Настройка клапанов москвич 407

Обновлено: 07.07.2024

Интересует один вопрос. Лазил я тут регулировал клапана на своем моторе, поскольку стал уже прослушиваться шум. Сейчас стало тише, но что-то мне кажется, что можно было и получше сделать. Вобщем вопрос таков - насколько легко или тяжело должен проходить щуп в зазоре? Руководствуясь принципом, что лучше недожать чем пережать, я отрегулировал так, чтобы щуп проходил с легким закусыванием. Но вот думаю, может стоило сделать чтобы щуп ходил пожестче? У кого какие мысли?

bum, насколько мне известно, щуп должен проходить сквозь зазор с лёгким усилием. Не болтаться, не с усилием, а именно с ЛЁГКИМ усилием. Так что ты всё правильно сделал.

bum, ввиду износа пятачков под которые вставляют щуп, порой тяжело отрегулировать клапана. Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом! Хорошо, когда есть набор шупов. Тогда на 0,15 должен проходить с легким усилием, 0,16-вообще не лезть и 0,14 легко проходить. А вообще, я регулирую на глаз, на холодном, а потом на прогретом двигателе, дабы устранить, особо выделяющиеся цоканья. А если по щупу, то тогда у меня клапана, вообще громыхают!

Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом!

Это как интересно? Если ты имел ввиду между коромыслом и р/в то тоже не айс - у коромысла плечи разные, поэтому если мужду коромыслом и валом будет зазор 0.15 это ещё не значит что такой зазор будет между пятачком и клапаном.

Лучше всего чтобы понять каким должно быть усилие - потренероваться зажимая щуп микрометром - трещетка не даст пережать и поможет "откалибровать" руку на определенный зазор.

yur7764 правильно говорил. 0.14 должно легко влезать, а 0.16 не влезать вовсе.

З.Ы. пойду компрессометр искать + зазоры отрегулирую и компрессию проверю )))

bum,
присоеденяюсь к тем, кто говорит, что это дело индивидуальное. Правильно - щуп должен входить с легким закусыванием, но без клина. А вообще - настраивать индивидуально, добиваясь меньшего шума. Все-таки не суперодинаковые коромысла и их поверхности.

Раз уж тема начата, то хотел бы спросить. Когда меня зазор между толкателем и клапаном был немного великоват прослушивалось звонкое цоканье при увеличении оборотов, немного уменьшив зазор цоканье пропало, но появилось какоето постукивание, как будто металл о метал ляпает но через слой картона, и в первом и во втором случае на холостых звук изумительный, на высоких стука не слышно может он сливается с общим шумом двигателя. Хотелось бы услышать ваши предположения.

plan3-01, Имхо, идеально шелестит только новый РВ, коромысла и клапана. В подношенном варианте как их не регулируй, на каких то режимах и при разных температурах двигателя цоканья могут появляться. Нормой считается когда при закрытом капоте не слышно стука клапанов. Хотя если прислушиваться как Большой ух из мультика.

У меня цокает только тогда, когда пробку с маслозаливной горловины снимаю.

А при езде на прямой передаче со скоростью 50-60км.ч при резком нажатии на педаль газа лязг не проскакивает?

а я регулироВал так. сначала снял пяточки и их на плоской шкурке обточил износ был но маленький для того что бы щуп норм лазил по всей плоскости а потом уже отрегулироал..как выше написанно но я тоже так по зуку регулирую..как то привычнее

bum,NEON даёт дельный совет про микрометр. Тоже можно по другому.Вставив щуп, р.винт закручиваешь двумя пальцами(так не пережмёшь),щуп при этом водишь туда-сюда и ты почувствуешь, когда выбран зазор.Масло между клапаном и пятаком можно протиреть, иначе может быть ошибочное ощущение в усилии протягивания щупа. После затяжки к.гайки обязательно проверить,размер может уйти,усилие как правило легче.Регулировку повторить. Ровность пятака важная штука. Только шлифовать его нужно не на шкурке, а на очень мелком образ.камне с водичкой.
Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?

Интересует один вопрос. Лазил я тут регулировал клапана на своем моторе, поскольку стал уже прослушиваться шум. Сейчас стало тише, но что-то мне кажется, что можно было и получше сделать. Вобщем вопрос таков - насколько легко или тяжело должен проходить щуп в зазоре? Руководствуясь принципом, что лучше недожать чем пережать, я отрегулировал так, чтобы щуп проходил с легким закусыванием. Но вот думаю, может стоило сделать чтобы щуп ходил пожестче? У кого какие мысли?

bum, насколько мне известно, щуп должен проходить сквозь зазор с лёгким усилием. Не болтаться, не с усилием, а именно с ЛЁГКИМ усилием. Так что ты всё правильно сделал.

bum, ввиду износа пятачков под которые вставляют щуп, порой тяжело отрегулировать клапана. Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом! Хорошо, когда есть набор шупов. Тогда на 0,15 должен проходить с легким усилием, 0,16-вообще не лезть и 0,14 легко проходить. А вообще, я регулирую на глаз, на холодном, а потом на прогретом двигателе, дабы устранить, особо выделяющиеся цоканья. А если по щупу, то тогда у меня клапана, вообще громыхают!

Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом!

Это как интересно? Если ты имел ввиду между коромыслом и р/в то тоже не айс - у коромысла плечи разные, поэтому если мужду коромыслом и валом будет зазор 0.15 это ещё не значит что такой зазор будет между пятачком и клапаном.

Лучше всего чтобы понять каким должно быть усилие - потренероваться зажимая щуп микрометром - трещетка не даст пережать и поможет "откалибровать" руку на определенный зазор.

yur7764 правильно говорил. 0.14 должно легко влезать, а 0.16 не влезать вовсе.

З.Ы. пойду компрессометр искать + зазоры отрегулирую и компрессию проверю )))

bum,
присоеденяюсь к тем, кто говорит, что это дело индивидуальное. Правильно - щуп должен входить с легким закусыванием, но без клина. А вообще - настраивать индивидуально, добиваясь меньшего шума. Все-таки не суперодинаковые коромысла и их поверхности.

Раз уж тема начата, то хотел бы спросить. Когда меня зазор между толкателем и клапаном был немного великоват прослушивалось звонкое цоканье при увеличении оборотов, немного уменьшив зазор цоканье пропало, но появилось какоето постукивание, как будто металл о метал ляпает но через слой картона, и в первом и во втором случае на холостых звук изумительный, на высоких стука не слышно может он сливается с общим шумом двигателя. Хотелось бы услышать ваши предположения.

plan3-01, Имхо, идеально шелестит только новый РВ, коромысла и клапана. В подношенном варианте как их не регулируй, на каких то режимах и при разных температурах двигателя цоканья могут появляться. Нормой считается когда при закрытом капоте не слышно стука клапанов. Хотя если прислушиваться как Большой ух из мультика.

У меня цокает только тогда, когда пробку с маслозаливной горловины снимаю.

А при езде на прямой передаче со скоростью 50-60км.ч при резком нажатии на педаль газа лязг не проскакивает?

а я регулироВал так. сначала снял пяточки и их на плоской шкурке обточил износ был но маленький для того что бы щуп норм лазил по всей плоскости а потом уже отрегулироал..как выше написанно но я тоже так по зуку регулирую..как то привычнее

bum,NEON даёт дельный совет про микрометр. Тоже можно по другому.Вставив щуп, р.винт закручиваешь двумя пальцами(так не пережмёшь),щуп при этом водишь туда-сюда и ты почувствуешь, когда выбран зазор.Масло между клапаном и пятаком можно протиреть, иначе может быть ошибочное ощущение в усилии протягивания щупа. После затяжки к.гайки обязательно проверить,размер может уйти,усилие как правило легче.Регулировку повторить. Ровность пятака важная штука. Только шлифовать его нужно не на шкурке, а на очень мелком образ.камне с водичкой.
Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?

Ребят,а моменты затяжки на доске написаны на ДВС 1uz fe,а видос у вас на 1zz fe! Или без разницы? У моего друга с сальником клапанов на 407 до сих пор проблем нет.

Я считаю что масло нужно заливать по допуску который установил завод и менять чуть по чаще чем обычно и будет у вас служить двигатель долго и без масложора.

Можно отремонтировать модуль зажигания,есть видео про ремонт в ютубе.Всем удачи :) Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по сальнику клапанов!

. это всё раскоксовки берёшь Поршен в руки и сверлишь забитые сливные отверстия. Мне приятель сказал с сальником клапанов на 407 до сих пор все зашибись,

Добрый день с чего поставил тнвд бош ))) Периодические проблемы с сальником клапанов совсем достали Ж))

Привет мастерам с нормальными руками!! Есть вопрос - дайте ответ пожалуйста. Как разбирать потом после анаэробного герметика??

У меня и без сальника клапанов на москвиче 407 куча чего сломалось Ж)) Разобрать легко, а собрать как? Собирать еще тяжелее

Лучше снять ГЦБ и не придумывать велосипед! По данному видео все понятно стало что очень много гемороя и большая вероятность что нибудь закасячить

Хотелось бы, чтобы подробнее по сальнику клапанов рассказал бы… ATF не для рулевых а для коробки автомат это переплата лишних денег за присадки для гидро трансформаторов.

Привет я тоже хондовик спосиба за видос с меня лаик.и вопрос не по теме кокие зазоры клапанов у этого движка.розмеры выпускных и всасывающих клапонов СПосибо.

Без диффузора от механического вентилятора толку мало.А про загибание двух слонов в одну камеру был ролик, толку от этого нет.

Как то пошли видосы что есть проблема но как решается и результат нету ))) Желательно в деталях рассказал бы по сальнику клапанов на москвиче Ж))

снял сепаратор но никаких трещин не увидел! создал в нем давление и никаких пузырей под водой! а запах так и не проходит! под капотом все норм все зажато все сухо! в чем может быть дело подскажи пожалуйста

Неплохо, если более обстоятельно по сальнику клапанов на МОСКВИЧЕ объяснил бы ) И пыль с компрессора в цилиндры) норм процедура перед кап ремонтом

Ёрик маханов правильно говориш мужик ошибаеться топ ето верх и ето должн смотреть в ВЕРХ ОБЯЗАТЕЛЬНО МУЖИКИ УЧТИТЕ ВЕРХ.

Все хорошо но руки та зачем об зад вытер?) У моего другана и без сальника клапанов на москвиче куча чем заниматься Ж))

Запуск двигателя М-408 №1

Как выкрутить сломаную шпильку? Очень просто!

Ремонт замка ремня безопасности vw

Как прокачать сцепление

Устранение осевого люфта коленвала - ЗМЗ 406 - НОВЫЙ СПОСОБ

Как заменить выжимной подшипник. Сделай Сам!

|*Самостоятельная Мастерская*| Москвич

Диф-off

Дверь заклинило

Мерседес 208 Д,обзор.

Москвич от А до Я

Чарлик 5 лет спустя. 6 лет после капиталки кузова и 5 лет со дня переделки крыльев под 225-е колеса.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

порядок регулировки клапанов


Порядок регулировки клапанов одна из наиболее ответственных операций по обслуживанию двигателя и к томуже требующая определённых навыков - это регулировка тепловых зазоров двигателя.

Все механизмы газораспределения хотя и одинаковы по принципу действия, но различаются по конструкции. У всех механизмов есть распределительный вал, впускные и выпускные клапана.

Верхнеклапанные двигатели с нижним расположением р/вала имеют наиболее сложный механизм газораспределения. Он имеет пять сопряжений, которые передают движение: р/вал - толкатель-штанга - коромысло - клапан. Он устанавливается на старых москвичах - 407, 403, 408, 2136, Волга и Запорожец.

На современных двигателях р/вал расположен в головке блока цилиндров - есть все же отличия между скажем "ВАЗ" и "Москвич". В первом случае движение передаётся рокером, а во втором коромыслом. В отличии от механизмов с коромыслом, которое в пределах теплового зазора может занимать произвольное положение, а рокер же постоянно прижат к клапану пружиной.

Порядок регулировки клапанов на автомобилях "ВАЗ" следующими за классикой (классика - это ВАЗ - 2101, 2107) это 2108, 2109, 2110 и т.д. и некоторых зарубежных моделях распределительный вал располагается прямо над клапанами и передаёт усилие через пятак (каждый пятак имеет свой размер) установленный в стакан. Регулировка происходит путём замены пятака более тонкого или толстого, в зависимости от величины зазора.

Порядок регулировки клапанов (продолжаем)
При увеличении тепловых зазоров в клапанах - происходят удары в соединениях газораспределительного механизма. В тихоходных двигателях типа (OHV) - это не так страшно, а вот в высокооборотистых двигателях такие удары приводят к разрушениям в первую очередь р/вала, клапанов и их сёдел.

При слишком большом тепловом зазоре уменьшается время к величине открытия клапанов. Двигатель теряет мощность, увеличивается разсход топлива.

Будьте внимательны при регулировке клапанов!

НО гораздо более опасно уменьшение зазоров в клапанах. Ведь их недаром назвали тепловыми. В двигателях OHC зазор между клапаном и рычагом должен быть при t+20C - равен 0.15мм при t-2oC - зазор уменьшается до 0.12mm, а при плюс 40С увеличивается до 0.17mm. Увеличение зазора с повышением t происходят за счёт большего по сравнению со сталью коэффициента линейного расширения алюминевого сплава, из которого изготовлена головка блока.

Дело коренным образом меняется при работающем двигатель. Выпускные клапаны при этом нагреваются так, что не только "съедают" увеличение зазора при равномерном нагреве двигателя, но и значительно уменьшают зазор. При нормальной регулировке во время работы двигателя зазор почти исчезает: нагрейся клапан ещё всего лишь на 40-50С градусов, и он не будет садиться в седло. Это значит, что теперь минуты его жизни сочтены, так как не будет теплоотдачи от клапана к сравнительно холодному седлу. А также незначительное дополнительное повышение t клапана может произойти из-за применения несоответствующего бензина, слишком позднего зажигания или переобеднённой смеси.

Регулировка клапанов - главное точность!

Я думаю что из всего сказанного ясно, что регулировать тепловые зазоры клапанов нужно очень точно.

Условия регулировки двигателя :
Условие первое: двигатель должен остыть. Температура должна быть не выше 30С. Если клапана регулируются по щупу - то .
Условие второе: щуп должен быть широким, чтобы исключить ошибку при регулировке клапана.

Условие третье: использовать специальный инструмент с длинным плечом, т.к. затяжка регулировочной пары как правило очень жёсткая.

При правильно отрегулированном клапанном зазоре щуп 0.15 должен вытягиваться из-под соединения рокер-кулачок р/вала с заметным усилием, но не зажиматься при этом. Лучше всего повторить несколько раз. И напоследок - чтобы убедиться в том что регулировка будет сделана правильно и без погрешностей, снять постель с р/валом - при этом вы убедитесь что кулачки р/вала изношены (или же не изношены), а также рокера - в каком состоянии находится поверхность рокера, которая вступает в контакт с кулачками распредвала. Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов, желаю вам удачи!

Читайте также: