На холодную стучат гидрокомпенсаторы на шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Народ, поделитесь опытом борьбы со стуком гидрокомпенсаторов!

Суть проблемы. На холодном движке первые несколько минут (пока двигатель немного не прогреется) стучат гидрики. Стук по мере прогрева движка становится тише и потом вообще пропадает, дальше двигатель работает практически идеально. Но меня это не устраивает, стал искать варианты решения проблемы. Пообщался с народом, получил несколько советов, которые условно можно разделить на три группы:
- Забить или вообще продать машину - сразу скажу, такой вариант меня не устраивает, как минимум до весны планирую ездить на этой, и хочется, чтобы все работало, как швейцарские часы.
- Заменить масло. Тут возможны варианты - одни предлагают залить пожиже, другие наоборот, погуще. Кстати, объясните дураку, если у меня залита синтетика 5W50 - то какое масло будет по отношению к нему более жидким, а какое - более густым? И даст ли это какой-нибудь эффект?
- Снять гидрики и промыть их. Тут мнения разделились. Одни говорят, что пользы не будет, другие - что наверняка поможет.

Хотелось бы знать, что на этот счет думают те, кто уже сам реально сталкивался со стуком гидрокомпенсаторов, что пытались делать и был ли эффект?

Последний раз редактировалось Serg_27rus; 06.10.2006 в 09:09 .

Сильный износ гидрокомпенсаторов сопровождается громкими стуками во время работы двигателя, но при первом пуске холодного мотора кратковременный стук гидрокомпенсаторов — это норма, так как при запуске, в их полости ещё не успело поступить моторное масло. А вот если стук постоянный, тогда стоит задумываться о замене. Как правило, неисправный гидрокомпенсатор нужно заменить, но в некоторых случаях есть шанс восстановить стучащий компенсатор, что также актуально, когда заменить все не позволяет бюджет. Но обо всём по порядку. В этой статье, замена буде производится на двигателе 1.6 BSE.

Замена гидрокомпенсаторов

Чтобы добраться до самих виновников ремонта, нужно сперва снять ресивер, который полностью перекрывает доступ к клапанной крышке. Итак, скидывается отрицательная клемма на аккумуляторе. Снимается корпус воздушного фильтра, вместе с гофрой, которая идёт в дроссельную заслонку. Чтобы долго не возится, можно просто снять хомут в месте, где гофра входит в заслонку, и снять гофру вместе с корпусом воздушного фильтра.


Переходим к дроссельной заслонке. Для удобства, её достаточно просто отвести в сторону. Поэтому отсоединяем от неё все подходящие фишки и откручиваем два труднодоступных болта под TORX. Они расположены по диагонали, получается верхний видно, а другой расположен аж под корпусом заслонки.


Чтобы снять ресивер (я для наглядности его выделил на фото), нужно сперва отсоединить все подходящие к нему патрубки и разъёмы, после чего с обратной стороны можно увидеть, что он сидит на кронштейне, который прикручен к мотору тремя болтами. Доступ к этим болтам открывается, когда отведена в сторону заслонка.


Осталось выкрутить два болта крепления ресивера к патрубкам, входящим во впускной коллектор и вытащить две боковых пластиковых пистона, поддев плоской отвёрткой.



И теперь аккуратно поддев за ресивер, его можно полностью снять.


Каждую трубу впускного коллектора лучше на всякий случай чем-нибудь заткнуть и хорошенько продуть клапанную крышку сжатым воздухом, чтобы при снятии никуда не попала грязь.


Сама клапанная крышка держится восьмью болтами, которые следует выкрутить. Пол дела сделано — доступ к распредвалу открыт.


Теперь снимается защитная крышка ремня ГРМ, и выставляются метки: одна на шкиве распредвала, а другая на шкиве коленвала привода вспомогательных агрегатов.



Советую сразу сорвать болт крепления шкива коленвала. Для этого установите автомобиль на 3 или 5 передачу и попросите помощника держать нажатой педаль тормоза, пока вы будете срывать болт. Только срываем, не откручиваем! Теперь при помощи загнутых круглогубцев, послабляете натяжной ролик и скидываете ремень ГРМ со шкива распредвала, сам шкив откручиваете и снимаете. Главное не потерять шпонку!



Возвращаемся к нашей снятой клапанной крышке и приступаем к откручиванию постели распредвала. Постель держится на десяти гайках.


Сням постель распредвала, можно вынимать и сам распредвал.


При помощи плоской отвёртки, следует поддеть рокера и вытащить сами гидрокомпенсаторы. Рокера (коромысла) должны устанавливаться строго на своё место, поэтому разложите на столе их правильно, чтобы при сборке ничего не перепутать!

Установка новых гидрокомпенсаторов и восстановление старых

По словам, написанным в сервисной книжке, для установки нового гидрокомпенсатора, его достаточно снаружи смазать моторным маслом, немного прокачать — несколько раз на него понажимая, и установить на своё место. Но я рекомендую налить в небольшую ёмкость моторное масло, опустить гидрокомпенсатор в ёмкость так, чтобы он был полностью погружён в масло и несколько раз прокачать. Затем его снова сжать, опустить в масло и медленно отпустить, чтобы он полностью наполнился моторным маслом. Только затем, смазав его снаружи маслом, устанавливать на место.

Для того, чтобы вернуть к жизни изношенный гидрокомпенсатор, как правило, у него должна быть целой пружина. Если же она зажата или сжимается не до конца — ещё есть шанс его спасти. Для этого понадобятся три ёмкости с дизельным топливом. Солярки должно быть столько, чтобы гидрокомпенсатор полностью в неё погружался стоя в вертикальном положении. Предварительно очистите в отдельной ёмкости с дизельным топливом или бензином старые гидрокомпенсаторы от остатков масла и продуктов износа. Используйте при этом только обыкновенные щётки. Теперь, при помощи проволоки, аккуратно отожмите шарик внутри компенсатора и поместите его в первую ёмкость плунжером вниз. Теперь удерживая шарик в сжатом состоянии, покачайте компенсатор и постарайтесь добиться свободного хода. Если не получается этого сделать — замените гидрокомпенсатор новым.


Всем привет. Стучит гидрик нахолодную. При прогреве пропадает. Много кто говорит, что стук гидрика нахолодную не является дефектом. Но меня все же мучают сомнения. Зазор клапана ведь должен быть меньше. Не прогорит ли чего. И вообще я не грею на хх, постоял 2-3 минуты и поехал. Стук гидрика попадает наверно через пару минут. Чего посоветуете?

Skoda Octavia 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 26


Посмотрите у меня про стуки.Возможно поможет


у меня пробег 28000, тоже стучит при пуске на холодную.


Тоже самое. Один из гидриков- дятел. Только на холодную и 10 сек. Пробег 118 т. На прошлой машине пробег был 160, было все спокойно.


У меня 205к уже


А если заменить гидрики, что все равно стучать будут?


Уважаемый vlsrth, Ваше негодование по этому поводу понятно и все люди которые владеют такими машинами с такими движками все равно в глубине души понимают что эти стуки как бы не должны быть, но они есть но они вроде как зла никакого не несут да и пусть, я тоже это понимаю, но вы говорите это не норма я согласен это не норма, но как эту болезнь победить никто же не пишет, все пишут да фигня ну стучат и пусть, двиган прогреется и все пройдет, и я так понимаю мало кто с этим борется или пытается углубится разобраться в чем причина и тд и тп. Если кто то знает как это устранить Прошу дать внятные разумные ответы на этот вопрос буду очень благодарен.


Если б я знал лекарство.но, это не поголовная проблема, у свояка тоже bse, но стука нет. Но у него пробеги только трассовые. Я склоняюсь что это не гидрики а клапана, нагар.

У друга и без гидрокомпенсатора на шкода octavia a5 много чем заниматься ;) У меня также стучит на холодную но потом перестает.

Ребята, ремонтируете двигатель сколько хотите, это не двигатель) у самого такой же звук и это стучит долбаный сдвоенный подшипник первичного и вторичного вала МКПП 5 это двигателя 1.6 возьмите просто при этом стуке сэмитировал включение (не полное, просто поджать) передачи или выжмите сцепление, он пропадет. Лечится, хотя уже поздно, доливом масла в коробку (с завода якобы 1,5-1,6 литра лезет) через датчик заднего хода болейте грамм 300-400 (сам так сделал) и ваш стук будет проявляться очень редко. Удачи

Мне приятель сказал на октавия а5 и без гидрокомпенсатора полно чего поломалось )) Добрый день, вчера была такая же беда при холодном старте (+6,0). Стук в районе ГРМ. Потом стук прошел. (пробег 100к, на 90 к ГРМ с был заменен). В чем у вас была беда, какая причина стука?.

Это хроническая 'неизлечимая)' болезнь ваговских движков, которую ленивые фрицы не могут устранить лет эдак 15. Владел гольфом с турбо двигом 2004, тоже ездил с этим клацающем дизельным звуком. Все дело в горе-натяжителе цепи между распредвалами. Посмотрите видео Травникова про двигатель VW A9 (если не ошибаюсь) поймете откуда звук. Лично я посмотрев как владельцев TSI разводят на замену поршневой дабы избавить от этого звука плюнул в сторону дилеров и инженеров вага и пересел на хонду. Тишина, благодать, ничего не стучит. )

Надо просто выкинуть и поставить контрактный двигло, и делов, ему ханарики, укатали. Постоянные трудности с гидрокомпенсатором совсем достали >)

У МЕНЯ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ДВИГАТЕЛЬ 13 ГОД ВЫПУСКА ОКТАВИЯ А5. ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ СТУК В ТОЙ ЖЕ ОБЛАСТИ С САМЫХ ПЕРВЫХ ХОЛОДОВ, А ПОКУПАЛ МАШИНУ В АВГУСТЕ. ОФИЦИАЛЫ ПРИ КАЖДОМ ТО ГОВОРЯТ - ОСТАВЛЯЙ НАМ МАШИНУ. НО ТАК КАК Я НЕ МОГУ - КАТАЮСЬ ДАЛЬШЕ. РАНЬШЕ ТАКОЙ ЗВУК БЕСПОКОИЛ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНУЮ МАШИНУ, НО ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЕГ НАЧИНАЕТ УЖЕ БЕСПОКОИТЬ И ПРИ ТЕПЛОЙ МАШИНЕ. В ОСОБЕННОСТИ, СЕЙЧАС УЖЕ 73 ТЫС КМ И ЗВУК СТАЛ ПОСТОЯННЫМ И ДАЖЕ УВЕЛИЧИЛСЯ КОГДА ДВИГАЕШЬСЯ НА МАШИНЕ - ЭТО ЗАМЕТНО ПРИ ТРОГАНИИ ИЛИ ПЕРЕД ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ БЕЗ НАЖАТОЙ ПЕТАЛИ ТОРМОЗА И ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОСТО СТОИШЬ НА ПАРКИНГЕ - ЕСТЬ ТАКОЙ ЗВУК, НО ЕСЛИ СТОИШЬ ПРИ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА - НЕТ ТАКОГО ЗВУКА. ВОТ ГОТОВЛЮСЬ К 5-ОМУ ТО И СОБИРАЮСЬ МЕНЯТЬ ГРМ С НАТЯЖИТЕРЯЛИ И ПОМПУ. МОЖЕТ КТО-ТО ПОДСКАЖЕШЬ, КУДА ЕЩЕ СМОТРЕТЬ?

Геморрои с гидрокомпенсатором уже напрягают, это компинсаторы. просто поменяй масло на шел 5-40 504 го регламента

Ассаламуалейкум братья умения 1.6 бсе мотор после капиталки пробег 200т.км сначала залил Зик 10w40 тихо было 1000 км. потом начел стучать заменил на Шелл ультра 5.40. Стук не уходить что делать братя подскажите. Только холодную

у меня было подобное, оказалось грм неправильно установили, на зуб промахнулись. Выставили нормально и звук пропал. У коллеги с работы на Skoda с гидрокомпенсатором до сих пор все зашибись Ж))

Читайте также: