Можно ли ставить неоригинальные диски на гарантийную машину

Обновлено: 05.07.2024

Найти диски понравившегося Вам дизайна с заводскими параметрами – задача трудно выполнимая, так как большинство производителей изготавливают литые диски, которые могут быть установлены на разные модели автомобилей, что требует универсальности параметров.

Прежде чем установить оригинальные диски или реплику (о реплике в следующей статье) ознакомьтесь с нижеследующим.

Варианты эксплуатации неоригинальных дисков без снятия деталей подвески автомобиля с гарантии:

Все ради дизайна. Просто выбирайте между дизайном и гарантией на подвеску автомобиля.

Неоригинальные диски и гарантия

Сталкивался ли кто с отказами в гарантийном ремонте в связи с тем, что на машину установлены неоригинальные диски?
Или может быть кто то сталкивался с угрозами "снять с гарантии", с фотографированием Вашей машины на дисках, записями в базу дилера и т.п.

Интересует собственный опыт участников конфы. Просьба также указывать город и дилера.

Неоригинальные диски и гарантия

Неоригинальные диски и гарантия

Спасибо дорогой я даже могу попытаться угадать какие диски ты имеешь ввиду )))
Но там по-моему тоже не все размеры соответствуют оригиналу.


Нередко у таких колес не совпадают с оригиналом параметры крепежных отверстий, вылет и ширина. Наших граждан сей факт не останавливает. В результате даже отбалансированные колеса становятся источником неприятных вибраций и биения в движении. Подобное происходит если диаметр центрального отверстия колесного диска больше, чем диаметр посадочного пояска на ступице.

Убрать вибрации помогут пластиковые центрирующие проставки, которые убирают зазор и помогают точнее установить колесо, а затем равномерно затянуть крепеж так, чтобы не было перекосов.


Изменение вылета колеса — расстояния между плоскостью крепления диска и его центральной осью, могут иметь последствия куда серьезнее. Чем больше колесо выступает наружу (колея машины расширяется), тем сильнее идет нагрузка на детали подвески. Интенсивнее всего от этого страдают ступичные подшипники, которые могут просто развалиться не выдержав нагрузки. Хорошо, если это произойдет на небольшой скорости. Кстати, увеличение колеи также меняет поведение машины, не всегда в лучшую сторону, и к этому надо быть готовым.

Принятие решения о внесении изменений во внешний вид своего автомобиля, путем установки колесных дисков нестандартной конструкции, может стать причиной неудобств или даже опасности для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

0f4aff2f228210c6dc93b83a3f6b4078_w650.jpg

На что же влияют отдельные параметры колес, и что следует принимать во внимание?

Биение и вибрация. Очень часто у таких колес отмечается несовпадение с оригинальными изделиями параметров отверстий для крепления, вылета и ширины. Отечественных водителей такие неприятные моменты не останавливают.

В итоге даже колеса после балансировки становятся источником возникновения неприятных вибраций и биения во время движения. Такое происходит, если диаметр центрального отверстия в колесном диске будет несколько больше, чем диаметр пояска для посадки на ступице.

Результатом возникновения биения и вибрации становится появление излишней нагрузки на детали подвески, что может вызвать серьезные поломки или разрушение отдельных деталей. К примеру, могут разбалтываться гайки либо колесные болты. Кроме того, управление машиной с такой вибрацией не несет в себе каких-либо приятных моментов, а также представляет опасность в экстренной ситуации. Водитель будет на постоянной основе отвлекаться от наблюдения за дорогой.

fd7fd586c9b230527de56565d575ac5d_w650.jpg

Устранить возникающие вибрации можно при помощи проставок из пластика, устраняющих зазор и помогающих более точно выставить колесо. Когда колесо стоит ровно, можно выполнить равномерное затягивание крепежа, чтобы не возникало перекосов.

Параметры колес. При установке колес с увеличенной шириной или высотой, оказывается влияние на степень устойчивости и управляемости автомобиля, так как шасси каждой машины настраивается испытателями в заводских условиях под конкретные размеры устанавливаемых колес. При установке нестандартного диаметра, будут изменяться показания таких приборов как спидометр и одометр. То есть, чем больше колесо, тем в большей степени будут неточными показания.

Вылет колеса. Изменение расстояния между плоскостью закрепления диска и его осью может стать причиной намного более серьезных последствий. Чем в большей степени колесо выступает наружу, а значит, увеличивается ширина колеи машины, тем в большей происходит повышение нагрузки на составные части подвески. Наиболее интенсивно от этого пострадают подшипники на ступицах, которые попросту развалятся, не выдерживая нагрузки. Хорошо, если скорость движения в этот момент будет небольшая.

93975314b1ce3facfd981a042238a56d_w650.jpg

Заключение. Увеличение ширины колеи машины разительно меняет ее поведение на дороге, причем не в лучшую сторону. Это же можно сказать и обо всех остальных изменениях. К таким последствиям водителю стоит быть готовым, адекватно оценивая возможные последствия.

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок - довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.


Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией - это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.


Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера - так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра - если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега - у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других - 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.


В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных - сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля - строго по заводским правилам

Правила эксплуатации - самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.


Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.


Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.


Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Читайте также: