На горячую плохо едет на газу

Обновлено: 04.07.2024

"Провалы" при наборе оборотов, подёргивания в режимах малой мощности (когда "толкаемся в пробках") и даже хлопки. В большинстве случаев виновата система зажигания, но если "это" началось недавно, то обратите сначала внимание на свечи.

Глядя на таблицу, становится понятно, что требования к качеству искры, автомобиля дооборудованного для работы на газе, возрастают существенно. Т.е. то, что прощает бензин, газ не простит и выразит свой "протест" в виде подёргивания, провала, хлопка. Именно неисправность свечей приводит к последующему выходу из строя более дорогих высоковольтных проводов и катушек зажигания. Чудес не бывает, не уследили за зазором — перегрузили провода или катушку. Электрический ток идёт по пути наименьшего сопротивления. Зачем ему "корячиться" ионизировать топливо-воздушную смесь между увеличенным зазором в свечах 🕯, если можно просто пробить провода или создать межвитковое замыкания в катушке.

Ну и вернёмся к свечкам.

Эти иридиевые прошли менее 8 ТыКов. Стоимость каждой 500 рублей. Для работы на газе не пригодны. Красный налёт на изоляторе центрального электрода говорит о том, что был залит "левый" бензин, октановое число которого было увеличено с помощью дёшевой металлосодержащей антидетанационной присадки в бензин. Искра "стекает" по "металлизированному" изолятору центрального электрода. Понятно, что энергии этой искры будет не достаточно для того, чтобы гарантированно поджечь газовоздушную смесь. Обидно, но свечи, которые должны были проработать около 100ТыКов, больше не могут выполнять свою задачу.

Вывод:

а) Застраховать себя от такой ситуации невозможно, а вот снизить издержки вполне. Ставьте дешманские свечи Бош Энгельс, продающиеся в промышленных упаковках и подходящие Вашему автомобилю. (У нас такие есть).

б) меняйте их каждые 10 ТЫКов (можно приурочить это к плановому ТО газовой системы).

Народ. Понимаю, что задам очень странный вопрос . но хотелось бы услышать несколько дельных советов от знатоков ГБО.

Странность вопроса в следующем . мне очень не нравится как работает 406 двигатель, который проработал уже 1.240.000 километров.

Итак. Газ 31105, 2006 г.в, пробег 1240 тыс км. На бензине прет мама не горюй. А вот на газу. Симптомы такие, как будто двигателю не хватает газа. Газовщики говорят, что надо бы поменять газопровод, типа засорился. Но я не верю. Ощущение, что разводят на замену того, что менять не нужно.

Снимаю трубку с редуктора, включаю клапан, газ хлещет струей. В каком месте он засорился, если газ так хорошо идет? Самое странное вот еще что. Едешь. Чувствует машина начинает дико тупить, падают обороты, не едет. Жму педаль газа в пол, обороты поднимаются до 2-4 тыс и все, двигатель дальше тупо задыхается. Как будто газ кончился. Но там полный баллон. Переключаю на бензин, пару раз газану сильно, переключаю обратно на газ - поехала. Такое ощущение, что при больших оборотах где то что то пробивает. Но что и где?

О том, что не в засоре дело вот еще говорит что. Машина может проехать 100 км без проблем, а потом некоторое время не едет, потом снова поехала. Самое странное еще то, что при нагреве двигателя . ехать перестает. Охладился - поехал.

Газопровод рано или поздно поменяю. Но на что еще надо обратить внимание перед сменой газопровода? А то не охота поменять, а причину не найти. Что еще может влиять на работу двигателя и показывать симптомы, что газ кончился?

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно "залить" новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО

Есть 4 причины, почему двигатель троит на газу: неисправна форсунка, неисправность газового редуктора и магистрали, пропуски зажигания (проблемы с высоковольтной частью), проблемы с компрессией.

Двигатель с ГБО

Двигатель с ГБО

Двигатель с газовым оборудованием

Характерные признаки неисправности ГБО:

Фильтры ГБО

Фильтры ГБО

Новый и грязный фильтры ГБО

Возможные неисправности, вызывающие троение – в порядке убывания:

Подавляющей причиной того, что авто троит на газу становятся неверно выставленные при регулировке значения времени впрыска в форсунках, минимальное и максимальное давление – в редукторе.

Проверка газового редуктора

Газовый редуктор ГБО

Газовый редуктор ГБО

Газовый редуктор ГБО

Тест режимов работы электронных компонентов проводится только соответствующим ПО. Без опыта работы с ГБО, вы сможете провести только простую проверку герметичности редуктора. Ее нужно организовывать на прогретом двигателе. Дожидаться, пока машина опять начнет троить на газу – не обязательно, достаточно просто выйти на рабочую температуру.

Заглушив мотор, выньте ключ из замка, затем снимите подводящий шланг с впускного коллектора и опустите в небольшую емкость с водой. Если с края шланга к ее поверхности стремятся пузырьки – мембрану в редукторе пора менять. По интенсивности – можно понять, насколько сильная происходит утечка. Ждать нужно несколько минут, чтобы убедиться, что это – не один случайный пузырек.

Замена резиновых уплотнителей

Срок жизни ремкомплекта редуктора – зависит от поколения ГБО и производителя. По статистике, первый раз мембрану и резинки приходится менять на пробеге ближе к 90 тыс. км, далее – с интервалом от 40 до 50 тыс. км. В этом случае мотор троит на газу из-за низкого исходящего давления и обеднения смеси.

Замена редуктора ГБО

Основные показания к замене ремкомплекта (мембраны) редуктора – запах газа исходящий от него, повышенный расход, сохраняющийся несмотря на корректировки значений и откат до прежних настроек. Если после ремонта авто все так же троит – остается менять сам редуктор.

Рукава (шланги) и хомуты

На машинах с пластиковым трубопроводом – подобной проблемы не возникает.

Диагностика газовых форсунок

Система зажигания и свечи

Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками (модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь – нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем. Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация, при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются хлопки.

Основной признак неисправности в системе зажигания это – затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу – заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет никакого эффекта – нерабочий.

Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания

Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте весь комплект.

ГРМ – клапана

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Вышеописанная проблема с клапанами – универсальна: не важно, на газу, или на бензине – она возникает только на тех авто, которым не проводится своевременный сервис. Если в руководстве производителем указано, что двигателю нужно проводить регулировку клапанных зазоров каждые 40 или 60 т. км, а автомобиль прошел уже 90 без этой процедуры – вполне нормально, что он будет троить, стучать, неохотно запускаться или пожирать больше топлива.

В заключение

Не все автолюбители хорошо разбираются в конструкции газового оборудования (хотя принципиальную схему – знает практически каждый). Кто-то избегает проводить самостоятельную диагностику и ремонт, опасаясь утечек или возгорания, кто-то – не уверен в своих силах, или не располагает нужным диагностическим набором, поэтому предпочитает отдать машину в руки профессионалов. Это – рациональный подход, позволяющий получить гарантированный результат. В профильном автосервисе – диагностируется малейший сбой, который можно устранить там же, на месте.


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.


Как проверить высоковольтные провода зажигания на автомобиле Любая неисправность высоковольтных проводов приводит к сбоям в работе двигателя, датчиков и ЭБУ. В этой статье речь пойдет о том, как провести диагностику и устранить неисправность ВВ провода.


Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.


Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса Газовое оборудование на БМВ 530 и какой расход на газу у шестого поколения модели, а также эксплуатационные и технические детали тюнинга.

5-07-2016, 09:00 0 Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса

Читайте также: