастерскую, чтобы определить, можно ли его отремонтировать. После оценки состояния лучше произвести ремонт – это позволит сохранить элемент кузова, предотвратить появление более серьезного дефекта.

При постановке на учет в ГИБДД, встрече с инспектором на дороге к водителю в этом случае не должно быть вопросов. Скол не является основанием для отказа в регистрации или техосмотре.

Когда могут отказать в регистрации при трещине на стекле


Трещина на лобовом автостекле может стать причиной отказа при регистрационных действиях в следующих случаях:

  1. При ее наличии на стороне водителя.
  2. При проскальзывании автодворника, который не может удалить дождевые капли, снег из зоны видимости. Из-за этого в месте раскола может скапливаться дорожная пыль и мешать обзору.

Если вибрационные нагрузки при езде привели к возникновению густой сети мелких трещинок, это станет причиной отказа в регистрации.

Штраф за езду с дефектом стекла

Ответ на вопрос, можно ли ездить на автомобиле с трещиной лобового стекла без последствий, дает Кодекс об административных правонарушениях. Он не относит разбитое стекло к перечню правонарушений, которые наказываются наложением штрафа. Но инспектор ДПС может выписать штраф в размере 500 руб. в том случае, если дефект расположен на стороне водителя и мешает полноценному обзору дорожного пространства. Трещина может помешать увидеть препятствие, встречную машину, пешехода, что приведет к возникновению аварийных ситуаций.

Обоснованием для оформления протокола служит ссылка на пункт Кодекса, в котором содержится требование об отсутствии неисправностей при эксплуатации транспортного средства. Наличие трещин приравнивается к неисправности автомобиля. Если повреждение ветрового стекла находится на стороне пассажира, инспектор может не обратить на него внимания.

В современных автомобилях лобовое автостекло выступает одним из элементов, обеспечивающих жесткость кузова. Появившийся дефект приводит к нарушению жесткости системы. Постепенно трещина разрастается, автостекло начинает вибрировать. Это приводит к снижению уровня безопасности. Восстановить первоначальную жесткость не получится. Данный дефект не только ухудшает обзор, но и может помешать действию подушек безопасности при возникновении аварийной ситуации, вызвать проблемы при регистрации и техосмотре. Поэтому лучше не рисковать и заменить дефектный элемент.

Процедура прохождения техосмотра и получения диагностической карты с трещинами на лобовом стекле за 2020 год претерпела изменения – в связи с пандемией и самоизоляцией условия послаблялись, можно было решить вопрос в упрощенном варианте. С октября все вернулось на круги своя. Но уже с марта 2021 года все существенно усложнится, особенно для водителей, покупавших ДК – фотофиксация, координаты на фото, штрафы – перспективы не радужные.



Рассмотрим, что со всем этим делать и есть ли способы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле вашего автомобиля, каким-то образом обойдя обязательные требования ГОСТа 33997-2016.

Как дела обстоят сейчас

Несмотря на пандемию, вероятность получения диагностической карты, как и прежде, зависит от типа повреждений остекления.

Если все по ГОСТу, проблем не будет.

Что будет в 2021 году

Кроме того, даже если вам повезет найти отчаянного оператора, готового рискнуть своей аккредитацией и продать вам диагностическую карту, несмотря на трещину на лобовом стекле, которая не вписывается в ГОСТовские требования, первая же проверка на дороге (сотрудником ДПС или дорожными камерами) приведет к аннуляции вашей ДК и штрафу.

Пока эта сумма будет 500-800 рублей, с весны 2022-го – по 2 000 рублей. Больше всех достанется в этом смысле водителям грузовиков, пассажирских ТС и таксистам – на второй раз при поимке без действительной ДК им будут вменять уже штрафы по 5 000 рублей. И начислять их будут каждый раз, как вы попадетесь, что при наличии камер на дорогах может происходить хоть каждый день, как вы понимаете. Потому выход два – решать проблему сейчас или покупать проездные на общественный транспорт.

На заметку: самых злостных водителей-нарушителей можно и под уголовное дело подвести по 3 ч. ст. 327 УК РФ – за подделку документов по предварительному сговору. Оно вам надо? И мы думаем, что нет.




Ответ один – устранить повреждения, не соответствующие требованиям. Потому что с разбитым лобовым стеклом других вариантов пройти техосмотр и заполучить ДК просто нет.

Помните: даже соответствующие ГОСТу повреждения и сколы на лобовом стекле могут поставить под вопрос получение диагностической карты и успешное завершение процедуры техосмотра. К тому же, до марта 2021 года еще уйма времени, за которое маленький скол может превратиться в проблему, которая не оставит вам шансов получить диагностическую карту.

Потому чем раньше вы займетесь приведением лобового стекла своей машины в порядок, тем выше вероятность избежать неприятностей с операторами и страховкой в будущем.

Что мы предлагаем:

  • ● Если у вас трещина – заменим стекло.
  • ● Если у вас скол – отремонтируем или заменим стекло, в зависимости от параметров повреждения. Ремонтируем сколы диаметром не более 25 мм, если они влияют на обзор водителя – не более 10 мм в диаметре, в обоих случаях они должны находиться к краю не ближе, чем в 6 см. Если эти условия не выполнены, ремонт бесполезен – нужно менять стекло, как и в случае с трещиной.

Почему у нас все так жестко с типами сколов и трещинами: треснутое лобовое стекло, даже если с ним можно пройти техосмотр, нельзя восстановить до исходного состояния, в котором оно вышло с завода. И гарантий на работы, соответственно, дать нельзя. Потому сказочникам рекомендуем не верить, такая наивность вам в будущем обойдется в разы дороже.




Почему к нам выгодно обращаться, если у вас треснуло лобовое стекло:

  • ● Используем инновационную технологию GlassMedic®, что позволяет давать 10-летнюю гарантию на ремонт скола.
  • ● Используем качественные стекла от производителя (имеем прямые договоры с ведущими производителями автостекол).
  • ● Восстанавливаем прочность стекла на 100%.
  • ● Ремонт делаем за полчаса, замену – за 1 час, за один приезд, без срыва сроков.
  • ● Если у вас КАСКО, избавим вас от общения со страховыми – все берем на себя, наличие федеральных договоров с известными страховыми компаниями позволяет это делать без лишних действий со стороны клиента.

Если у вас на лобовом стекле трещина или скол, а вам предстоит техосмотр, не откладывайте неизбежное и, тем более, на рискуйте, покупая диагностические карты – решайте вопрос сейчас, законным способом. Это позволит избежать проблем с операторами ТО и ГИБДД.

Обращайтесь, при оформлении заказа на ремонт или замену стекла. При записи и оплате ремонта скола онлайн даем хорошую скидку.

Читайте также: