Можно ли заводить машину с автозапуска в мороз

Обновлено: 17.05.2024

Наибольшему износу двигатель автомобиля подвергается в момент запуска! Именно в это время сопряженные детали (поршень с цилиндром, вкладыши с шейками и т.д.) не смазаны должным образом и испытывают повышенные нагрузки от излишнего трения. А запуск или автозапуск при минусовых температурах еще более вреден, т.к. масло загустевшее и даже после пуска не столь быстро распространяется между сопряженными деталями. Для снижения степени износа при запуске холодного двигателя следует использовать предпусковой подогреватель, доводящий температуру ОЖ и масла до температур, близких к эксплуатационным! А еще более снижает износ двигателя при запуске маслозакачивающий насос, приводящийся в действие перед запуском двигателя и создающий в нем требуемое давление масла (используется на больших двигателях типа танковых)!

Запуск автомобиля в сильный мороз всегда вреден для автомобиля. Дело не только в плохой смазке в первые моменты после запуска. Еще сам пуск холодного двигателя не всегда происходит с первого раза. Если аккумулятор хороший, свечи чистые, вся система питания чистая, одним слоаом, автомобиль в идеалном состоянии, то он заведется с первого раза. Следует правда отметить, что есть некоторые модели, котлрые очень плохо заводятся в мороз. Хорошо, машина запускается с первого раза. В этом случае нет никакой разницы кто ее запустил, водитель или автоматика, вред для машины одинаковый. Если не запустилась, то водитель может далее действовать так, как подсказывает ему опыт эксплуатации именно этой конкретной машины. Некотрые водители греют двигатель, снимают аккумулятор, впрыскивают в карбюратор эфир, выкручивают свечи, включают фары перед началом пуска и так далее, можно даже в бубен постучать. А вот автозапуск это делать не будет. Он после первой попытки сделает вторую. Потом еще. Потом окончательно смоется смазка с цилиндров, зальются свечи, разрядится аккумулятор и останется только тащить машину в теплый гараж и реанимировать ее.

Другим достоинством автозапуска является гарантия, что мотор после долгого простоя на морозе сможет завестись, и машина тронется с места.

1cb857ac72698bfdea8c88bb9a58002e_w650.jpg

Между тем у такой функции имеется также ряд минусов. К примеру, эта опция привлекает угонщиков. Дело в том, что на более ранних версиях авто, установщики систем автозапуска закрепляли второй ключ зажигания непосредственно внутри кожуха автомобильной рулевой колонки, развязывая тем самым руки автоугонщикам.

Для авто с автозапуском стоимость страховки обойдётся дороже. Неправильная установка такой системы может приводить к сбою работы электроники, что в итоге может стать причиной аварии.

89a4c981a0808ffaae53b4b355078fe7_w650.jpg

Запуск мотора на расстоянии может грозить рядом проблем, так как автомобилист, не находясь в авто, не сможет увидеть неправильную работу систем. Это в отдельных случаях приводит к возгоранию автомобиля.

В случае дистанционного запуска сокращается ресурс масла, уменьшается заряд АКБ. Автозапуск увеличивает износ силового агрегата. В таком режиме в моторе возникает много нагара. При этом поршневые кольца быстрей утрачивают подвижность.

27113add6985a8079025c083bfb70c60_w650.jpg

В случае длительного прогрева мотора, из выхлопной трубы выходит неприятный запах. Это сильно раздражает соседей по дому.

922b9cef8433eb537f2f6aee0d14121b_w650.jpg

В общем, автозапуск является полезной зимней опцией, если ей пользоваться с умом.

Дистанционный запуск двигателя — одна из любимых опций автомобилистов. Зимой, когда хочется выйти из дома и сесть в прогретый автомобиль, без него просто не обойтись. Сегодня полно сигнализаций, предоставляющих такую функцию. И даже некоторые автопроизводители, хоть и с опозданием, но все же подхватили тренд, предлагая эту опцию в своих автомобилях с завода. Однако рассказывая о плюсах, продавцы умышленно не упоминают о минусах.


Увы, но не все автомобильные опции одинаково хороши, полезны и безопасны, чего бы нам ни рассказывали производители автомобилей, автокомпонентов и тюнига. Взять, к примеру, любимую большинством автомобилистов опцию — дистанционный запуск двигателя. Ее плюсы, безусловно, очевидны. Когда на улице стоят трескучие морозы, не всякий хозяин выгонит собаку за дверь, а уж тем более не выйдет сам. Но обстоятельства таковы, что людям необходимо ездить на работу, возить детей в школы и сады, выполнять обязанности по дому и обеспечению семьи. Поэтому, какой бы ни была погода на улице, всем нам приходится покидать теплые дома и квартиры. А чтобы минимизировать дискомфорт при переходе по морозу от дома до автомобиля, производители автосигнализаций и транспортных средств придумали, как запускать двигатель, не выходя из дома.

Сидя дома за чашечкой кофе автовладельцу достаточно взять в руки брелок, нажать комбинацию кнопок, и машина завелась — двигатель нагревается, прогревая охлаждающую жидкость, а затем, и салон автомобиля. В итоге вы выходите, и садитесь в теплую машину, которую не нужно греть, перед тем, как тронуться с места и из воздуховодов идет теплый воздух — не опция, а мечта (для некоторых автовладельцев, кстати, до сих пор). Однако мало кто знает, что за очевидными плюсами дистанционного запуска двигателя, скрываются столь же очевидные минусы, о которых вам не расскажут продавцы сигнализаций с данной опцией.


Один из самых неприятных минусов — автомобиль гораздо легче угнать. Для этого преступникам всего-то понадобится устройство, усиливающее сигнал от брелока. А далее одному из грабителей необходимо быть рядом с владельцем автомобиля, а другому непосредственно у машины. Хитрое устройство считает сигнал брелока, а далее, злоумышленники могут легко отпереть двери и запустить двигатель. Устройство работает на больших расстояниях, и передать сигнал на километр-другой для него не проблема.

Широко используются автоугонщиками так называемые грабберы. Эти устройства способны считывать данные, которыми брелок обменивается с блоком управления. С помощью этих устройств грабителям не составит труда сделать ключ-двойник, и легко увести машину из-под носа владельца так, что тот ничего не заметит.

5 полезных автомобильных опций, без которых не обойтись современному водителю


5 премиальных опций, внезапно атаковавших бюджетные автомобили

Сигнализации с автозапуском, безусловно, хороши и удобны. Однако устанавливая их на свой автомобиль водители должны отдавать себе отчет в том, что вместе с комфортом, они могут нажить и проблем. Прежде, чем устанавливать подобные охранные устройства, нужно изучить техническую документацию, удостовериться в наличии различных сертификатов, почитать отзывы. Затем нужно установить такую систему в сертифицированном центре, который дает гарантию, что сигнализация установлена в соответствии с рекомендациями производителя. Но даже в этом случае вы снимите с себя лишь часть проблем. Поэтому наиболее выгодным, на сегодняшний день, выглядит приобретение автомобиля с заводской системой запуска, разработанной и установленной самим автопроизводителем. Такие системы гарантированно прошли испытания, имеют все допуски и сертификаты, а главное, имеют заводскую гарантию.




Диван Кроватыч


Людовед и душелюб.

Вопросы к автовладельцам, у кого на машине стоит автозапуск. Поделитесь мнением:
1. Пользуетесь ли вообще функцией автозапуска при достижении минимальной температуры двигателя?
2. Какова выставлена эта самая минимальная температура?
3. Сколько по времени работает двигатель?
4. Субъективное мнение - есть ли в этом смысл?

Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится её содержание.Артур Кларк


kosyak


Вопросы к автовладельцам, у кого на машине стоит автозапуск. Поделитесь мнением:
1. Пользуетесь ли вообще функцией автозапуска при достижении минимальной температуры двигателя?
2. Какова выставлена эта самая минимальная температура?
3. Сколько по времени работает двигатель?
4. Субъективное мнение - есть ли в этом смысл?


Karier


Автозапуска нет, но прошлой зимой в морозы пару раз сам ночью вставал и ходил машину греть, в противном случае с утра не заводилась, но это когда температура ниже –30


Тото



Lypki


Запчасти новые и б/у на любую иномарку. Расходники и инструмент. Торговый центр М7 напротив Самохвала, с2, "Автожелезка" )) тел. в профиле


andersen


Автозапуск есть, пользуюсь, доволен. В мороз завожу по таймеру, по температуре не завожу. Функция эта не подключена.


GrayWolf


Алкоголизм в условиях Кольского полуострова

Автозапуск есть.
Так как ложусь поздно - грею в ручную (10, 15, 20 минут - от минуса зависит), при температурах ниже -25.
Автоподогрев не юзаю, и таймерный не юзаю - предпочитаю контролировать процесс и не жечь зря бензин.
В прошлую зиму ни разу не было чтобы не завелся.

Просто, если машина стоит на ветру, то остывать будет очень шустро, и выставленый на -25 автозапуск может за ночь треть бака спалить. Да и не хорошо это когда машина у дома на парковке тарахтит.


alexxey


по температуре или на интервал если ставить акум высадит моментально.у меня настроена на 10 минут работы после запуска. очень удобно. в любой мороз за 10мин до рабочей температуры прогревается. летом на климат ставишь то охлаждается.с запуска заводится даже при -28 градусах с первого раза


GrayWolf


Алкоголизм в условиях Кольского полуострова

Кстати, по утрам при сильном холоде: -30 и ниже предпочитаю заводить вручную, потому то автозапуск тупо крутит заданные промежутки. А руками лучше слышно что и как и можно по методу в этой ветке сначала разогреть акк светом, покрутить 15 сек и т.п.


alexxey


на этой машине не пробовал не было таких морозов.на другой ниже 25 не заводилась с брелка. с ключа зато заводилась-без проблем всегда


shin


В прошлом году включал, когда до -30 ти было. Ставил на автозапуск при температуре двигателя ниже -20. Заводилась два раза за ночь по 10 минут. Примерно в 1 ночи и в 5 утра. Никакие баки бензина не палил и аккум не садил))))).
Ставил этот запуск из за необходимости. Так как машина строго отказывалась заводится, если на улице от -30. В -29 заводилась, дальше никак. Автозапуск проблему решил.


KULIK


Автозапуск есть.
Пользуюсь им перед выходом из дома утром чтобы прогреть машину.
В сильные морозы (ниже -20) сам выхожу и контролирую процесс.


Ro. maN


Пока не профи, но дело движется :)

Темка будет наверное интересна угонщикам
А так, да, автозапуск выручает всегда и не "сжирает моментально" бензобак.


zoomair


Когда машина стояла на улице под окнами автозапуск юзал всегда, ставил по темепературе -15 или -20, грелась минут по 10-15, точно уже не помню. Да, конечно, расход бенза был больше, зато садишься в теплую машину, а главное - гарантированно заведешься и поедешь не на автобусе, это того стоит. За ночь заводилсь раза 3-4, но от погоды сильно зависило. Мое мнение: если машина в городе стоит не в гараже, а под окнами - нефига экономить бензин там всякий, автозапуск реально нужен. Про то, что угонять проще - кому надо - и без запуска угонят, а если машина дорогая, то страхуй и спи спокойно. а вообще Вебасто рулит


Шкипер


Вебасто денег стоит. Пользую заводилку. Очень удобно, особенно сейчас, в такую погоду. Еще бы как настроить ,что бы обогрев лобового включался в процессе прогрева, вообще хорошо было бы.


ArtiomVIP


Есть такая штука, настроена на -15 градусов, 20 минут прогрева. Ну и с пульта за 10 минут до выхода из дома всегда завожу - оч. приятно сесть в теплую машину с мороза и сразу ехать. На ночь заранее перевожу настройки температуры климата на побольше и обогрев стекла включаю, чтобы это все в момент автозапуска также врубилось.

не пользую. выхожу, завожу, еду. какой там у нас минимум то был за последние лет 6 ?


zwein


Темка будет наверное интересна угонщикам
А так, да, автозапуск выручает всегда и не "сжирает моментально" бензобак.

Даже при максимальной нагрузке, постоянно включенном компрессоре кондиционера, обогрева всего чего можно в авто авто с 2-3 литровым движком на хостом ходу жрет максимум 2 литра в час. Соответственно без всего это предел расхода 1,2 литра, средняя продолжительность сна 8 часов - итого 10 литров! С учетом того что у 2-3 литровых движков объем бака 60-80 литров, то чтобы высадить "моментально бак" нужно 5 - 7 ночей с постоянно работающим двигателем.

Средний прогрев авто с 2-3 литровым движком съедает 0,3 литра бенза за 10 минут. В сильный мороз авто достаточно 3 ночных прогрева итого литр бензика! 3 года с автозапуском на разных авто - никогда не жалел бенз на прогрев, особенно вспоминая как тарахтит авто при заводе в сильный мороз!

Сам пользуюсь, либо по таймеру либо по температуре, если по температуре ставлю -15, если по таймеру - 4 часа


strannik


1. Пользуюсь
2. -18
3. 20 мин.
4. Для меня есть

Сколько раз за ночь заводилась, когда было ниже -18, не знаю, не считал и не контролировал, расход бензина конечно есть, но это не настолько критично с тем, что ты вышел попытался завести, а потом сломя голову на общественный транспорт, а если не успеваешь на работу, то на такси. Время и нервы этих затрат не стоят. Каждый день с утра перед тем как выйти из дома всегда завожу с брелока и также вечером после работа и сажусь уже в теплую машину.


Шкипер


Да, напомнили. Давно хотел найти инструкцию, как на время или на температуру установить запуск. С момента установки не парился и всегда заводил с брелка за 10-15 минут до выезда. Прошлой зимой заводилась при любой температуре. Кстати, забыл, когда были жесткие морозы в течение 3 недель - прошлой зимой или позапрошлой ?

Читайте также: