На газу машина работает нормально на бензине троит

Обновлено: 07.07.2024

ГБО 4 поколения: причины троения двигателя на газу

Причины, по которым двигатель троит на газу, а на бензине нет, могут быть абсолютно разными. Самый верный способ найти источник неисправности – это подключение специального диагностического сканера, который точно выявит причину троения по тому коду ошибки, который отобразится в блоке управления ГБО. Если же такой возможности нет, то можно воспользоваться одним из следующих способов определения причины проблемы:

1. Попробуйте проверить газовые фильтры. Если они давно не очищались от загрязнений или не менялись на новые, то это может являться причиной троения двигателя на газу.

2. Проверьте свечи зажигания на их исправность. Всё дело в том, что газ воспламеняется хуже, чем бензин, поэтому для бесперебойного функционирования мотора требуется стабильная искра. Следовательно, замена свечей зажигания на новые может устранить троение.

4. Проверьте газовые форсунки на наличие тех или иных неисправностей. Во многих случаях именно проблема с форсунками вызывает троение двигателя на газу. Можно попытаться промыть газовые форсунки, установить ремкомплект и выполнить калибровку.

5. Попробуйте проверить высоковольтные провода – в некоторых случаях именно они могут вызывать троение двигателя.

6. Если двигатель стал троить сразу же после монтажа ГБО, то это указывает на то, что установка и настройка оборудования были выполнены с допущением ошибок. В таком случае требуется переустановить и перенастроить ГБО, чтобы эта проблема не привела к ещё более серьёзным для двигателя последствиям.

Вышеперечисленные причины являются наиболее распространёнными, но далеко не самыми единственными, которые могут вызвать троение двигателя при езде автомобиля на газовом топливе. Если собственными силами не удаётся выявить причину возникновения данной проблемы, то следует как можно быстрее обратиться к профессионалам. Так, специалисты компании Пропан Авто оперативно определят причину троения двигателя на газу, а затем так же быстро исправят её. Таким образом, вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль (газель или иное транспортное средство) с установленным на нём ГБО любых торговых марок будет работать без каких бы то ни было перебоев.


В жизни каждого автомобилиста бывает ситуация, когда мотор троит, зачастую это означает банальную проблему со свечой зажигания или еще пару тройку всем известных поломок. Но если речь заходит о системе ГБО, то иногда понять, почему мотор троит на газу, а на бензине работает нормально, бывает довольно проблематично и без комплексного подхода и анализа ситуации в этом случае не обойтись. Машина троит на газу по разным причинам, но зачастую, даже знающий человек боится лезть в газовую установку и разбираться в проблеме, доверяя поиск неисправности специалистам.

В большинстве случаев такая осторожность при работе с газовой системой оправдана, ведь газ это легковоспламеняющееся вещество, и любая его утечка может обернуться серьезными проблемами. Но если возможности обратиться к специалистам нет, а машина троит и глохнет при работе на газе, можно попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Выясняем причины

Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.

Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.

Фильтры ГБО

В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.

Фильтр ГБО

Свечи

Редуктор

Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.

Редуктор томасетто

Форсунки

Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.

  • Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
  • Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.


Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.

Форсунки

Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.

Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.

Провода

Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.

Подсос воздуха

Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.

Такая история.Начали скакать обороты на газу, на бензине все нормально было. Поехал к газовикам- искали искали утечку воздуха-не нашли.Но сказали из-за того что я редко менял фильтры- сильно износились форсунки. Предложили ремонт( без гарантии) или новые. Поставили новые газовые форсунки.Машина стала глохнуть на холостых. Выкрутили свечу- зазор 1,25мм( должен быть 0,8мм). Сослались на свечи(прошли 50т.).

Ладно поехал на замену. Мастер говорит: "Надо коллектор снимать". Но в прошлый раз мне меняли без снятия. Короче, он отказался- не смог подлезть. Я попросил у него инстументы и после долгих мучений поменял(2ч делов). Но после этого двигатель на бензине стал троить.

Снова поехал к газовикам. Мастер был занят, взялся другой. После долгих поисков вроде бы обнаружил косяк установки: подсос воздуха на штуцерах(которые врезаны во впускной коллектор).Вообщем работу на газу мне наладили- едит отлично. Но на бензин по прежнему троит.Пропуски зажигания во 2 цилиндре. Виновата форсунка.

Вчера по " Малине" дал копоти( больше 5000 об.). вроде бы перестала троить. Парковался на бензине- все отлично. Сегодня- опять троит. Я так понимаю- надо на промывку форсунок ехать?. Или попробовать еще поездить на высоких оборотах?

А вся беда с бензином на одной заправке или разных? Сорри, если задал вопрос дилетанта.


Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.


Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)


Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Газовые форсунки

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  1. износ
  2. засорение
  3. брак
  4. выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).


Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой


Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

10-ка с ГБО 4-го поколения троит на газу, а на бензине нет. Провел тест эффективности цилиндров на бензине, разница не значительная на всех режимах по цилиндрам, а вот на газу под нагрузкой 1 и 2--й цилиндры ниже по эффективности на графике примерно на треть.На всякий случай поменял свечи и еще раз посмотрел эффективность, ничего.Потом менял катушки местами, тоже ничего не меняется.Пока отправил проверить газовые форсунки, но может чего не усмотрел?Кто нить сталкивался с таким?Сомневаюсь в своем диагнозе из-з того, что неделю назад была 10-ка с такой же неисправностью, но там стояло эжекторное ГБО и тоже троило на газу, а на бензине нет.

Читайте также: