Можно ли ставить разные шины на полноприводный автомобиль

Обновлено: 07.07.2024

Действующие на 2022 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и "бескамерка",
  • диагональная и радиальная конструкция.

Важное замечание!

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2022 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2022 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – "бескамерку". Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное "но" – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от "бочины",
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2022 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали "бигфут" из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

There is no replacement for displacement.
ПРИЛОЖэНИэ:
Бэз приложэний.

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40


Нельзя ставить ( не важно полный привод или нет) разного диаметра. Будет зпросить.

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.


Нельзя ставить ( не важно полный привод или нет) разного диаметра. Будет зпросить.

Что вы имеете в виду под разным диаметром, 235.55.18 с 235.60.18 или же возможную разность, степени износа одинаковых покрышек?
Пример. У тебя АВД, ты купил новую резину, стер ее на половину(4-5мм) режешь одну покрышку в хлам и вв замен покупаешь новую, можно?

подобрать точно при разной ширине и относительной высоте профиля одинаковый диаметр судя по шинному калькулятору нельзя. учитывая что у ГС в приводе раздатки цепь а не шестерни , заниматься этим не стоит. мало того что коробки встают, так потому будут горе владельцы с раздатками.

ЗАЧЕМ МУДРИТЬ. хотите разноширокую резину - покупать надо было МОНО и как минимум IS-F.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

можно ли поставить 2 балона другой модели (б/у, примерно с таким же % износа, с тем же самым размером), но с другим протектером, ну к примеру Dunlop SP Sport Maxx или BRIDGESTONE, Yokohama ?

в инструкции по эксплуатации

так написано, иначе диференциал выйдет из строя


ессно все должны быть одинаковыми

причем из одного комплекта. и регулярно переставляться взад-вперед, чтобы избежать неравномерной изношенности.
на фуллтайме может сдохнуть дифференциал.
на парт тайме и его потомках (он-демандах) вообще может 4вд заклинить. просто расцепится не сможет из-за разности усилий на осях


Можете поставить одинаковые на ось

но разные по осям, и тихо убивать дифференциал раздатки. Правило это не запрещает. Правилами разрешается разные рисунки протектора впереди и сзади, но должны быть одинаковыми на одну ось.

Высота профиля имеет большее значение, чем рисунок.

Высота профиля имеет большее значение, чем рисунок.


Причем не только одинаковы

но и одной модели одного производителя. и давление везде одиноаковое


точнее сказать у меня крякнула 1 шина (на выброс)

и теперь стою перед выбором: или все шины поменять или только два на такого же типоразмера, назначения по сезону, но другого производителя и соответственно с другим рисунком протектора и степени износа? Ведь в ПДД нет треобования чтобы на всех осях был одинаковый рисунок протектора.


все 4 не надо. прошвырнись по торговым точкам, выпиши модели колес в наличии

Если стрельнула.

Значит старая,тогда меняй комплект.
Если резина не старая,тогда купи новую шину того же размера модели и производителя. Это не особо сложно,вроде.

Но если, машина у тебя на сезон.

Максимум на два. как у многих,тогда ставь любое и любого размера. такой же купит ее у тебя и будет ездить радоваться.


нет не стрельнула

проколол и не заметив проездил и испортил. Имеется ввиду не разного размера, прочитай внимательно.


ситуация понятна. придется покупать все 4 колеса.

ну, или как выше сказали - дифференцала и раздатки на один сезон хватит.


может это случится когда разного размера по осям?

а если я поставлю такого же размера, но с другим рисунком протектора?

Вот и у меня.

такая же байда. Поставляю одинаковые на разные оси. рисунок в нашем городе не суть важен. Дорог нет. а вот размер соблюсти необходимо. Все должны быть одинаковые.

если филдер - пофиг :)

про калькулятор я чо то тупанул. ну да ладно, не суть.
у меня на ниве после установки разных колес (вли5 и вли10) стала подклинивать блокировка дифа. лечится задним ходом на метр-два, поглядим сколько проживет :)

мирон, я же тебе сразу говорил, что в таком варианте долго не проходит.

А ты мало того что эконом варианты ищешь так еще умудряешься их на колени поставить.

строго на осях одинаковые

а спереди и сзади могут разные

в смысле могут быть разные по рисунку пртотектора, но должны быть одинаковые по размеру?

К примеру 225. 65. 17. Все


Си опять ляпнула невпопад :)))

Лишь бы вякнуть :)))
Теперь обоснуй своё изречение: почему так, а не иначе?
только без обид :) Я по доброму :)

принципиально должны быть одинакового размера колеса. Отличаться могут рисунки протектора на осях. Но не в одной оси


молодец деточка! :)


Не, я вот вопрос автора то понимаю, а вот ответа 100% не знаю :о)))

Он чего говорит - можно ли поставить резину на передную ось одну, на заднюю другую, при этом физические размеры будут одинаковы, тип резины - тоже (н-р летняя), с похожим рисунком. Вот как в таком случае?
В мурзилках производитель рекомендует одного наименования везде, ну тут выше уже сказали про это (см. ответ user и 111).
А вот пример: Что будет, если впереди на машину 4ВД поставить две резины Нокина - Хакка V, а на заднюю - две Нокина Хакка H? Одного размера. При этом - рисунок у этих двух шин абсолютно одинаковый, разный только инжекс скорости :о)))

текст при наведении

Тогда весьма не желательно,только в крайнем случае - у разных производителей одинаковые марки шин могут несколько отличаться по размеру, что есть не хорошо.Машина может повести себя непредсказуемо. — 10 лет назад

Можно, если одна пара будет устанавливаться на одну ось, но нежелательно! И только при условии, что большую часть вы будете перемещаться с небольшой скоростью по пересеченной местности. А так по новым правилам технического осмотра в России это не запрещено, хотя если мне не изменяет память - ранее эксплуатация полноприводного автомобиля с различными . типами, моделями, новыми или старыми . шинами на обеих осях запрещалась.

Применение различных пар шин ведет к непредсказуемости при управлении автомобилем с включенным полным приводом на высокой скорости, а также на льду и различных поверхностях, то есть когда допустим колесо одной пары наезжает на асфальт, а другое на лед.

Читайте также: