На какой резине ездили в ссср

Обновлено: 18.05.2024

Мне тут случайно на глаза попалась статья "Как ездить зимой на летней резине". Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:


  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине.

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

резина

А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот - в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были - то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие "всесезонные", но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом. Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего - я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.

И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение "экспертов", которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда - так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради - впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то - не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. - меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый "политый" асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто, и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах - и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад - бабах! - чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части - людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте - то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает - летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом - надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.

В советское время любое зимнее вождение было экстремальным

- А вообще, конечно, всякое бывало, - вспомнил Виталий Клюев. - Некоторые лихие ребята и по льду ездили очень быстро. Если сильно надо. Например, пассажир опаздывает в аэропорт, дает 100 рублей — летишь! Риск, конечно. Но машин тогда не было в таком количестве на дорогах. Зимой вообще почти никто из частников не выезжал — стояли во дворах, как подснежники.

Современный автомобильный поток, утверждают старые водители, по ощущению опаснее, чем был в советские времена. Хотя автомобили стали, конечно, намного надежнее и лучше управляются даже в гололед. Вот если бы еще нынешние водители ездили так же осторожно и с той же дистанцией, как раньше… Но это уж, конечно, просто мечтания.

Современные водители привычным делом меняют резину два раза в год, и многим невдомек как же раньше ездили зимой без специальных покрышек. Во времена СССР такая роскошь, как зимняя резина была в диковину, да и приобрести ее было не так уж просто. Автомобилисты того времени зачастую использовали всесезонный вариант, который в современной России давно не актуален.

Для чего нужна зимняя резина


Летняя резина, которой обычно укомплектовывается авто с конвейера, не предназначена для езды в зимнее время. В отличие от летней, зимняя покрышка имеет особый рисунок протектора, позволяющий управлять автомобилем в холод. Благодаря наличию специальных прорезей, обеспечивается лучшее сцепление колес с зимним дорожным покрытием.

Зимние шины также могут быть шипованными. Замена всех четырех колес на этот вид резины, позволит с легкостью преодолевать наледь или укатанный снег. Благодаря шипам, сокращается тормозной путь и автомобиль становится более устойчив.

Еще одним отличием зимних шин является состав резины. Летние шины, как правило, более жесткие, и при минусовой отметке, превращаются в нечто похожее на пластмасс. Другое дело зимняя резина – более мягкая и эластичная, не изменяющая свое свойство даже в самый сильный мороз.

Какую резину использовали в СССР зимой

Во времена СССР о таком разнообразии покрышек могли лишь мечтать, да и позволить колесам соответствовать сезону мог не каждый. Многие водители и вовсе отказывались от езды в зимнее время и запирали свои машины в гараж до наступления тепла. Другим же на выручку приходила всесезонная резина, которая позволяла передвигаться на авто в любое время года.

Современные водители давно отказались от использования всесезонки, считая, что такая резина низкокачественная, да и справляется со своим предназначением не на 100%. Но во времена Советского Союза выбирать не приходилось, и большая часть авто преодолевала наледь на дорогах именно на универсальных покрышках.

Хитрости, применяемые водителями в СССР зимой


Всесезонные шины производства СССР ничуть не уступали по качеству современным и даже были лучше. Рассекать на них можно было как по голому асфальту, так и по снегу. Определенные навыки и умения водителей того поколения, позволяло управлять транспортным средством без особого труда, несмотря на погодные условия.

Еще одним фактором, объясняющим умение водителей с легкостью ездить на всесезонке в СССР, было наличие меньшего количества автомобилей на дорогах и менее интенсивный стиль езды. А если все же необходимо было подбавить газку в зимнюю непогоду, то автовладельцы использовали различные подручные материалы, которые обеспечивали лучшее сцепление с дорогой.

Прототипом современных антискользящих накладок во времена СССР были цепи или веревки. Их пропускали через отверстия в дисках и надежно закрепляли. Такое дополнение к резине, позволяло с легкостью преодолевать обледеневшие и заснеженные участки дорог.

Интересный момент по маркировки радиальных шин , 165-13 "Р" и 165/80R13 по фактическому размеру эти шины идентичны, но в 1975 году для обозначения ее радиальной конструкции использовалась русская буква Р и ставилась после размера, а в 1987 уже широко используется международная система обозначения, русская буква Р превратилась в латинскую и стоит перед диаметром колеса (что привело к великой ошибке в терминологии размера , все стали диаметр обзывать радиусом), и обозначен 80% профиль резины.

По стоимости, шины были дорогим удовольствием, за возможность поставить новые шины на двадцать четвертую Волгу надо было выложить за четыре колеса 440 рублей, не плохая зарплата весьма заслуженного человека, для сравнения : средняя зарплата в середине 70-х годов как раз была на уровне 110 рублей .

Читайте также: