Муфта vvt volvo s60 симптомы

Обновлено: 05.07.2024

Всем здравствуйте!
Имеем двигатель B5254T2 volvo s80. Расход топлива 30л/100км и ошибки ECM 643A, ECM 644A
Одной из возможных причин может быть неправильная регулировка фаз грм!
Автомобилем владею недавно поэтому решил проверить правильность установки всего этого дела.
Перерыл весь интернет, но ничего внятного на эту тему не нашел! Из форумов можно отследить два основных совета: "Тебе нужно обратиться в сервис" и "Помечаем при разборке все маркетом и собираем в обратной последовательности"! При попытке скачать где нибудь хороший мануал по ремонту зарегистрировался на куче разных сайтов, но кроме убитого времени ничего не получил.
Вобщем плюнул на все эти поиски теоретической истины и принялся за дело, решил в процессе разберусь! Благо опыт в ремонте имеется и не маленький, просто с вольво еще не разу не сталкивался.
ПРОЦЕСС:
-Нужн фиксатор распедвалов - оригинал=11500руб. просмотрел чертежи этой приспособы и сделал ее сам.
-"Расчехлил" весь двигатель (снятие крышичек, проводочков и трубочек заменил этим ёмким словом)
-Проворачивая кв выставил метки - все совпали!
-Установил фиксатор рв
-Ослабил по три болтика на каждом валу, крепления шестерни к муфте головкой на 8мм
-Провернул муфты рукой по часовой стрелке до упора и зафиксировал в таком положении (сместились примерно на 5мм по окружности)
-Снял фиксатор рв , провернул на 2оборота кв проверил метки-совпадают
-"Зачехлил" двигатель

Работа проделана но остался вопрос!
-Как посмотреть (дефектовать) правильность установки сканером?
Использую Launch. В меню есть пункты:
-camshaft shifting angle, inlet
-camshaft shifting angle, exhaust
-camshaft shifting angle deviation, inlet
-camshaft shifting angle deviation, exhaust
Какие значения в этих пунктах считаются нормальными?

Загрязнение клапана VVT, как правило, выражается в рывках двигателя, крайне неустойчивой работе. Это происходит вследствие подклинивания внутри соленоида из за грязевых отложений. Сам узел представляет из себя электромагнит с сердечником и практически неубиваемый. Сегодня мы снимем этот клапан и в профилактических целях почистим его.

motor_5244__1446831815_217.66.156.226

Итак, снимаем пластиковую накладку (кожух из 2х частей) с крышки головки блока цилиндров (красные стрелки), выкрутив восемь винтов Torx (30). Перед этим освобождаем трубу наддува (синяя стрелка, крепление — желтая стрелка).

solenoid_vvt__1446831840_217.66.156.226

Разбираем соленоид, он скрепляется одним винтом, промазать не возможно. После разборки, видим состояние клапана:

100_0878__1446831731_217

100_0879__1446831754_217

Берем очиститель карбюратора и отмываем детали до блеска, продуваем сжатым воздухом, и ставим на место. При установке, используется новая прокладка.

100_0873__1446831702_217

Вся работа выполняется менее чем за час.


В конце 90-х и первой половине 2000 годов перед автомобильными производителями была поставлено множество задач — снижение вредных выбросов в атмосферу, снижение расхода топлива, снижение общей массы автомобиля и повышение мощности двигателя. Для этого было внедрено множество электронных систем и новых сплавов и других компонентов.

В частности для повышения характеристик двигателя появилась и система VVT на Volvo. Стоит заметить, что эта система встречается не только у Volvo, но и у других Европейских и Японских производителей. В некоторых случаях она имеет схожее название, в некоторых нет, но суть ее остается неизменной — сдвиг фаз газораспределения двигателя. Упоминание разработок подобных систем уходят в 1950 года, а внедрение в производство и применение в автомобильной промышленности в первой половине 80-х годов прошлого века.


Система VVT на Вольво состоит из нескольких важных компонентов — двух муфт и клапана. Одна муфта отвечает за момент впуска, другая за выпуск — по аналогии с клапанами двигателя, которые подразделяются на впускные и выпускные.

С пробегом система может потребовать ремонта и замены некоторых деталей. Об этом поговорим более подробно.


Toyota Verossa › Бортжурнал › VVT-I Мифы, симптомы, проблемы.

Итак в связи с тем, что пока искал причину проблем с движком перерыл кучу форумов по vvt-i и решил немного свести воедино. Вся информация собрана исключительно на форумах, на личных ощущениях, поэтому не претендую на 100 процентов верности.

И так для начала разберем симптомы указывающие на проблемы с vvt-i:

1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: Машина живет своей жизнью, с утра еле едет, тянет, вы материтесь, а в обед сели и вроде отлично валит. Это происходит из-за подклинивающего штока. 2. Увеличенный расход бензина. При условии что вы почистили дроссель, поменяли свечи, проверили либо заменили лямбды, но бензин продолжает уходить, это может указывать на плохо работающий клапан vvt-i из-за неправильных фаз газораспределения увеличивается расход. 3. Плавающие обороты, например вы стоите в пробке на скорости, а обороты немного плавают. Опять же при условии что дроссель чистый и нормально обучен после чистки, если он электронный. 4. Затупание при разгоне. Вы нажимаете педаль в пол, но обороты повышаются неравномерно, а как бы с рывком. При условии, что ваш автомат живой и не тупит тоже может указывать на неполадки в системе vvt-i. 5. Далеко не стандартный симптом, но у меня было именно так. Машина едет хорошо, но если стоять в пробке и немного дать газу, то обороты подскакивают, потом падают до нуля и машина глохнет. 6. Машина стала плохо ехать на низах. При условии что хороший бензин, свечи и чистый дроссель тоже зачастую указывает на клапан vvt-i. При всех этих условиях чек не загорается, никаких ошибок вы не увидите, только сканер или осциллограф и проверка графика показаний от клапана vvt-i.

7. Самая явная причина указывающая на клапан vvt-i это ошибка 59. И очень сильно плавающие обороты, например вы ставите машину на нейтраль, а обороты повышаются до 3-4 тысяч. В данном случае смело меняйте клапан, 95 процентов, что проблема в нем.

Мифы интриги расследования)) 1. VVt-i работает только при высоких оборотах и проблемы на холостом ходу с ней не связаны. Отчасти это так. Система vvt-i раскрывается только на высоких оборотах за счет более точного газораспределения, но она работает так же и на холостом ходу, точнее на холостом ходу должен быть максимальный угол поворота распредвала, но если у вас в клапане vvt-i подклинивает шток, то угол поворота уже не точный, отсюда плавающие обороты и все проблемы на холостом ходу, проверяется просто если отключить и клапан vvt-i и поездить проблема с плавающими оборотами решена, то проблема в клапане, если нет, то стоит искать причину дальше, например в клапане холостого хода. 2. Если клапан vvt-i не работает то машина просто едет как такая же машина, с таким же двигателем, но без vvt-i. Также правда отчасти. Если отключить клапан vvt-i и ездить, то примерно так и есть, но если клапан подключен, но работает некорректно, то соответственно машина ведет себя по другому. 3. Клапан легко проверить если отключить разъем клапана, завести машину, подать на клапан 12 вольт машина должна заглохнуть, если глохнет, то все в порядке. Правда только отчасти. Если клапан умер окончательно и бесповоротно, то данный способ поможет. Но клапан vvt-i имеет все же не два положения и если он всего лишь подклинивает, то вам это ничего не даст. Проверял сам. По данному способу все прошло хорошо, машина заглохла, что вроде бы указывает на рабочий клапан, но проблема ушла только с его заменой. 4. Не нужно покупать новый клапан, старый можно почистить. Тут кулибиных очень много, есть действительно с прямыми руками, которые полностью разбирали клапан, растягивали пружинку, настраивали и клапан работал. Но во первых клапаны есть и неразборные, во вторых пружинку растянуть так, чтобы было усилие как на заводе, невозможно и останутся небольшие неприятности как например плохая тяга на низах. В целом да, почистить можно. Большинство же людей после чистки покупало новый клапан, так как кому-то помогало на время, кому то вообще не помогало. Считаю что чистить нужно только для того, чтобы убедиться в том, что проблема именно в клапане. Мне его чистка ничего не дала. Кстати чистить сеточку довольно полезно. 5. Можно купить клапан на разборке и не париться. Клапан на разборке это лотерея, это необходимо понимать, не факт что вы возьмете рабочий клапан и он прослужит долго. И самое главное нашел на форумах что внутри клапана есть маленький подшипник, который тоже может стираться и подклинивать, соответственно даже если вы возьмете с разборки рабочий клапан, то ему может быть пробега тысяч 200 и долго он не проходит. 6. Неоригинальный клапан, стоит дешево, работает хорошо. На аналоге я обнаружил что боковые дырки меньше и повернуты чуть под другим углом, возможно это и не влияет, но по ощущениям аналог хуже работает на низах, слегка тянет что ли, но это мое субъективное мнение, решайте сами








Ремонт муфт VVT на Volvo



Lifehack › Блог › Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить. В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Диагностика. В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг. Рассмотри основные 3 механических неисправности
1.
Фильтр клапана VVT

Муфта VVT Допустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера. Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.

при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Жду комментариев, относительно доступности (или не доступности) донесения материала. Физически я не смогу описать все неисправности системы, просто из головы вылетает ). Если не понравилось, жду гневных комментов

Читайте также: