На дэу нексия падают обороты на холостом ходу на

Обновлено: 05.07.2024

Daewoo Nexia до 2008 года. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Нексия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Топливная система

Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Daewoo Espero, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

0
Всем доброго дня!
Машина nexia 2004 г., пробег 230000 км, 8 кл, трамблерная (распределитель зажигания)
Месяцев 5 назад затроил двигатель на х х, особенно бесило на светофоре, НО ОБОРОТЫ НЕ СКИДЫВАЛА.
Осенью заменил трамблер, бронепровода, свечи, почистили дроссельную заслонку, так как там все было закоксовано. НО ВСЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ТАКЖЕ ТРОИЛО(казалось что лучше, но не так) со временем И НАЧАЛО СБРАСЫВАТЬ и НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ, БЫВАЛО так сбрасывает обороты, ЧТО И ГЛОХНЕТ НА Х Х. Проехал около месяца машина заглохла, притащили, поменяли коммутатор и датчик холла внутри трамблера. Машина завелась, но все также троило, и обороты сбрасывает, набирает.
не знаю на что грешить. Как странно, все это происходит только х х, если чуть дать газу, то все пропадает.
ТРОИТ НА Х Х ПОЧТИ ПОСТОЯННО, А СБРАСЫВАЕТ ОБОРОТЫ НЕ ПОСТОЯННО, А ПЕРИОДИЧЕСКИ.

    0
    а ревизию РХХ не пробовал провести.
      0
      при покупке авто Тоже троил двиг думал на диагносте найдут что клапана, Диагност замерил давление(компрессию) во всех по 11 или 12 не помню помню что сказал что идеальная. Снял крышку клапанов оказалось что кулачок 4-целиндра сьело.

    Принятые ответы


    -1
    У меня было похожее, ещё нормально ехала только с 2 до 4 тысяч оборотов, на остальных не стабильно. Оказался модуль, от которого бронепровода к свечам идут.

    Нексия 8кл 2000гв 217тыскм
    Появилась неприятная особенность:
    глохнет иногда на холостых или держит обороты порядка 500
    иногда при раскручивании движка и бросании педали газа обороты падают до 500, потом поднимаются до нормального значения
    иногда просто глохнет
    понятно, что первым делом ВВ-провода и свечи махну, им и так уже больше 1.5 лет 40тыскм пробега
    на что еще обратить внимание?

    только на горячую, ДТОЖ не проверял, мыл заслонку и регулятор ХХ
    щаз стала еще на холодную повышать обороты до 3тыс об в мин

    Спасибо, обязательно посмотрю, к сожалению сейчас уезжаю на большое расстояние, очень надеюсь, что 8кл в крайнем случае доедет с отключенным датчиком.
    по результатам проверки отпишусь тут

    махнул свечи и ВВ-провода, не помогло на очереди повторная промывка регулятора ХХ и всего прилагающегося там

    За него не надо дергать. Дергают за жгут проводов, который находится в его районе. А сам потенциометр на правом крыле, где-то в районе стойки. Жгут между движком и крылом.

    дергал-дергал, лучше может быть и стало перестала глохнуть, но обороты частенько до 500 на ХХ падают
    точнее не на ХХ падают, а когда бросаешь педаль газа, падают до 500, потом могут подняться до нормальных, а могут и не подняться.
    придется ехать на диагностику и просить у друга запчастей проверенных с его нексии :-)

    Как вариант - гидрокомпенсаторы Nexia 2002г.в. SOHC ориентировочный пробег 150т.к., заменил гидрокомпенсаторы, при старте глохнуть перестала, но похоже распередлитель зажигания подглюкивает, нужно смотреть.

    Регулятор ХХ мыл на то 500км назад, дроссельную заслонку тоже.
    Форсунка одна стучит, поэтому подумывал просто менять. Оригинал дорого стоит, имеет смысл его брать или есть аналог? Думаю уже просто не мыть, а купить замену, т.к. проеду еще на машине много. Кузов в отличном состоянии.
    ИМХО воды в баке быть не должно, езжу постоянно с полного бака до 15 литров. Никогда не довожу до лампы. Но, если не решится, то конечно помою. Просто в сервис ползти неохота.

    Да не сам бак мыть Сейчас на заправках много конденсата по погоде. Просто залей вытеснитель воды -везде продается.

    Форсунки вроде десяточные подходят А ХХ - это вообще больная тема. Много FAQ-ов на неё изведено, да всё без толку - гарантированного решения так и нет.
    ВВ провода поменяй ещё. Да не спеши ставить оригинал - он обычно долго не живёт, на той неделе только обсуждали в который уж раз.
    Ну и тут почитай, этого поди не делал.
    В общем Чистоплотность и контакты - лучшие друзья ХХ. :-)

    ясно, менять все по кругу, благо донор есть, но его хозяин будет возражать :-)
    ВВ-провода как ни странно родные 1.5 года отработали
    их завтра поменяю

    Илья Бобрецов

    ребята беда! не падают обороты! когда на скорости летишь врубаешь нитраль обороты падают на 1.5 тыс и замерают . как только останавливаешься спустя пару секунд обороты падают! что может быть за хрень?

    Никита Васильев

    это может быть датчик температуры всасываемого воздуха его немного перекашивает он подсасывает воздух вот они и держутся

    Никита Васильев

    Илья Бобрецов

    Дмитрий Грибанов

    Илья Бобрецов

    Илья Бобрецов

    Илья Бобрецов

    Никита Васильев

    Вадим Фазлыев

    Илья Бобрецов

    DELETED

    а у меня такая фигня! тоже обороты балуют !тоже 1500 держат !но не всегда могут сразу после завода а могут и через 30 мин после езды!иной раз погазуеш и всё проходит а иногда и нет!кто что подскажет . ксюха 1.6 16V

    Александр Макаров

    нексия-клуб вам в помощь.все эти темы уже перетёрли. небось ещё и бензин при заправке до полного капать начинает? тоже болезнь не затянутого хомута.

    Ivan Tuzhilin

    У МЕНЯ И НА 3000 ЗАВИСАЕТ,Т.Е ГАЗ ДАЁШЬ ОБОРОТЫ НАБИРАЕШЬ,ОТПУСКАЕШЬ ОБОРОТЫ ТАК И ОСТАЮТСЯ(((ДА И ВАЩЕ У МЕНЯ НА ЖИГУЛЕ-2107 СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО СКОЛЬКО НА НЕКСИИ,А МАШИНЕ 1ГОД(((

    Алексей Модников

    Денис Шаров

    Дело в датчике дроссельной заслонки.У меня была такая фигня,что не падали обороты. посмотрел по бортовику, а он при полностью отпущенной педале показывает 4 % открытия заслонки.Поменял ДПДЗ и все нормально стало.

    DELETED

    Александр Макаров

    Сергей Болотский

    Павел Жигулёв

    У меня тоже така фигня вылезает с периодичностью 2000-3000 км. Чищу регулятор холостого хода и проходит. Заправки менял и всё равно как не разберёшь данный узел - там много копоти. Может из-за манеры езды?

    Читайте также: