Можно ли зимой ездить на летней резине

Обновлено: 05.07.2024

В идеале зимой следует ездить на зимних шинах. Но жизнь порой вносит коррективы: бывают ситуации, когда проще доехать на летних шинах.

Ситуаций, когда жизнь ставит автолюбителя перед подобным выбором, — масса. К примеру, проворонили вы наступление зимы и не успели переобуть автомобиль вовремя. А до шиномонтажа рукой подать: проехать нужно все-то метров 300. Или купили машину зимой, а продавец, жмот, не добавил комплект зимней резины. Или попросил за него такую сумму, на которую вы никак не рассчитывали. Может, вы и не собираетесь ездить этой зимой. Так можно ли доехать до гаража или дома в такой ситуации и как это лучше сделать?

Начнем с того, что наказания за езду зимой на летних шинах пока не предусмотрено. Об этом можно почитать здесь.

В советское время и вовсе не знали, что такое зимние шины. И как-то при этом ездили. Конечно, с тех пор многое изменилось: моторы стали мощнее, машины быстрее и их стало в сотню раз больше. Но не теряйте оптимизма. Ведь, согласно поговорке, лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. Своим осторожным поведением за рулем вы наверняка постараетесь компенсировать недостаточные сцепные свойства летних шин на зимней дороге. Правда же?

Итак, несколько простых советов, если все же решились проехать по зимней дороге на летних шинах:

  • не следует резко разгоняться и тормозить, резко поворачивать рулевое колесо;
  • держите дистанцию больше, чем обычно;
  • не занимайте левые ряды.

Ну и еще могу дать совет технический, который, возможно, вызовет споры, но проверен временем. Давление в шинах можно снизить до 1,6–1,7 бара. Такое значение не повредит шинам, но сильно увеличит площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием.

И уж точно не следует выезжать зимой на летних шинах, если стаж вождения недостаточно большой или если предстоит дальняя дорога.

Будут ли штрафовать за летнюю резину зимой 2021 г.

Но есть и отчаянные водители, готовые рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, а летняя начинает превращаться в камень, из-за чего уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.

Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Автомобиль теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и сложно контролируемым.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой законодательством России не предусмотрен.

Штраф за летнюю резину зимой

Однако, выписать штраф за летнюю резину зимой все же могут:

В данном случае ответственность наступает по ст. 12. 5 КоАП РФ и предусматривает штраф 500 руб.

Однако, скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Говорят об этом уже давно, как и о предложении штрафовать любителей покататься на летней резине по зимней дороге.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор.

Резюме

Езда на летней резине зимой опасна даже для опытного водителя.

Не нужно рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких, лучше поменять летнюю резину на зимнюю вовремя.

Оглавление:

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние— рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные— являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения. Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах. Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето. Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их. Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

Езда зимой на летней резине

  • Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут. Но и разгоняться лишний раз не стоит.
  • Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.
  • Ещё один народный способ — цепи. Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности.

Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

Штраф за езду на летней резине зимой

Штрафа за езду на летней резине зимой пока нет!

В кодексе об административных правонарушениях РФ ничего не сказано про обязанности водителей менять резину на зимнюю или на летнюю в зависимости от сезона (на данный момент — апрель 2018 года).

Однако имеются другие виды штрафов на схожую тематику:

Таким образом, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за использование летней резины зимой или за использование зимней резины летом, однако это не отменяет того факта, что водитель может быть оштрафован за использование, например, изношенных летних шин зимой.

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

Многие автовладельцы задаются этим вопросом с наступлением холодов. Важно понимать, что существует закон, регулирующий смену шин с наступлением декабря. Помимо этого, летние шины на зимней дороги несут опасность здоровью и жизни не только водителя, но и других участников дорожного движения. Желание сэкономить на зимней резине может сыграть злую шутку.


Штрафы, предусмотренные за езду на летних шинах в зимнее время


Как ведет себя летняя резина на зимней дороге

Летняя резина не уместна на заснеженной и обледенелой дороге, так как протектор шин не рассчитан на это. Летняя резина становится более жесткой при низких температурах и не может обеспечить надежное сцепление с дорогой. По жесткости летние шины при низких температурах напоминают камень, это похоже на то, что автомобиль передвигается на лыжах. При температуре -5 º, шины нужно срочно менять! В составе летней резины, в отличие от зимней, нет смягчителей и других компонентов, обеспечивающих эластичность шин.


Тормозной путь на летних шинах становится в два раза длинней, чем на зимней. Это чревато созданием аварийных ситуаций на дороге. Летняя резина не сможет уберечь автомобиль от заноса и скольжения на зимней дороге. Автомобиль не сможет выполнить сложный манёвр или попросту войти в поворот, так как технические характеристики летних шин снижаются в холодное время года. Машину будет заносить из стороны в сторону, колеса не сразу отвечают на действия главного рулевого колеса. Сцепление летних шин с зимней дорогой хуже, так как узор протектора на них шире, чем на зимних.


Канавки на колесах быстро забиваются снегом, что приводит к снижению качества сцепления с дорогой на 60%. На летних колесах нет дополнительного помощника – шипов, они способны увеличить устойчивость автомобиля на льду. Летняя резина на зимней дороге изнашивается в несколько раз быстрей. На ней появляются трещины, которые буквально рвутся при скользящих движениях колес. Один год езды на летних колесах в зимний период равен трем годам правильной эксплуатации.


Чем опасна езда на летних шинах зимой:

  • автомобиль заносит, водителю тяжело сдвинутся с места;
  • теряется устойчивость и сцепление;
  • высок риск вылететь в кювет или на встречную полосу;
  • длинный тормозной путь увеличивает риск столкновения.

Учитывая все вышесказанное, автомобиль на летней резине становится неуправляемым зимой, и для безопасности и сохранения жизни нужно своевременно менять шины.

Зима близко, а значит кое-кто не собирается вовремя менять летнюю резину на зимние шины или попросту не успеет переобуться. Многие автомобилисты наверняка удивились, прочитав заголовок данной статьи.

Отсюда вытекает логичный вопрос: зачем ездить зимой на летней резине? Это крайне рискованно не только для водителя и пассажиров, но также и для остальных участников дорожного движения.

Тем не менее тему все же стоит рассмотреть, поскольку находятся бесстрашные, а по факту, глупые водители, чье поведение на дороге выходит за пределы допустимых норм. Поговорим о том, как правильно реагировать в случае чрезвычайной ситуации. Их в нашей стране очень много.

Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

Ездить зимой на летней резине можно, но только до первого гаишника, который обязательно выпишет штраф, т.к. законом запрещено ездить зимой на летней резине.

Какой штраф за езду зимой на летней резине зимой

Прямой штраф за езду зимой на летней резине не предусмотрен! Но есть другой! За остаточную глубину протектора — 500 рублей!

Зачем ездить зимой на летней резине

В первые дни наступления морозов на российских дорогах можно встретить немало водителей, не успевших поменять шины. В это время на большинстве СТО и шиномонтажах выстраиваются очереди, поэтому автомобилисты откладывают этот трудоемкий процесс на потом. Даже если зимние шины есть в гаражном арсенале, то до гаража еще нужно добраться. Бывает такое, что снег выпал в ночное время, а еще вчера отметка термометра показывала +10.

Представим на минуточку сколько в нашей стране женщин за рулем. Многие из них понятия не имеют, что такое домкрат и для чего он нужен. А откручивание гаек — это вообще высший пилотаж. То есть, здесь без шиномонтажа точно не обойтись. А тем, кто не успел заранее позаботиться о запасе сезонной резины, нужно ехать в магазин или на авторынок и покупать новые колеса.

То есть, ситуаций, когда езда на летней резине в холодное время года неизбежна, действительно много. В таком случае, следует ознакомиться с базовыми правилами поведения на дороге.

Езда в гололед на лысых шинах — ТАБУ!

Первое правило: ни в коем случае не следует выезжать на летних шинах в гололед! Лучше всего воспользоваться услугами такси или общественным транспортом. Летняя резина имеет более жесткую структуру и под воздействием отрицательных температур становится еще более твердой, что приводит к потере сцепления.

Не нужно рисковать своей жизнью, а также жизнью других людей. Даже если ехать в гололед на минимальной скорости, машину может занести. Кстати, если в зимнее время решили взять автомобиль напрокат, обратите внимание на состояние покрышек во избежание отсутствия сцепления посреди дороги. Нельзя слепо доверять персоналу сервиса.

Опасно ли ездить зимой на летней резине

Безвыходных ситуаций не бывает! Можно вызвать такси, и это будет безопаснее и дешевле, т.к. опасности подстерегают на каждом метре движения зимой на летней резине.

Итак, если все таки нужно преодолеть несколько километров на летней резине по снежной трассе, примите во внимание несколько рекомендаций:

Читайте также: