Можно ли заведенную машину поставить на сигнализацию

Обновлено: 04.07.2024

Но мало кто задумывается, что у автозапуска есть несколько минусов. Принципиально не буду называть их серьезными, поскольку многим они кажутся мелочью – до тех пор, пока не столкнешься с ними лично.

Долгая работа на холостых – это плохо

Это нагар и отложения в двигателе, это аккумулятор, который при включенных подогревах не может восполнить свой заряд. Кто-то будет говорить, что исправный генератор заряжает батарею на 100%. Да – но только под нагрузкой, и если не включены мощные потребители тока: обогрев лобового стекла, заднего, зеркал, сидений, руля.

Все эти подогревы быстро высаживают аккумулятор, а генератор без нагрузки не способен восполнить потери. Более того, даже при движении генератор зарядит батарею только в том случае, если вы едете без пробок и довольно долго. По-хорошему именно из-за частых коротких зимних поездок требуется подзаряжать аккумулятор раз-другой за зиму.

А если у вас дорогой автомобиль с кучей электроники, спутниковой навигацией, системой постоянной самодиагностики и так далее, у него высокие потери электричества сами по себе. Живой пример – Range Rover. Оставьте его на стоянке на две-три недели и аккумулятор разрядится так, что вы его уже не заведете.

Ну и про нагар в двигателе. Почитайте инструкцию по эксплуатации и стандарты автопроизводителей: долгая работа на холостом ходу (в режиме ожидающего такси или патрульного автомобиля) относится к тяжелым условиям эксплуатации и требует вдвое более частой замены масла.

Кто-то может возразить: мол, в любом случае греешь машину, какая разница – автозапуском или нет? Формально разницы нет, но на практике автозапуск часто включают за 10-15, а то и 20 минут до выхода из дома, а когда ты греешь машину сам, то стоишь, как правило, не дольше пяти минут, а то и меньше, и начинаешь медленно ехать.

Во-первых, время жалко, а, во-вторых, под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Более того, на турбомоторах с высоким КПД на холостых прогрева почти нет. Яркий пример – 1,4-литровые турбомоторы VW, которые пока не поедешь, не прогреются.

Проблема экологии

Это вторая проблема автозапуска, о которой никто в России не задумывается. Недаром европейские производители, как один, пишут в инструкциях по эксплуатации, что прогрев машины не требуется. Мол, завелся – и сразу потихоньку поехал. Даже если на улице минус тридцать. Для чего они так пишут? Не для того, чтобы загубить поскорее двигатель (они прекрасно знают, что прогрев мотору нужен). Просто без нагрузки мотор будет прогреваться очень долго.

И ладно мотор. Смесь будет переобогащенная, выбросов будет в десятки раз больше, а катализатор не начнет работать, пока не прогреется до рабочей температуры в 400-800°С. А на холостых он не прогреется никогда, потому что тепла слишком мало.

Вся эта эко-ересь россиянам кажется чепухой, но даже по российским законам прогревать машину во дворе и в жилой зоне (стоять с работающим двигателем) нельзя дольше пяти минут.

Здесь должен, я считаю, срабатывать какой-то внутренней ограничитель – человечности и заботы об окружающих. Представьте, вы прогреваете машину во дворе 20 минут под чьими-то окнами, а соседи этим дышат. Дети идут мимо в школы и детские сады, а потом малыши с мамами выходят гулять. И все дышат выхлопными газами вашей ненаглядной машины.

И ведь не вы один такой. В моём дворе каждая вторая машина коптит двор без водителя внутри. Чтобы понять, как это неприятно, хоть раз прогуляйтесь утром по тротуару около дома – задохнуться можно.

Машина заводится сама, пока вас нет

Самая существенная проблема автозапуска в его плюсе. Вы не слышите, как машина заводится, не видите, что с ней происходит. А между тем – почитайте в интернете – немало случаев, когда машина загорались, когда двигатель закипал и заклинивал. По разным причинам: у кого-то помпа полетела, у кого-то термостат. У кого-то масло вытекло, у кого-то ещё что-то. Если бы человек был внутри или рядом, он бы заметил и заглушил бы двигатель, а автозапуску все равно.

Машину с автозапуском проще угнать

Если автозапуск штатный или сделан с умом профессионалами, у которых не было желания сделать все побыстрее и попроще, всё будет нормально. Защита машины никак не пострадает.

Но в жизни установщики часто халтурят. Халтурят с соединением проводов. Или вообще оставляют запасной иммобилайзер в салоне, чтобы машина завелась, но таким образом лишают автомобиль даже штатной защиты. Такую машину легко угнать с помощью соединения проводов в замке зажигания.

Вообще, автозапуск получил широкое распространение и популярность именно благодаря дешевизне. Сигнализацию на машину устанавливают почти все, а доплатить пару тысяч или даже меньше за функцию автозапуска – это недорого.

Имеется авто (Camry) со штатным иммобилайзером +дополнительно установлена сигнализация с а/з и о/с. Я не могу понять, как они взаимодействуют друг с другом. Можно/нужно ли помимо постановки на охрану с брелка сигнализации еще что-то делать с иммобилайзером. На иммобилайзере всего 3 кнопки: открытый багажник, открытый и закрытый замок. Например, приехала я в Мегу, там периодически сигналки глючат, могу ли я нажать на закрытый замок, чтоб машина закрылась или нужно ключом закрыть, а потом еще нажать на замок? Или например закрыла я машина с помощью этого иммобилайзера, нужно/можно ли потом еще с брелка сигнализации машину закрывать или включать как-то режим охраны? И как вообще лучше, включать этот иммобилайзер или ставить на охрану с помощью брелка сигнализации?

Плюс еще не понятно, зачем отключен автозапуск с сигнализации. На машине установлена вебаста, только она заводится с брелка сигнализации, сама машина только с ключа. Бывший владелец сказал, что автозапуск от сигнализации отключен для безопасности.

Пробовать экспериментировать самой, как сигнализация и иммобилайзер друг с другом взаимодействуют, не стала, т.к. один раз в городе был случай, когда я машину брелком сигнализации с охраны сняла, дверь открыла и в этот момент дико начала орать сирена…Несколько минут она орала, а я не знала, что делать, т.к. любые нажатия на кнопки брелка сигнализации результата не приносили. Один добрый мужчина из джипа с противоположной стороны дороги перешел и помог мне выключить сирену. Сказал, что наверное нечаянно на иммобилайзере кнопка нажалась… Если я у себя во дворе подобные эксперименты буду проводить и звуки будут аналогичными, боюсь, что очень быстро мне в лобовик что-нибудь да прилетит…

Вроде изложила все понятно, на мой взгляд…Разъясните, пожалуйста, блондинке


Автозапуск увеличивает расход?

Откуда нагар в цилиндрах?


Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?


Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?


Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?


У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.


Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?


Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска


Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Оскару окаводу
фывафыва


Сигнал от ручника начинает поступать после первого щелчка, а вот схватываем он не всегда после первого щелчка.
У друга чтобы запустить машину с авто запуска, надо выйти из нее, закрыть двери и заглушить с брелка, только тогда она заведется с авто запуска. Все остальные способы считаю опасными, так как защита от дурака не достаточна.

Интересно, как машина на автозапуске может уехать Обычно для того, чтобы запрограммировать "программную нейтраль" машину нужно поставить на ручник

Если почитать тему "как вы сегодня завелись", то там столько людей сразу наберётся, кто ставит машину на передачу, а ручник на один щелчок, чтобы обмануть сигналку. Ибо это проще, чем тормоза починить, чтобы не примерзали.
Вот мож как раз у кого-нить из них и сбежала ночью машинка.

Оскару окаводу
фывафыва

непонятно, как автозапуск потом срабатывает

вот именно! ставишь на ручник, нейтраль, выходишь - движок работает! глушишь, включая охрану. а такнепонятно, как автозапуск потом срабатывает

Вот так и срабатывает
Ручник частенько нужен не только для автозапуска, некоторые тарантасы не заглохнут, пока ручник не дёрнешь.

Интересно, как машина на автозапуске может уехать Обычно для того, чтобы запрограммировать "программную нейтраль" машину нужно поставить на ручник

начиная от кривой установки, до всевозможных неисправностей.


по-моему все равно, что заводить машину, поставив передачу и не нажимая сцепления. как сработает автозапуск, если машина заглохнет.

по-моему все равно, что заводить машину, поставив передачу и не нажимая сцепления. как сработает автозапуск, если машина заглохнет.

А почему она должна заглохнуть? Она ж не человек, который сразу вырубает ключ, как только чувствует, что машина на передаче дёрнулась. Ей пофигу, будет крутить, пока не заведётся, а на первой передаче машина преспокойно может ездить без педали газа.

А почему она должна заглохнуть? Она ж не человек, который сразу вырубает ключ, как только чувствует, что машина на передаче дёрнулась. Ей пофигу, будет крутить, пока не заведётся, а на первой передаче машина преспокойно может ездить без педали газа.


машина с передачи заводится как. толчок и застывает как вкопанная. на передаче машина не покатится не заведенная. без сцепления при заводе глохнет. я другого ни разу не видела. она не заведется без сцепления, то есть она заглохнет сразу же.

машина с передачи заводится как. толчок и застывает как вкопанная. на передаче машина не покатится не заведенная. без сцепления при заводе глохнет. я другого ни разу не видела. она не заведется без сцепления, то есть она заглохнет сразу же.

Значит скоро менять сцепление.

Оскару окаводу
фывафыва

подготовка к автозапуску заключается во включении логической нейтрали! т.е. приехал, поставил на ручник, нейтраль, нажал комбинацию на брелке, вынул ключ, вышел, закрыл дверь! ключ в руке, мотор работает, машина не едет - она на нейтрали и на ручнике! нажал закрыть, включилась охрана, двиг заглох. вот теперь можно запустить дистанционно или автоматом по температуре или по времени
если сигналку ставили криво, то может как обычно приехать, оставить на передаче, уйти, а потом нажав волшебную кнопочку на брелке завести. тогда вполне возможно, что машина уедет! сначала стартер будет двигать всю машину, а после запуска двигун

Читайте также: